Юлия Жирнова
Конспект открытого занятия в средней группе «На страже здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью;
- различать и называть предметы гигиены;
- закреплять знания о вредных и полезных продуктах;
- учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Методы и приемы:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „На страже здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия:
Ребята, рада видеть вас, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поприветствуем друг друга.
Приветствие "Дружная семья"
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
- Ребята, сегодня в группу нам пришло письмо, хотите, чтобы я его прочитала вам? (Да)
"За лесами, за морями есть чудесная страна.
Страною "Здоровейкино" зовется она. Пишут вам жители страны.
Давным-давно люди, подарили нам картинку - подсказку. По ней мы учились вести здоровый образ жизни. Но злой волшебник "Микробиус" разделил на части картинку и разбросал по вашей земле. Помогите найти и собрать нашу картинку пожалуйста.
- Ребята, что произошло в стране "Здоровейкино"? (злой волшебник разбросал картинку, и они просят найти её)
- Вы согласны помочь? (да)
- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Хотите? (да)
- Ребята, а как мы узнаем куда идти? А если мы заблудимся?
- Что необходимо путешественникам, чтобы не заблудиться? (Компас, карта)
- На каждой нашей остановке мы будем находить части картинки и когда мы их соберем, узнаем, что на ней изображено.
- Мы отправимся в путешествие с картой, она укажет нам правильную дорогу.
(Открываем карту, смотрим куда отправляться нам. Определяемся где находимся мы и куда следует отправиться сначала)
(Желтый круг является точкой отправления. По стрелочкам на карте двигаемся к березовым поленцам, по очереди перепрыгиваем и подходим к столу, дети садятся на стульчики.
- На столе стоит коробочка, а в ней спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этой коробки.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. (платок)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …
(мочалка)
(После того как дети достали все предметы, они рассказывают для чего используются эти предметы. Ввожу понятие "Предметы личной гигиены", повторяем его).
- Находим часть картинки.
Открываем карту, смотрим куда идти дальше. Проходим через препятствие (разноцветные коврики, в конце пособие для дыхательной гимнастики "сдуем микробы")
-Ребята, посмотрите "Микробиус" прислал своих помощников - микробов. Предлагаю их сдуть.
- Мы пришли на следующую остановку, посмотрите, что это на столе? ( изображения зубиков: один - веселый, второй - грустный)
- Ребята, как вы думаете, почему зубик грустный? Веселый? (ответы детей)
- Предлагаю разделиться на две команды (дети выбирают кружочки, красный и зеленый). Одна команда кладет вредные продукты к грустному зубику, вторая - полезные для веселого. Обсудим, чем вредны/полезны продукты для зубов.
(находим еще часть картинки)
- Нам пора ребята, заглянем в карту и посмотрим куда идти дальше.
- Нас ждет еще одно препятствие - идём змейкой между кеглями.
Ребята, что мы делаем по утрам, чтобы быть здоровыми и бодрыми? (зарядку)
- А чем еще можно заниматься, чтобы быть здоровыми и крепкими? (спортом)
(проводим физминутку с лентами)
Упражнение «Пушинка»
Ветерок качнул былинку.
(Легкие покачивания корпусом влево-вправо)
Закружил легко пушинку.
(Кружатся с припаданием на одну ногу)
Вверх пушинку поднимает
(Становятся на носочки, тянутся вверх с поднятыми руками)
Вновь на землю опускают.
(Приседают).
Но пушинка сидеть не желает
(Отрицательно качают головой)
Все летает она и летает.
(Легко машут руками, бег на месте на носочках).
- Получаем еще часть картинки.
- Открываем карту и двигаемся дальше (по стрелочкам проходим по следам)
- Посмотрите ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты, на доске иллюстрации - витамины А,В,С. Знакомимся с витаминами и продуктами, которые содержат эти витамины).
- Это полезные продукты? (да)
- Чем они полезны для человека? (в них содержатся витамины)
- Разложим в одну корзину - овощи, а в другую - фрукты ( закрепить понятия: овощи и фрукты)
- Молодцы, отлично справились. Находим еще часть картинки.
- По карте отправляемся дальше (следующее препятствие - обруч обтянутый резинкой, дети пролезают между натянутыми резинками)
- Ребята, посмотрите, на столах картинки с изображением чего? (полотенце - это предмет личной гигиены)
- Ребята, напомните, о чем попросили нас жители страны "Здоровейкино"?
(отыскать картинку-подсказку о зож).
- Я предлагаю вам раскрасить эти предметы и подарить жителям страны "Здоровейкино"
- Но сначала разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать!
(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)
Будем делать мы зарядку
Будем мы скакать вприсядку
(пальцы складываем кончиками друг к другу, хлопаем ладонями, не размыкая пальцы)
Будем прыгать и плясать
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжать кулаки - раскрыть ладони, повторить 5 раз)
- Ребята, вы молодцы! Мы собрали все части картинки и теперь можно сложить её и посмотреть, что же на ней изображено ( собираем картинку и обсуждаем: в середине написано слово "Здоровье", от него стрелки с картинками (полезные продукты, мальчик чистит зубы, спорт, гигиена, прогулки на свежем воздухе).
- Предлагаю сложить в конверт и отправить жителям "Цветочной» страны.
- Вы настоящие путешественники, мы ориентировались по карте и поэтому не заблудились.
- А сейчас я хочу услышать от вас, понравилось ли вам наше путешествие.
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие и было легко и интересно - дуйте на веселый смайлик, который показывает класс. Если понравилось, но было сложно - дуйте на смайлик, который улыбается. Если не понравилось путешествие - на грустного.