Получи документы

Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Анна Спивак
Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе

«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе „Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «купюра», «расход», «доход», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Формировать представления об основных потребностях семьи, её расходах.

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности.

Учить быть бережливыми и экономными.

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет и копилок.

Материал: монетки, купюры, копилка, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Послушайте загадку

«Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные» (деньги)

Сегодня мы свами поговорим что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, всё, что вас окружает в повседневной жизни (одежда, посуда, мебель, игрушки) сделано руками человека? А где это берут? А что значит купили? Значит, для покупки чего-либо нужны деньги? Что же такое деньги? А они всегда были в жизни человека?

Я хочу с вами поделиться историей. (Как появились деньги)

«Давным-давно, миллионы лет назад, денег не было совсем. Человек для себя все делал сам: охотился и добывал еду, делал посуду из дерева, шил одежду из шкуры животных и многое другое. И придумали люди меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился обмен, то есть «бартер». Бартер предшественник современных денег.

-Как вы думаете, всегда было удобно пользоваться бартером, платить так за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна, чтобы на что-нибудь поменять? Это неудобно, потому что занимает много места. Поэтому, появились деньги. Сначала на Руси пользовались заграничными монетами, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на части. От слова «рубить» появилось настоящее название денег «рубли».

- Но долгое время основной единицей расчета была копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – копейка (иллюстрация).

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте подойдем к шкатулке и рассмотрим какие бывают деньги. Посмотрите они все разные.

-Из чего сделаны монеты? (металлические)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

Разминка для глаз

На горе мы видим дом (глаза в верх)

Много зелени кругом (круговые движения глазами)

Вот деревья, вот кусты (смотрят в лево вправо)

Вот душистые цветы (моргают глазами)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Предлагаю вам поиграть в игру

«Для чего нам нужны деньги.

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны :

-для покупки продуктов питания;

-для покупки средств гигиены;

-для оплаты жилья;

-для оплаты проезда на транспорте;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (парикмахера, врача, таксиста и других);

-для покупки подарков;

-Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей.

Давайте, представим, что мы пойдем сейчас в магазин и купим только самое необходимое.

Разминка «Поход в магазин»

Мы идем в магазин (маршируют на месте)

Покупаем там кефир, (левой рукой изображают корзину, правой складывают как бы в

Молоко, сметану, сыр, (неё покупки)

Чай, печенье, шоколад, (сжимают и разжимают кисти рук)

Апельсин и виноград.

Чтобы нам не забыть. (загибают по очереди пальцы обеих рук)

Только нужное купить,

Надо список прихватить, (хлопнуть ладонями по карманам 4 раза)

Экономным надо быть!

А давайте вспомним, как можно экономить.

- Выключать за собой воду, свет….

- Беречь игрушки…

- Аккуратно относится к своей одежде, предметам быта…

- Не смотреть телевизор целый день…

-Делать подарки своими руками.

- Теперь, вы знаете, что значит, экономить и беречь деньги, и сможете объяснить смысл пословиц.

Пословицы

Копейка рубль бережет. (Маленькие накопления со временем приводят к большому богатству)

Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто мало трат (

Сегодня густо, а завтра – пусто. (сегодня много денег, а завтра ничего уже не будет)

Из копеек рубли вырастают. (если складывать копеечку к копеечки то можно насобирать рубль)

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Тот без нужды живет, кто деньги бережет. (бережное отношение к деньгам.)

Копейка к копейке - проживет семейка. (нужно быть экономным, не тратить деньги попусту)

Запасливый лучше богатого. (смысл этой пословицы про бережливость и ростачительность)

- Ребята, подберите слова-действия к слову «деньги».

(тратим, расходуем, считаем, бережем, зарабатываем, экономим). Всё правильно. Теперь я назову действия, связанные с деньгами, а вы подумайте, что это «Доход – или расход»?

Словесно/дидактическая игра «Доход - расход»

Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.

Мама получила зарплату - доход

Папа получил премию - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграли приз - доход

Потеряли кошелёк - расход

Бабушка продала пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Бабушка получила пенсию - доход

Купили куклу – расход.

Еще можно деньги копить. Что это значит? А у кого есть копилка? У меня вот такая копилка. Я ее сделала своими руками. И вам предлагаю, сделать копилку дома с родителями. Придумать мечту, на которую вы будете собирать деньги всей семьей. Согласны?

-Ребята, вы сегодня молодцы. Вспомнили, что можно беречь. А любовь близких, дружбу, здоровье можно беречь? Конечно.

Рефлексия:

А что нового вы узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

(Ответы детей)

Но самое главное еще берегите себя.

Список литературы:

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.

3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М;-2008

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 16:30
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спивак (УИ 2962273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД