Галина Фундурак
Открытое занятие в средней группе «Я дарю тебе улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит песня «Улыбка». Воспитатель подпевает, эмоционально зазывает, подключает детей.
Основная часть:
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей)
Стук в дверь. Воспитатель вносит воздушный шар (Шарик –смешарик)
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Я дарю тебе улыбку“» размещена в разделах
Шарик – смешарик: Ой, здравствуйте! Какие вы красивые! Я услышал песню об улыбке и хочу узнать, что это такое.
Воспитатель. Ребята расскажите Шарику – смешарику, что такое улыбка! (Ответы детей.)
Взрослый побуждает детей к ответам: «А еще? А как ты думаешь?»
Воспитатель: Да, это такое выражение лица. Давайте покажем друг другу улыбку- улыбнитесь!
Шарик – смешарик : Мне интересно узнать, когда вы улыбаетесь.
Воспитатель. Давайте расскажем,когда мы улыбаемся.
Воспитатель. Например. Я улыбаюсь, когда вижу ребят. А ты, Матвей, улыбаешься, когда?
Воспитатель передает Шарика – смешарика ребенку, он продолжает фразу (Я улыбаюсь, когда мне весело, когда я вижу маму, когда я вижу друга, когда я играю)
Затем ребенок передает Шарика – смешарика другому, тот продолжает. Воспитатель побуждает к разным ответам: «А еще когда улыбаешься?» Все дети передают друг другу Шарика – смешарика и рассказывают, когда они улыбаются.
Шарик – смешарик. Какое у вас настроение, когда вам улыбаются?
(Ответы детей.)
-Как сделать, чтоб другие улыбались?
(Ответы детей. Воспитатель побуждает детей к разным ответам.)
Шарик – смешарик: Какой может быть улыбка?
(Ответы детей.)
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение – поиграем в игру «Узнай пот голосу». Но надо не просто узнать ребенка, позвать по имени, а еще и сказать хорошие слова о нем.
Игра «Узнай по голосу»
Дети стоят на коврике, один ребенок стоит спиной к детям. Воспитатель подает знаки какому-то ребенку (зовет рукой, подмигивает, чтобы он позвал стоящего рядом со взрослым ребенка. Ребенок, который стоит, должен отгадать, кто его позвал, и сказать хорошие слова, затем звавший занимает место ведущего. Воспитатель побуждает детей вопросами: «Какой он? А еще какой?»
-Вот какие мы подарили друг другу приятные мгновения, все улыбнулись, когда слышали приятные слова о себе.
Воспитатель: Давайте – ка подвигаемся, будет весело!
Физкультминутка
Хороша физкультминутка:
В ней улыбка, солнце, шутка!
Будем весело шагать,
От друзей не отставать.
Мы руками хлоп- хлоп.
Мы ногами топ- топ.
Раз – сюда, два- сюда,
Посмотрите, господа!
Не робей, не зевай.
Выше плечи поднимай!
Вправо- влево наклонись
И соседу улыбнись.
Дети повторяют движения за взрослым по тексту.
Шарик – смешарик: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде (звучит песня «Паровозик»)
Дети делают соответствующие движения.
Воспитатель подводит ребят к тому месту, где приготовлены загадки (дети находят четыре смайлика, на обратной стороне каждого написана загадка).
Воспитатель. Шарик – смешарик, что это?
Шарик – смешарик. Вот я вам приготовил сюрприз. Это загадки. Сможете ли вы их угадать?
Воспитатель. Оказывается Шарик-смешарик приготовил нам загадки. Вот здорово! Будем отгадывать? (Ответы детей.) Слушайте внимательно:
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ею можно с другом поделиться,
Она любимая, как сладость.
Она отрада наша, … (радость).
И пусть на улице ненастье,
Побыть с друзьями- это (счастье).
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг.
Мне поможет верный (друг)
На лице цветет –
От радости растет. (Улыбка)
Шарик-смешарик: Здорово у вас получается загадки отгадывать!
Игра:«Рисуем улыбку»
Шарик – смешарик: Давайте поиграем – нарисуем друг другу на спине улыбку.
Дети встают друг за другом в колону и рисуют на спине улыбку. Воспитатель рисует на спине ребенка, который стоит последним
Шарик – смешарик. Ну что, поехали дальше? (звучит музыка).
Дети, двигаются за воспитателем, подходят к еще одному смайлику, к которому прикреплены листы. Воспитатель удивляется вместе с детьми Находят приготовленные листы с изображением лиц, которые надо дорисрвать.
Воспитатель. Наш друг принес нам еще что-то. Что это? Что- то тут не так! Чего не хватает? Что надо сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает раскрасить и дорисовать лица.
На столе приготовлены карандаши и фломастеры. Дети выбирают себе листочек, раскрашивают их.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у вас получились улыбки. А давайте мы ваши рисунки после нашего путешествия разместим на нашем «Чудо дереве», чтобы все кто к нам будет приходить в гости, глядя на эти улыбающиеся лица, и сами улыбались.
-Помните, мы говорили, что можно послать друг другу улыбку? Давайте еще раз подарим друг другу улыбку.
Игра «Подари улыбку»
Воспитатель предлагает встать в круг. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети встают в круг вместе с воспитателем и улыбаются друг другу по кругу.
Рефлексия:
Шарик – смешарик. Как здорово! У каждого теперь есть улыбка! Достаточно улыбнуться и твой друг на тебя уже не обижается, а с удовольствием с тобой играет.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с Шариком – смешарикам? Что больше всего понравилось? Что вы узнали интересного?
Образовательные области:
Социализация, Коммуникация, Познание.
Задачи:
Обучающие:
способствовать вербализации мыслей и чувств детей;
Развивающие:
развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение; развивать творческие способности;
Воспитание:
продолжать вызывать у детей внимание друг к другу, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
игровая ситуация, беседа - диалог; продуктивная деятельность детей; анализ, подведение итогов.
Материал:
воздушный шарик; аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского); фломастеры, карандаши на каждого ребенка; листы с изображением лица (мальчика и девочки, которые надо дорисовать (количество превышающее количество детей, изображение Смайлика.
Используемая литература:
Детский сад – все для воспитателя! (всероссийский научно – методический журнал) №з 2016г
Ознакомление дошкольников с социальным миром Р. Е Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Каюушко. Москва2012г
Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова.