Ольга Волынина
Открытое итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Пёрышки для Петушка» в средней группе.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: Закрепить знание о признаках весны, используя алгоритм (схему).
Закрепить знание цифр от одного до пяти, обратный счёт.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, умению ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Публикация «Открытое итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
Закрепить умения сравнивать группировать и классифицировать предметы по группам.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Закрепить знание о деревьях, насекомых, птиц.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход НОД:
Инсценировка.
На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.
1-й ребё нок: (Яна Д.)
За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
2-й ребёнок (Петушок- Настя А.)
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
1-й ребё нок: (Яна Д.)
Что случилось?
Нам ответь-ка!
2-й ребёнок (Петушок- Настя А.)
Всё она, лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Воспитатель:
Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.
И ты, петушок присоединяйся к ребятам.
А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта схема.
(Рассматривают схему).
Воспитатель:
Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки
Живёт в ступе бабка Ёжка
По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.
Какую дорожку выбираем? (третью)
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.
Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!
Итак. Первое препятствие. Алгоритм «Весна» (схема).
Дети рассказывают, что происходит весной по опорной схеме.
Справились – получили пёрышко
Второе препятствие. «Бусы из цифр». - Нам предлагается собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 5 (повторить обратный счёт).
- Справились – получили пёрышко.
Третье препятствие. «Зачеркни фигуру». Ориентировка в пространстве. Дети по заданию воспитателя зачёркивают определённым цветом карандаша геометрическую фигуру.
- Справились – получили пёрышко.
Четвёртое препятствие. Физминутка. Игра «Что без чего не бывает?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят – отбрасывают мяч воспитателю – говорят ответ. Например:
Не бывает белки без … (хвоста)
Не бывает супа без … (картошки)
Не бывает мамы без … (дитя)
Не бывает дерева без … (ствола, коры, веток, листьев)
Не бывает стола без … (ножки)
Не бывает солнышко без … (лучиков)
Не бывает белки без … (хвоста)
Справились – получили пёрышко.
Пятое препятствие. «Разложи овощи и фрукты».
Дети раскладывают овощи отдельно от фруктов. Рассказывают, что можно сварить из овощей, а что из фруктов.
Справились – получили пёрышко.
Шестое препятствие. «Как мы знаем сказки».
(отгадать сказку по опорному слову)
Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. («Колобок»)
Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах. («Заюшкина избушка»)
Девочка ленивая, девочка трудолюбивая, злая мачеха, дед Мороз. («Морозко»)
Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок. («Теремок»)
Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка)
Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»)
Справились – получили пёрышко.
Седьмое препятствие. «Загадки».
1. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
- Правильно, берёза (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
2. Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)
3. - Третья загадка:
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)
Молодцы, ребята! Справились – получили пёрышко.
Итог занятия.
- Молодцы! Сколько пёрышек мы с вами нашли для Петушка. А давайте, мы их раскрасим красиво разными цветами. (Дети раскрашивают пёрышки и отдают Петушку). Вам понравилось помогать Петушку? Преодолевать препятствия? Какое препятствие вам показалось самым сложным? Лёгким? Вам хотелось бы ещё помогать кому – то? Какие вы смелые и дружные!