Анастасия Викторовна Егоренкова
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Дымковский конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить детей украшать ярким узором фигуры коня, располагая узор вдоль туловища горизонтальными рядами, используя в узоре элементы дымковской росписи - лепестки и точки, выполнять работу в указанной последовательности. Закреплять приемы рисования красками и кистью. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать умение оценивать рисунки и любовь к дымковским игрушкам.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Дымковский конь“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: одно - две фигурки дымковских коней и 1 образец с вариантом узоров. Силуэт коней для каждого ребенка и 2 силуэта для показа способов изображения, гуашь черного, красного, синего цвета, кисточки, подставки, вода, салфетки.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: рассматривание дымковских игрушек.
Методы и приемы: объяснительная, показательная, сюрпризный момент.
Ход занятия
1. Доброе утро, ребята! Сегодня в нашу группу прислали письмо. Откуда и от кого оно? Давайте почитаем его и узнаем. Это письмо и села Дымково.
- Здравствуйте, ребята! Пишут вам дымковские мастера. Мы делаем забавные игрушки. Дело в том, что у нас закончились краски и мы не можем разукрасить этих лошадей. Мы просим вас помочь разукрасить их. Заранее спасибо. Дымковские мастера.
- Ребята, поможем нашим мастерам?
- Да.
2. Ребята, помните на прошлом занятии, мы рассматривали дымковские игрушки. Среди них были и кони. Посмотрите, пожалуйста, на этого коня. Из каких частей конь состоит? (туловище, голова, грива, ножки, хвост). Что есть на ножках (копыта) давайте рассмотрим, какими узорами украшен конь? Из чего состоит узор коня? (из кругов, точек, полосок, дуги)
Дети,
Дети, вот эти круги, полоски, точки и другие части узора называются – элементами.
Ребята, как вы уже сказали, этот конь разукрашен кругами и точками. Но мы сегодня с вами украсим этих лошадей элементами путем приложения и путем точек кончиком кисточки.
3. Посмотрите на этого коня. Какими элементами украшен? (лепестками и точками). Чем они отличаются (лепестки овальной формы и красного цвета). Как расположены элементы на коне (вдоль туловища, горизонтальными рядами). А каким цветом разукрашены гривы?
4. Ребята, вспомним элементы рисования, кисточку берем двумя пальчиками, а третий танцует. Кисточку надо держать там, где железо. Сначала намочим кисточку в воде и берем черную гуашь, постепенно разукрашиваем гриву, носик, копыта, хвост. Потом моем кисточку и вытираем об салфетку. А теперь берем кончиком кисточки красную гуашь и делаем лепестки путем приложения. Лепестки делаем слева на право. Потом моем кисточку и опять сушим ее об салфетку. И берем кончиком кисточки синий цвет и делаем точки между лепестками. Потом хорошенько помоем кисточку и положим на подставку.
5. Кто мне покажет на доске, как мы делаем мазки? (выходит один ребенок). А кто покажет точки? (выходит другой ребенок).
6. А теперь, все вместе берем правильно кисточки и покажем эти элементы в воздухе.
7. Вот теперь, давайте все вместе начинаем украшать нашу лошадку. Сначала закрашиваем части коня. Каким цветом надо закрашивать (черным). Что потом будем делать (узоры).
При работе надо следить за техникой рисования. При затруднениях - советовать ребенку посмотреть на образец.
- Вот и закончили украшать лошадей. А теперь, посмотрите на свои рисунки. Чей рисунок вам кажется самый красивый? Почему (заслушиваем ответы детей).
Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. После того как работы высохнут, мы отправим ваши рисунки мастерам. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие закончено.