Кушхова Зарема
Конспект открытого занятия в средней группе «Мой город — Родина моя! Нальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 31 им. Нури Цагова»
МКУ «Департамент образования местной администрации г. о. Нальчик»
дошкольный детский сад № 73
В рамках Педсовета № 3
«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе
в соответствии с ФГОС ДО»
Образовательная область «Познавательное развитие»-
Совместная продуктивная и игровая деятельность взрослых и детей
(реализация проекта «Моя малая Родина»»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
«Мой родной город»
в средней группе Б
Дата проведения: 01.12.2015 г.
Пр. № 206/2 от 02.11.2015 г
Воспитатель : Кушхова З. В.
Заверено:
Ст. воспитатель:___Белова Э. В.
г. Нальчик 2015-2016 уч. г.
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Б»
Тема: «Мой родной город»
Составила воспитатель средней группы «Б» :
Кушхова Зарема Владимировна.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
•
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
4. Музыкально-познавательная деятельность
5. Продуктивная деятельность
Предварительная работа:
беседа о названиях улиц;
беседа о городском транспорте;
рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
беседа о домашних адресах;
игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
фотографии города формата А 4;
цветы, ваза, открытки;
игрушка – Буратино;
Список литературы:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Совместная деятельность взрослых и детей
Организационный этап
Мотивационная основа деятельности.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Раздаётся стук в дверь, появление актера Буратино.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
Буратино: - «Ребята, как же я рад, что наконец, моя мечта сбылась, я приехал к вам из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране я работаю корреспондентом газеты, пишу о разных городах мира. Я слышал о том, что в вашей стране, а также в Кабардино-Балкарской республике, у подножия гор, есть такой чудесный город Нальчик. Вот я и решил написать о нём в газету, но я ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду проводятся занятия о городе Нальчике, решил, что вы можем мне помочь».
Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино, расскажем о нашем городе?
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
Люби, друг, родину свою,
Страну единственную сердца:
Легко дышать в родном краю,
У очага родного греться… Фаусат Балкарова.
Я снова славлю свет родного очага,
Зажженного огнём сердец горячих наших.
Я славлю наших гор высокие снега,
Под солнцем будущего утра засиявших. Кайсын Кулиев.
Воспитатель: «Родной очаг» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родной очаг» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
- Ребята, давайте послушаем с вами песню о Родине. Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Как называется республика в которой мы живем? (Кабардино-Балкария).
-Как называется столица нашей Родины? (Москва).
-Как называется наш город? (Нальчик).
-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам? (Отдых. Нальчик-город курорт).
Наш город старинный, возник очень давно. И у него есть свои достопримечательности, давайте вспомним их.
«Достопримечательности города»
Просмотр мультимедийных изображений достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю вам рассмотреть изображения на проекторе и рассказать о каждом здании и его назначении.
1. Детский сад. (Здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители.)
2. Жилой дом. (Здание, в котором живут люди).
3. Магазин. (Здание, в котором мы можем купить продукты, одежду и различные товары необходимые для жизни человека).
4. Почта. (Здание, в котором мы можем отправить письмо или посылку).
5. Аптека. (Здание, в котором продаются лекарства).
6. Больница, поликлиника. (Здание, в котором лечат людей).
Воспитатель: - Ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому, чтобы полюбоваться его красотой, он очень красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Нальчик.
Игра «Букет красивых слов»
Педагог объясняет правила игры. Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Нальчик красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.
Воспитатель: -Вот какой букет красивых слов мы собрали!
А сейчас, давайте с вами немного отдохнем и проведем небольшую физминутку.
Физминутка:. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: -Знаете ребята, мудрые люди, придумали пословицы и поговорки, которые передаются из поколения в поколение и имеют глубокий смысл. Давайте назовем их:
Кабардинские пословицы:
Даже по ребёнку с малых лет,
Видно человек он или нет.
Восхвалять себя напрасный труд,
Если ты хорош и так поймут.
Твой добрый взгляд и светлый лик,
Важней для гостя, чем шашлык.
Воспитатель: -А теперь дети назовите балкарские поговорки.
Хороша земля, где ты кормился,
Но не лучше той, где ты родился.
Старик хоть и беспомощен и сед,
Его цени, он умный даст совет.
Где нет гостя, там нет счастья.
-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о флаге России и флаге нашей республики. Кто может вспомнить, что изображено на флаге нашей республики?
-Правильно, на нём изображены горы, как величие нашей республики.
Я даже приготовила фотографии с изображением флага России и КБР, но бумаги перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён флаг России и флаг нашей республики.
Поможете найти?
Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением разных флагов, найти нужные.
Воспитатель: - Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет рассказать об этом своим друзьям.
На память об этом занятии я предлагаю вам изготовить для Буратино памятные сувениры флаги нашей республики и РФ.
Продуктивная деятельность детей ( аппликация: флаги России, флаги КБР)
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с Буратино и будем с нетерпением ждать следующей встречи.
Буратино: -Спасибо вам ребята, за такое интересное занятие. Я столько интересного, узнал о вашем городе, что мне захотелось еще раз вернуться сюда и даже привести своих друзей. А мне пора возвращаться в свою страну, мне столько надо написать в газету о моем путешествии, чтобы люди в нашей стране, тоже захотели бы приехать в этот замечательный город. Так не хочется с вами расставаться, но уже объявили посадку на самолет, мне пора. Спасибо вам за все, всего доброго, до скорой встречи!
Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель подводит итог занятия.