Елена Казакова
Открытое занятие «Красивая птичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивая птичка»
Цель: Продолжать учить рисовать птичку.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить и расширить знание детей о птицах, об особенностях их внешнего вида, передать особенности его строения средствами рисования.
- Закреплять размещать птичку на листе бумаги.
Развивающая:
- Развивать творческие детей способности в игре.
-Развивать образное наблюдательность, чувство цвета, формы, восприятие, воображение.
Воспитывающая:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать навыки аккуратного обращения при работе с красками.
Словарная работа:
Предварительная работа с детьми:
- наблюдение за птицами во время прогулки;
- рассматривание иллюстраций;
- лепка птичек;
- чтение художественной литературы;
- беседа на тему: «Птицы нашего края»;
- подвижные и дидактические игры и т. д.
Подготовка воспитателя:
- чтение методической литературы;
- подбор иллюстраций;
- подготовка материала для образовательной деятельности.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- демонстрации;
- словесный;
- уточнение способа рисования птицы;
- игровой (сюрпризный момент).
Материалы для воспитателя: гуашь, кисти №5, № 2, тонированная бумага А4, мольберт, магнитофон, образец рисунка, геометрические фигуры, птица.
Материалы для детей: гуашь, кисти №5, № 2, тонированная бумага А4,
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом на ковре.
В. : Ребята, сегодня мы с вами превращаемся в художников, а что мы с вами будем рисовать, вы узнаете если отгадает загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка:
сниться ночью пауку
чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это ….
ПОД: Птица
В. : Правильно, это птица (воспитатель достает птицу).
В. : посмотрите какая у нас птичка (достаю птичку – как сюрпризный момент).
В. : ребята, посмотрите какая красивая птица, но она почему то грустная. Как вы думаете, почему она грустит?
ПОД: Потому что она одна, у нее нет друзей, у нее плохое настроение и т. д.
Постановка игровой и учебных задач.
Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети помочь птице приобрести друзей. Получив их согласие предлагает им нарисовать птиц.
Дети садятся за столы.
Руководство выполнения задания и последующей игрой.
Показ способа рисования птицы осуществляется после того, как дети вместе с воспитателем рассматривают птицу. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму туловища, головы (круглое, овальное) и ее части.
Напомнить приемы рисования (левой рукой придерживаем лист бумаги, в правой руке тремя пальцами держим кисточку, после закрашивания тщательно ее промываем, в середине листа рисуем туловище, затем голову, крылья, хвост и т. д.
Перед тем как приступят к работе, они прорисовывают пальцем в воздухе птицу, ее форму.
Дети приступают к работе.
Детям которые испытывают затруднение воспитатель помогает.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтоб она получилась красивая.
В. : Пока наши работы сохнут давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Кот и воробьи».
В. : Молодцы, поиграли, а сейчас мы с вами дорисуем глазки, клювик, лапки птиц. Теперь рассмотрим ваши работы. Какие у нас получились птички?
ПОД: разные, разноцветные, большие и маленькие….
Заключительная часть.
В. : Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
ПОД: Птицы.
В. : Да вы правильно сказали, птички. С работами справились все. Молодцы! А теперь давайте уберем рабочие места. Мальчики убирают воду, девочки кисти и подставки.