Анжелика Мысливченко
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в лес.
Задачи: Совершенствовать отчётливое произношение звуков, слов и словосочетаний.
Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы; содействовать разностороннему развитию детей.
Использование здоровье сберегающих технологий В. Ф. Базарного: массажные коврики, зрительный ориентир (дерево, частая смена динамических пауз.
Материал: корзина с овощами, мягкая игрушка мишка, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Да.
Дети идут по массажным коврикам:
1 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;
2 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;
3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;
4 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;
5 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».
Воспитатель: Посмотрите, на какую поляну мы вышли! А что это стоит?
Дети: Корзина. В ней лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, я увидела корзину с овощами и вспомнила стихотворение о хозяйке, которая готовила из овощей суп. Хотите, расскажем его вместе.
Дети встают в круг на индивидуальные массажные коврики.
Рассказывают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку горох,
Петрушку и свёклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, нужней и вкусней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка и свёкла, ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла, ох! Двумя пальцами обеих рук идут по каленкам.
Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.
Бьют по ладошке кулаком, попеременно то одной то другой рукой.
Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.
Ребром ладошки изображают движение ножа.
Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.
Кладут ладошку на ладошку.
Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.
Слышится шум. (Магнитофонная запись).
Воспитатель: Ребята, кто это шумит?
Это же Мишка.
-Мишка, ты что шумишь?
Чем ты расстроен?
Мишка: Моя Мама сегодня замесила тесто. Будет печь пирожки с начинкой. А овощи для начинки я должен был ей принести. Только вот корзину где то потерял и не могу её найти.
Воспитатель: Мишутка, посмотри это не твоя корзина?
Мишка :Да, это моя корзина. Спасибо Вам ребята. Вот у меня в корзине есть картошка. Из неё мама сделает картофельный пирожок. А из капусты – капустяный пирожок.
Воспитатель: Мишутка, ты не правильно говоришь, если у пирожка начинка из картошки, то это пирожок с картошкой. Правда, ребята. Ребята, поможем Мишке, научим его правильно говорить.
Дети: Поможем.
Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает им взять из корзины по овощу. Последний овощ берёт воспитатель.
Воспитатель: У меня капуста, я сделаю пирожок с капустой, а у вас?
Дети по образцу воспитателя рассказывают о своих овощах.
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я буду говорить правильно. А знаете, я больше всего люблю пирожок с мясом, и запивать его соком яблок.
Воспитатель: Мишка разве ты не знаешь, как называется сок из яблок?
Мишка: Как?
Воспитатель: Ребята, вы хотите сыграть в игру, а заодно и мишку научить, как называется соки из фруктов и овощей?
Дети: Хотим.
Встают в круг на массажные коврики.
Дидактическая игра (Поймай и назови)
Ход игры: Воспитатель называет овощ или фрукт, бросает ребенку мяч.
Ребенок, поймав мяч, должен назвать сок и кинуть мяч воспитателю.
Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне так много рассказали, научили как правильно говорить. А теперь мне пора бежать к маме. До свидания.
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Деревья качаются или нет.
Дети: смотрят в окно и дают ответ.
Воспитатель: Скажите, а отчего качаются деревья?
Дети: Их качает ветер.
Воспитатель: А если ветра не будет?
Дети: Тогда деревья не качаются.
Воспитатель: Думаю, пока погода не испортилась и нам пора возвращаться с нашей прогулки.
Дети проходят по массажным коврикам в обратном порядке:
1 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;
2 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».
3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;
4 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;
5 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;
Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.