Екатерина Комарова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья
Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни
Задачи:
• закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
• воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе
Материалы и оборудование
Мольберт, Наборы «Дары Фребеля», Маски :крокодил, змея, попугай,
Ход НОД
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята мы с вами сказали здравствуйте, а значит пожелали здоровья. А что же такое здоровье?
Ответ детей :Здоровье- это когда ты здоров, бодр и весел и у тебя все получается.
Воспитатель: правильно ребята. И сегодня мы с вами посвятим наше занятие Здоровью. Мы с вами будем выполнять задания, за которые вы будете получать карточки, а после всех заданий мы с вами соберем и посмотрим,что же там изображено. Вы готовы?
Ответ детей:
Воспитатель: Вот вам первое задание «Разминка». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне должны на ним ответить.
«Разминка»
1. Что такое режим дня?
Ответ детей: Режим дня это прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
2. Назовите предметы личной гигиены?
Ответ детей: Расческа, зубная щетка, носовой платок, мочалка, полотенце, мыло.
3. Сколько раз нужно чистить зубы?
Ответ детей : (2 раза утром и вечером)
4. Компоненты ЗОЖ?
Ответ детей: (режим дня, питание, физическая культура, отказ от вредных привычек, личная гигиена.)
4. Что такое закаливание?
Ответ детей: (это оздоровительные процедуры с помощью : воздуха, воды и солнца. Закаливание дарит нам здоровье, отличное настроение, защищает от простуды и гриппа.)
5. Назовите виды закаливания:
Ответ детей: (контрастный душ, умывание холодной водой, солнечные ванны, воздушные ванны, купание в водоемах, обтирание влажным полотенцем)
6. Какие виды гимнастик вы знаете и делаете?
Ответ детей (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, физминутки)
Воспитатель: Ребята давайте с вами сделаем физминутку
Физминутка
Воспитатель : молодцы. Проходите присаживайтесь за столы. Вот вам второе задание. А называется оно «Спортивное». А как вы думаете почему оно так называется?
Ответ детей : Спорт залог здоровья.
Воспитатель: Правильно. А какие виды спорта вы знаете?
Ответ детей: Футбол, хоккей, гимнастика, теннис, Лыжный (укрепляет мышцы ног, развивает выносливость,Плаванье- закаливает организм. ,
Воспитатель: молодцы, Перед вами на столе лежат наборы «Дары Фребеля2. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
При помощи них выложите мне один из видов спорта, который необходим для нашего здоровья. (дети выкладывают на столе)
Воспитатель: Вы хорошо справляетесь с моими заданиями. Вот вам третье задание.
«Витамины». А для чего нам нужны витамины?
Ответ детей:
Воспитатель: а какие витамины вы знаете?
Ответ детей А,В,С,Д.
Ребенок. Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты вов сем хорош!
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок!
Ребенок 2 : Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи,курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
и в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Сьесть за завтроком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ребенок3: Витамин С
Землянику ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В Яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребенок 4 : Витамин Д
Я- полезный витамин.
Вам друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!.
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Воспитатель. Ребята про витамины вы все знаете. Давайте с вами поиграем. Посмотрите на мольберт, у нас все витамины перепутались. Давайте им поможем вернуться на их места. (Дети расставляют витамины на их места).
Воспитатель: Вот мы подошли к последнему заданию «Сказочное». Ребята вы много всего знаете про здоровье. А сказки вы знаете?
Ответ детей: ДА.
Воспитатель: Ребята а давайте покажем сказку нашим гостям.
Сказка про Крокодила,который не следил за своим здоровьем
Ребенок :Жил на свете Крокодил.
Он лечиться не любил.
Докторов он всех боялся,
От прививок уклонялся.
За собой он не следил:
Лапки он свои не мыл,
Зубки он свои не чистил,
О прививках и не мыслил.
Ел он чипсы, шоколад,
Вафли, маленьких зверят.
Лимонадом увлекался,
Сухарями забавлялся.
Вот однажды утром встал
И себя он не узнал.
Весь опух, болит живот,
Не откроет даже рот.
Ребенок: Что мне делать? Как мне быть?
Нужно помощь попросить.
«Звери, птицы, помогите.
От боли вы меня спасите!»
Ребенок: Приползла к нему Змея
И ответила она:
Ребенок: «Срочно к доктору иди
И таблетки ты прими!»
Ребенок: Разозлился Крокодил,
Чуть Змею не проглотил.
Испугалася Змея
И скорее уползла.
Попугай к нему летит,
Крокодилу говорит:
Ребенок: «Тут одних таблеток мало.
Уколы делай, чтобы лучше стало!»
Ребенок :Зубами щёлкнул Крокодил
И пол хвоста у Попугая откусил.
Ребенок :«Всё само собой пройдё т:
И ангина, и живот».
Ребенок:Прыгнул в речку Крокодил
И зарылся прямо в ил.
Только боль-то не проходит,
Крокодил сильнее «воет».
Температура поднялась,
И отёк пошёл на глаз.
Ребенок: «Вот напасти, вот беда,
Ведите доктора сюда!»
Доктор вынул шприц большой:
Ребенок: «Ну, и где же наш больной?»
Ребенок: Крокодил раскрыл глаза,
По щеке бежит слеза.
Зубы крепко только сжал,
Укол себе он сделать дал.
Не прошло и полчаса,
А от боли ни следа.
Дети: Слава нашим докторам,
Кто здоровье дарит нам!
Воспитатель: молодцы! Вот вам последняя карточка. Давайте теперь дружно соберем и посмотрим что же там скрывалось. (Дети обирают на столе. На одной стороне фото улыбающихся детей, на обратной стороне пословица про здоровье). Ребята давайте прочитаем «Если хочешь быть -закаляйся».
Воспитатель:А как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответ детей:
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к завершению. Мы узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте попрощаемся с нашими гостями и споем песню «Доктор будь здоров»