Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В поисках бусин» (10 фото)

Негодаева Елена Валерьевна
Конспект открытого занятия «В поисках бусин»

Открытое занятие «В поисках бусин»

Провела воспитатель Негодаева Елена Валерьевна. МДОАУ №181 г. Оренбург.

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Образовательная:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воде, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

• учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита;

Развивающая: Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой, молоком, с мукой.

• Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Образовательная область/ образовательная деятельность: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методы, приемы, формы:

Наглядные: демонстрация наглядного пособия.

Словесный: беседа. Постановка вопросов, с целью получить ответы. Рассказывание стихотворения. Рассказ педагога: объяснение.

Практический: моделирование. Показ упражнений. Элементарные опыты, экспериментирование.

Словарная работа: Магнит подковообразный.

Оборудование: Бусы, нить для бус, стаканы с водой, молоком, ч. ложка, сито, стеклянная чаша, лёд, холодная вода, тёплая вода, железные шарики, магнит, футляры от киндеров. мука, сито, венчик, чистые листы бумаги, воск, краски, губка поролоновая, вода для красок.

Ход занятия.

1. Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы.

В группу заходят гости, здороваются с детьми и обращают внимание, что воспитатель грустен.

Порвались бусы, жалко.

Мне дороги они.

Рассыпались все бусинки,

Поди- ка - собери

Пять бусинок попрятались

По комнате, по всей

А ну, мои помощники,

Найдите их скорей!

Воспитатель огорченно сообщает детям, что утром бусы порвались и рассыпались. Несколько бусин мне удалось собрать, а ПЯТЬ куда-то задевались.

-Не хватает бусин. Надо их найти. Вы поможете мне их отыскать? (Дети соглашаются)

2.1 Этап ознакомления с материалом

Елена Владимировна (няня) протягивает 4 «чистых» листочка. «Это Ваши листочки?»

Воспитатель обращает внимание детей, что листочки необыкновенные. Дети пальчиками трогают, проводят по листам. (шершавые, напоминает воск. Что-то написано, но прочесть трудно.)

Воспитатель: «Как же нам прочесть, если не видно?»

Дети принимают решение закрасить лист красками и сразу проявится.

Проявились 4 буквы (О,П,Ы,Т.).

Дети выкладывают слово ОПЫТ

- А где проводят опыты? (в лаборатории)

А вот вам и подсказка.

- Может бусинки там спрятались?

У воспитателя в руках часть от нити бусин.

- Верёвочка порвалась на две части. Ребята, вы не видели, где вторая часть верёвочки.

(Дети замечают на полу вторую часть верёвочки).

- Ух, как она растянулась! А куда она нас ведёт?

Дети с воспитателем по верёвочке доходят до музыкального зала. На дверях дети читают надпись «ЛАБОРАТОРИЯ»

- Может здесь спрятались наши бусины?

-Давайте поищем?

Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

2.2 Этап решения проблемы

Воспитатель:

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель: Предлагает пройти и надеть перчатки, шапочки, фартуки.

Дети проходят в лабораторию и повторяют правила работы в лаборатории.

1 Опыт: «Найди бусинку в молоке»

На столе стакан с чистой водой и стакан с молоком; ч. ложечка, сито, стеклянная чаша. Бусина в стакане с молоком.

-Как вы думаете, где может спрятаться бусинка? (В молоке)

-Почему вы так думаете? (Вода прозрачная – там бусинки нет. А молоко мутное. Бусинка может там прятаться.)

- А как можно достать бусинку не намочив рук? (ложечкой достать или через сито процедить молоко в чашу)

Дети переливают молоко через сито в стеклянную чашу и находят бусину.

-Скажите, какую форму приняло молоко? (форму чаши)

- Какое было? (формы стакана)

- Почему? (Жидкость не имеет форму, она принимает форму сосуда.)

Вывод: Вода прозрачная, молоко мутное. Жидкость принимает форму сосуда.

2 Опыт: «Найди бусинку во льду»

На столе лёд, две чаши, холодная вода, термос с горячей водой.

-Как же нам здесь отыскать бусину?

Дети выкладывают половину льдинок в одну чашу. Заливают холодной водой. Льдинки всплывают.

-Почему льдинки всплыли? (Лёд легче воды. При замерзании воды замерзают и мелкие пузырьки воздуха)

-Но, нам так долго ждать, пока лёд в холодной воде растает. Что же нам делать?

- Залить лёд горячей водой.

-А в горячей воде лёд плавает?

Что с ним происходит? Он тает.

(Дети находят бусинку).

Вывод: Лёд твёрдый, лёгкий. Плавает. Быстро тает в тёплой воде.

3 Опыт: «Найди бусину среди железных бус»

На столе круглые железные шарики. Среди них бусина, под цвет металлических шариков. Магнит.

- Как же нам здесь найти бусинку?

Дети принимают решение, используя магнит найти бусинку.

-Как вам так легко удалось найти бусинку? (железо прилипает к магниту, а бусинка не примагнителась, железо тяжелее).

Вывод: Железо магнитится и оно тяжелее.

4 Опыт: «Найди бусину в киндере»

На столе стоит чаша с футлярами из-под «киндеров», вода.

-С этим заданием трудно справиться. Как же найти бусину, не раскрывая футляры?

Дети принимают решение залить водой чашу.

Киндеры всплывут. А с бусиной будет на дне.

- Почему все футляры плавают, а один на дне?

(Все лёгкие. В них воздух. А один тяжелее).

Вывод: Воздух легче воды.

5 Опыт: «Найди бусину в муке»

На столе чаша с мукой и бусиной, сито, пустая чаша, венчик, ложка.

- Как же нам найти пятую бусину, не трогая муку руками.

Дети пересыпают муку через сито в другую чашу, помешивая венчиком.

Помешивая венчиком мука быстрее проходит через сито.

-Вот мы и нашли последнюю бусинку!

-А что происходило с мукой?

(Мелкие частицы муки проходили через сеточку, а крупная бусина задержалась)

Вывод: Мелкие частицы просеиваются, а крупные задерживаются.

А вот и бусы. Как прекрасны!

Боялась я ведь так напрасно,

Не разбегутся из руки,

Хотя на шее, так легки.

3. Заключительный этап.

Спасибо, ребята. Вы помогли мне найти мои любимые бусы.

Их починю я заново,

Нить новую возьму.

Простым переплетением

Жизнь бусам подарю.

Дети совместно с воспитателем нанизывают бусы на нить, чередуя их по размеру. Повязывают их воспитателю.

Воспитатель благодарит детей, надевает бусы.

Конспект открытого занятия «В поисках бусин»
Фото «В поисках бусин»
Конспект открытого занятия - фото
Открытое занятие В поисках бусин Провела воспитатель Негодаева Елена Валерьевна Цель Развитие познавательных интересов потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально чувственного опыта Задачи Образовательная Упражнять в наблюдательности за окружающей средой Закрепить представления детей о воде его свойствах Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды Продолжать закреплять навыки проведения опытов учить обследовать предмет и экспериментировать с ним формировать представление о свойствах магнита Развивающая Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В поисках бусин»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 15:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В поисках бусин»» (включая файлы) размещена пользователем Негодаева Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД