Майя Мироненко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 129
по пожарной безопасности
"Юные пожарные"
Воспитатель:
Мироненко М. А.
Комсомольск-на-Амуре 2023 год
Тема занятия : «Юные пожарники»
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; карточки с изображением предметов, письмо.
Для игры «Потуши пожар» : макет костра, песок, вода, земля, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Дети: Здравствуйте!
"Круг радости"(минутка вхождения)
Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу,
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят -и ты, и я-
Жить в нем как одна семья!
Подарите друг другу свои улыбки.
Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что в нем?
«Дорогие ребята, я инспектор Пожаркин, хочу пригласить вас в увлекательное, удивительное и полезное путешествие по «Стране Безопасности». Но перед путешествием Вам надо разгадать мои загадки.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Вы хотите стать "Юными пожарными?"
Дети: ответы
Воспитатель: Значит мы принимаем приглашение инспектора Пожаркина и отправляемся в путешествие.
Я приглашаю всех в автобус, проходите и занимайте места.
Первая остановка «Картинная галерия»
Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине изображена ситуация из-за которой произошел пожар).
Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Интересно, что там? Пойдемте посмотрим.
И так ребята перед нами картинная галерею. Мы видим с вами картины, сейчас мы с вами рассмотрим каждую картину
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
Что вы видите на этой картине?
Ответы детей
Воспитатель Правильно, и тут мы запомним правило:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
Воспитатель: Что вы видите на следующей картине?
Ответы детей
Воспитатель: А можно без взрослых включать плиту?
Дети: Нет
Воспитатель: Правило мы должны запомнить с вами
Сам к плите не прикасайся
Лучше взрослых дожидайся
Воспитатель: Рассмотрим с вами следующею картину. Что изображено на ней?
Ответы детей
Воспитатель: Гибнет лес, пропали звери
Всех несчастий не измерить
Ребята, а можно костер самим разводить?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте пройдем дальше и еще рассмотрим картины
Кто хочет рассказать, что видит на этой картине?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята запомните хорошенько: Спички детям не игрушка!
Воспитатель: А эта картина говорит нам, что огонь может быть добрый, а может быть и злым. Если не правильно обращаться со огнем.
Огонь наш друг, огонь враг.
Я-огонь!
Я- друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Воспитатель :Ребята, у нас перепутались все карточки безопасности.
Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну мы расположим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации).
Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Я приглашаю вас продолжить поездку.
Дети садятся в автобус
Воспитатель: Следующая остановка Лаборатория «Познайка»
Ребята вы же хотите стать пожарными?
Тогда вы должны обязательно знать свойство огня
Сейчас в лаборатории мы проведем с вами опыты.
Эксперимент с огнем.
Воспитатель зажигает свечи, предлагает детям потушить свечу, предметами, которые лежат перед ними. Дети выполняют задания, в ходе эксперимента, делается вывод – чего боится огонь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали в Лаборатории «Познайка», давайте продолжим дальше наше увлекательное путешествие.
Следующая остановка, называется" Тренировочная "
И мы сейчас проверим вашу ловкость и умение.
Игра «Собери номер»
Перед Детьми лежат перемешанные карточки с номерами экстренных служб. Задача детей собрать правильно номера экстренных служб, объясняя к какой службе полученный номер.
Игра «Потуши пожар» .
Назначаются пожарными два ребенка, и им предлагается потушить: микроволновую печь и костер, остальные дети помогают пожарным выбирают средства тушения для конкретного предмета, и подают пожарным. Пожарные подбегают к «огню», тушат пожар (ставят предметы тушения рядом с горящим предметом).
Средства тушения пожара находятся на общем столе. (огнетушители, емкости с водой, песком, одеяла, пенопласт, бумага, пластиковые бутылки и т. д.)
Затем совместно с воспитателем оценивают выполненное задание.
Воспитатель: Вы настоящая пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».
Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое.
Выполняют игровые действия, соблюдая правила.
Воспитатель. (хвалит детей)
Воспитатель: Пожарный инспектор был совершенно уверен в том, что справитесь со всеми заданиями и прислал вам удостоверение «Знаю правила пожарной безопасности. Но сначала, я хочу проверить хорошо ли вы запомнили правило пожарной безопасности.
Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.
Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)
Ребята вы молодцы, хорошо знаете правила пожарной безопасности, смелые и ловкие.
А сейчас послушайте стих.
«Если бы не было огня» Н. Афанасьева
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами б стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В компьютер тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель. : Путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад (приглашает в автобус)
До свидания.