Алена Фирсова Сычевник
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
для детей 6-7 лет
Сычевник Алена Владимировна
Воспитатель, 2015 год
Цель – стимулирование познавательной активности детей, обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники»! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.
Приветствие команд
Команда "Почемучки"
Девиз
"Все хотим на свете знать,
И все выучим на «пять»!"
Приветствие
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался… нам!
Желаем вам место занять призовое…
Но не первое, а второе.
Ведущий: В каждой игре есть правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.
5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.
Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.
Наша викторина состоит из 5-ти туров.
Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)
Сколько этажей в пятиэтажном доме?
Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пятачков у трёх поросят?
Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
«Конкурс капитанов». «Сложи квадрат».
Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.
Подводятся итоги конкурса.
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
4. В какое время года появляются подснежники? (весной)
5. Какой первый день недели? (понедельник)
6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
7. Колобок, обросший иглами? (еж)
8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Вопросы для 2 команды:
1. Первый месяц года? (январь)
2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
3. Сколько дней в недели? (7)
4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
5. Курица в детстве? (цыпленок)
6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
2 тур «Веселая математика»
Задачки в стихах для 1 команды:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Задачки в стихах для 2 команды:
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)
Физминутка «Запретное число»
Ведущий: Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается.
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри
3 тур «Четвертый лишний»
Ведущий: Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.
1 команда:
• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);
• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);
• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).
2 команда:
• медведь, комар, заяц, лиса (комар);
• земляника, клубника, береза, малина (береза);
• молоток, топор, стул, лопата (стул).
Подводятся итоги 3 тура.
4 тур «Послушай и заполни»
Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.
ОТРЫВОК
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы 1 команде:
1. Как звали мальчика?
2. Какой подарок подарила мама Виталику?
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
4. Как звали кота?
5. Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы 2 команде:
1. Кто подарил Виталику подарок?
2. Как называлась рыбка?
3. О чем забывал Виталик?
4. Какого цвета был кот?
5. Чем любил заниматься Мурзик?
5 тур «Расположи по порядку»
Задание № 9 (Приложение 2)
Подводятся итоги 5 тура и всей игры.
Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?
Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)
Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.