ОксанаМосол
Открытое занятие по работе в фито-мастерской «Изготовление чайных пакетиков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - научить детей соседних групп изготавливать чайные пакетики, познакомить с профессиями «сортировщик» и титестер (дегустатор)
Задачи:
- развивать умение делиться своим опытом с детьми соседних групп;
- расширять знания о лекарственных растениях, их использовании в народной медицине и редких профессиях, связанных с индустрией чая.
Публикация «Открытое занятие по работе в фито-мастерской „Изготовление чайных пакетиков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Конструирование, поделки
- Темочки
- развивать первоначальные умения у детей, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по изготовлению чайных пакетиков;
- формировать понятия о здоровом образе жизни;
- развивать научно познавательное отношение к окружающей природной среде;
- формирование мотивационной сферы, произвольности и начала самопознания – осмысление своих собственных действий и поступков в общении с природой;
Словарная работа : сортировщик, завяливание, ферментация, титестер (дегустатор).
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с лекарственными растениями квадратные листочки бумаги, ножницы, клей, ниточки, картинки (вишенка, смородина, мята, мелиса, ранее засушенные лекарственные растения и коробочка для готовой продукции.
Ход работы:
Дети входят в группу. Их встречают мастера- сортировщики «Фито-мастерской»
в зеленых футболках с отличительными эмблемами на груди.
Девочка: Здравствуйте ребята! Мы рады встречать вас у нас в группе в нашей мастерской. А встречаем мы вас с вот таким волшебным солнышком из ладошек ребят нашей группы. Кто возьмет в руки это солнышко, называет свое имя, а солнышко подарит тепло нашей группы и поможет справиться с волнением и любыми задачами.
Вос- ль: А теперь поздороваемся с гостями и посоветуем им присмотреться к каждому нашему мастеру для приглашения принять участие в других проектах детского сада.
Мальчик: (Семен Федоров)
На Руси раньше говорили: «Ум, да здоровье дороже всего». В давние- давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы, которыми люди лечились. И сейчас в настоящее время люди отдают предпочтение лечебным средствам на основе лекарственных растений.
Вот, посмотрите, где используются лекарственные растения.
(показ презентации «Использование лекарственных растений»)
А у нас работает фито-мастерская, делаем полезный чай своими руками.
Вот мы и пригласили сегодня вас, чтобы рассказать насколько важным и полезным делом мы занимаемся. Поделимся своими секретами, научим вас чему-то новому.
Природа, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Мы Вас можем научить.
Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Слышится голос злого волшебника: Ха! Ха! Ха! Я заколдовал дорогу в вашу фито-мастерскую! Добраться в нее вы сможете по карте. А карту я надежно спрятал!
Вос-ль: Ребята, что же делать?
(из фитоогорода появляется ромашка- девочка)
Мышка: Не беда, не беда!
Карту спрятал он сюда
В наш чудесный огород
Где зеленый базилик растет.
(дети благодарят ромашку, находят карту и отправляются в путь)
Вос-ль: Ну тогда в путь (идут и замечают на пути цифру 1 и корзину). Вспоминают, размышляют и называют первый этап заготовки лекарственных растений – сбор. Продолжают путь и находят цифру 2 и две ладошки. Размышляют и называют второй этап заготовки - скручивание. Идут дальше и на пути цифра 3, деревянный ящик, вода и тряпочка. Так же размышляют, вспоминают, знакомят детей другой группы с третьим этапом заготовки растений – ферментация. Продолжают путь и замечают цифру 4 и веревку на которой сушится белье. Определяют и называют четвертый этап – сушка.
Вос- ль: Ребята! Какие вы молодцы все правильно сделали! Слышишь, волшебник! Теперь мы посмеемся над тобой Ха! Ха!Ха! Такие ребята, как в нашем детском саду справятся с любыми трудностями, и не страшно им ни какое волшебство!
Ура!Ура!Ура!
Поскорей беги сюда!
Что за комната такая
Появилася у нас?
С травками лесными,
И цветами полевыми,
Ягод спелых аромат
Пахнет весь наш детский сад!
Что за чудо из чудес
ФИТО- мастерская здесь!
Вот она наша фито- мастерская! Прошу занять рабочие места.
Вос-ль: У нас есть заготовленные растения из которых мы сегодня сделаем вкусный, ароматный, а самое главное полезный чай. Вспоминайте, какие растения мы заготавливали?
Дети называют: листья смородины, листья вишни, листья мяты и мелисы, зверобой; плоды шиповника, калины, боярышника.
Воспитатель достает мешочки из натуральной ткани с различными заготовленными растениями
Вос-ль:Смею заметить, только при правильной обработке растения сохраняют свой неповторимый аромат и целебные свойства.
Мальчик: Сейчас мы измельчим заготовленные листочки и разомнем их между пальчиками.
Дети готовят смесь для засыпания в пакетики и вспоминают пословицы о чае:
Чай пить — не дрова рубить.
Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!
Выпей чайку — забудешь тоску.
Девочка: Ну вот, чай у нас готов, осталось только сделать пакетики из бумаги.
Но, перед предстоящей работой немного разомнемся.
(мальчик и девочка проводят физминутку)
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.. Н. Нищева
Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Сомкнули руки впереди, изображая поднос.
Мальчик: У вас у каждого на столе лежат листочки бумаги в форме квадрата
- Из этого квадрата у нас должно получиться два одинаковых пакетика. Складываем квадрат пополам четко совмещая стороны и углы, разрезаем по линии сгиба.
Берем одну часть и загибаем с двух сторон примерно на 5 мм. Намазываем клеем и складываем пополам…
Дети отвечают и по объяснению ребенка делают бумажные пакетики, засыпают туда приготовленную смесь и к каждому пакету прикрепляют ниточку с картинкой (вишня - на пакетик с вишневым чаем, смородина - на пакетик со смородиновым чаем и т. д.)
Вос-ль: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы. У всех получились аккуратные пакетики, как настоящие. Вы можете забрать их в свою группу и рассказать своим друзьям, чему вы научились в нашей мастерской.
Мы теперь болеть не будем,
Про простуду все забудем!
Будем в сад бежать скорей,
Будем всех мы здоровей!
Гости благодарят детей и говорят: «Ребята, вы занимаетесь очень нужным и полезным делом. Спасибо вам за это!