Негодаева Елена Валерьевна
Конспект открытого занятия по экспериментированию «В поисках бусин»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «В поисках бусин»
Провела воспитатель Негодаева Елена Валерьевна. МДОАУ №181 г. Оренбург.
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
Образовательная:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воде, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „В поисках бусин“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита;
Развивающая: Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой, молоком, с мукой.
• Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Образовательная область/ образовательная деятельность: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методы, приемы, формы:
Наглядные: демонстрация наглядного пособия.
Словесный: беседа. Постановка вопросов, с целью получить ответы. Рассказывание стихотворения. Рассказ педагога: объяснение.
Практический: моделирование. Показ упражнений. Элементарные опыты, экспериментирование.
Словарная работа: Магнит подковообразный.
Оборудование: Бусы, нить для бус, стаканы с водой, молоком, ч. ложка, сито, стеклянная чаша, лёд, холодная вода, тёплая вода, железные шарики, магнит, футляры от киндеров. мука, сито, венчик, чистые листы бумаги, воск, краски, губка поролоновая, вода для красок.
Ход занятия.
1. Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы.
В группу заходят гости, здороваются с детьми и обращают внимание, что воспитатель грустен.
Порвались бусы, жалко.
Мне дороги они.
Рассыпались все бусинки,
Поди- ка - собери
Пять бусинок попрятались
По комнате, по всей
А ну, мои помощники,
Найдите их скорей!
Воспитатель огорченно сообщает детям, что утром бусы порвались и рассыпались. Несколько бусин мне удалось собрать, а ПЯТЬ куда-то задевались.
-Не хватает бусин. Надо их найти. Вы поможете мне их отыскать? (Дети соглашаются)
2.1 Этап ознакомления с материалом
Елена Владимировна (няня) протягивает 4 «чистых» листочка. «Это Ваши листочки?»
Воспитатель обращает внимание детей, что листочки необыкновенные. Дети пальчиками трогают, проводят по листам. (шершавые, напоминает воск. Что-то написано, но прочесть трудно.)
Воспитатель: «Как же нам прочесть, если не видно?»
Дети принимают решение закрасить лист красками и сразу проявится.
Проявились 4 буквы (О,П,Ы,Т.).
Дети выкладывают слово ОПЫТ
- А где проводят опыты? (в лаборатории)
А вот вам и подсказка.
- Может бусинки там спрятались?
У воспитателя в руках часть от нити бусин.
- Верёвочка порвалась на две части. Ребята, вы не видели, где вторая часть верёвочки.
(Дети замечают на полу вторую часть верёвочки).
- Ух, как она растянулась! А куда она нас ведёт?
Дети с воспитателем по верёвочке доходят до музыкального зала. На дверях дети читают надпись «ЛАБОРАТОРИЯ»
- Может здесь спрятались наши бусины?
-Давайте поищем?
Дети с воспитателем проходят в лабораторию.
2.2 Этап решения проблемы
Воспитатель:
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в лаборанта превратись.
Воспитатель: Предлагает пройти и надеть перчатки, шапочки, фартуки.
Дети проходят в лабораторию и повторяют правила работы в лаборатории.
1 Опыт: «Найди бусинку в молоке»
На столе стакан с чистой водой и стакан с молоком; ч. ложечка, сито, стеклянная чаша. Бусина в стакане с молоком.
-Как вы думаете, где может спрятаться бусинка? (В молоке)
-Почему вы так думаете? (Вода прозрачная – там бусинки нет. А молоко мутное. Бусинка может там прятаться.)
- А как можно достать бусинку не намочив рук? (ложечкой достать или через сито процедить молоко в чашу)
Дети переливают молоко через сито в стеклянную чашу и находят бусину.
-Скажите, какую форму приняло молоко? (форму чаши)
- Какое было? (формы стакана)
- Почему? (Жидкость не имеет форму, она принимает форму сосуда.)
Вывод: Вода прозрачная, молоко мутное. Жидкость принимает форму сосуда.
2 Опыт: «Найди бусинку во льду»
На столе лёд, две чаши, холодная вода, термос с горячей водой.
-Как же нам здесь отыскать бусину?
Дети выкладывают половину льдинок в одну чашу. Заливают холодной водой. Льдинки всплывают.
-Почему льдинки всплыли? (Лёд легче воды. При замерзании воды замерзают и мелкие пузырьки воздуха)
-Но, нам так долго ждать, пока лёд в холодной воде растает. Что же нам делать?
- Залить лёд горячей водой.
-А в горячей воде лёд плавает?
Что с ним происходит? Он тает.
(Дети находят бусинку).
Вывод: Лёд твёрдый, лёгкий. Плавает. Быстро тает в тёплой воде.
3 Опыт: «Найди бусину среди железных бус»
На столе круглые железные шарики. Среди них бусина, под цвет металлических шариков. Магнит.
- Как же нам здесь найти бусинку?
Дети принимают решение, используя магнит найти бусинку.
-Как вам так легко удалось найти бусинку? (железо прилипает к магниту, а бусинка не примагнителась, железо тяжелее).
Вывод: Железо магнитится и оно тяжелее.
4 Опыт: «Найди бусину в киндере»
На столе стоит чаша с футлярами из-под «киндеров», вода.
-С этим заданием трудно справиться. Как же найти бусину, не раскрывая футляры?
Дети принимают решение залить водой чашу.
Киндеры всплывут. А с бусиной будет на дне.
- Почему все футляры плавают, а один на дне?
(Все лёгкие. В них воздух. А один тяжелее).
Вывод: Воздух легче воды.
5 Опыт: «Найди бусину в муке»
На столе чаша с мукой и бусиной, сито, пустая чаша, венчик, ложка.
- Как же нам найти пятую бусину, не трогая муку руками.
Дети пересыпают муку через сито в другую чашу, помешивая венчиком.
Помешивая венчиком мука быстрее проходит через сито.
-Вот мы и нашли последнюю бусинку!
-А что происходило с мукой?
(Мелкие частицы муки проходили через сеточку, а крупная бусина задержалась)
Вывод: Мелкие частицы просеиваются, а крупные задерживаются.
А вот и бусы. Как прекрасны!
Боялась я ведь так напрасно,
Не разбегутся из руки,
Хотя на шее, так легки.
3. Заключительный этап.
Спасибо, ребята. Вы помогли мне найти мои любимые бусы.
Их починю я заново,
Нить новую возьму.
Простым переплетением
Жизнь бусам подарю.
Дети совместно с воспитателем нанизывают бусы на нить, чередуя их по размеру. Повязывают их воспитателю.
Воспитатель благодарит детей, надевает бусы.