Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Кубанский край — казачий край»

Приходько наталья
Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Кубанский край — казачий край»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Кубанский край – казачий край».

Цель: Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать интерес к истории родного города, края. Вызвать желание у детей знакомиться с жизнью и традициями кубанских казаков, воспитывать любовь к своей малой родине.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию „Кубанский край — казачий край“» размещена в разделах

Предварительная работа: Посещение музея города, с целью ознакомления с жизнью казаков. Посещение библиотеки им. Пушкина. Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами города. Рассматривание иллюстраций и беседы о жизни и быте казаков. Рисование «Мой город», аппликация «Вечерний город».

Заучивание стихов кубанских поэтов : И. Вараввы, В. Бакалдина, В. Бардадым.

Ход занятия:

В группе оформление в кубанском стиле : рушники, плетень, кубанская посуда, макет хаты казака, куклы в народных костюмах. На стене – карта России, карта Краснодарского края, символика – герб и флаг России и Краснодарского края.

Звучит народная музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В. : Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.

-Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей)

В. : Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

В. : Посмотрите, ребята, у нас есть карта нашей страны. Страна у нас – Россия – самая большая в мире. Есть на карте страны много больших и малых городов и рек. Есть много мест, где живут и трудятся люди. Но среди всех мест есть на карте и наша с вами Родина – Краснодарский край (показывает на карте).

В. : Много лет тому назад на месте нынешнего Краснодарского края были большие леса, где водились звери, и полноводные реки, в которых было много рыбы. Здесь по приказу царицы Екатерины стали селиться вольные и смелые люди для защиты наших границ. Это были казаки.

Выходят 2 ребенка:

1. Царица Екатерина, знала, что казаки - смелые и храбрые воины, она

призвала их на службу и дала им землю на берегу реки Кубань. Так казаки появились на месте нынешнего Краснодарского края.

«Здесь границу держать.

Защищать от врагов

И пшеницу сажать,

И растить казаков»

2. Казаки селились по берегу реки Кубань, чтобы заниматься рыболовством и выращивать пшеницу. Поэтому и край наш еще называют кубанским.

«Веселые песни летят в поднебесье,

Открытая даль голубая,

И нет у России края чудесней,

Чем наша родная Кубань

В. : Правильно, ребята! При поселении казаков на Кубани образовалось много маленьких станиц и хуторов. И через много лет решили станицы объединиться, чтобы вместе и границы охранять и хозяйством заниматься. Так появился наш Краснодарский край.

В. : А как называется главный город нашего края и почему? (Краснодар)

Р. : В старину все самое красивое называли «красным», а дар – это как «подарок»

В. : Получается, что название нашего главного города края звучит как «Красивый подарок»!

В. : А теперь представим, что мы попали с вами в музей казачьего быта.

Давайте с вами как будто «пройдем» по станице и посмотрим, как жили казаки раньше.

Выходят дети с иллюстрациями казачьего быта и по очереди рассказывают:

1. На главной улице станиц строили казаки торговые лавки и хаты. Хаты строили из глины, смешанной с соломой, белили их, чтобы было чисто и красиво, а крышу покрывали соломой или камышом.

2. Главной в доме была русская печь: топили ее дровами, она согревала в холода, на ней готовили еду, и спали дети и взрослые.

3. Электричества раньше не было, поэтому освещали хату лучинами или керосиновыми лампами.

4. Водопровода тоже не было, и за водой казачки ходили к колодцу и несли на плече коромысло с ведрами.

5. Стиральных машин тоже не было, и казачки стирали белье в реке, отбивая его о камни.

6. У казаков была особая любовь к лошадям. Кони были их самыми

верными друзьями в походах и битвах. Маленьких казачат с детства учили военному делу: стрелять, пользоваться саблей и скакать на коне.

7. Женщины и девушки были большие рукодельницы, они шили себе красивые наряды и очень любили вышивать рушники и скатерти.

В. : Спасибо вам, наши знатоки-экскурсоводы! Вы так много рассказали о казачьем быте. А еще вы знаете, что семьи казаков были большие и многодетные и были в каждой семье свои правила, которые назывались «заповеди». Давайте их повторим (дети говорят по очереди)

- Честь и доброе имя для казака дороже жизни.

- Чти старших, уважай старость.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Будь трудолюбив.

- Береги семью свою и служи ей примером.

В. : Казаки не только умели трудиться, но любили хорошо отдохнуть, свою ловкость и удаль показать в разных играх. Вот и мы с вами сейчас отдохнем да поиграем. И первая казачья игра для мальчиков «Удалой казак»

Мальчики строятся в 2 команды. У каждой команды деревянная сабля и кубик. По команде «Вперед!» первые берут саблю, ставят на нее кубик и несут на вытянутой руке до флажка на противоположный конец группы, затем возвращаются назад и передают саблю следующему игроку. Чья команда первой закончит игру, та и победила.

А теперь игра для казачек-девчат «Принеси воды из колодца».

Девочки строятся в 2 команды. У каждой небольшое коромысло из плотного картона и 2 небольших ведерка. По команде «За водой!» первые девочки кладут коромысло с ведрами на плечи и идут до противоположного конца группы, обходя «Колодец» (большой мягкий модуль, возвращаются назад передавая коромысло следующей девочке. Чья команда первой закончит, та и выиграла.

В. : Ребята, мы с вами вспомнили историю казачества, а ведь наша станица тоже была когда-то маленьким куренем, называли его курень Платнировский. Курень расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы, и, наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать курень Платнировский в станицу Платнировскую.

В. : А главная улица до сих пор с тех времен носит название Красной. А что сейчас находится на улице Красной? (большие и красивые дома, парк отдыха с качелями и каруселями, большой и красивый фонтан, музей станицы, дворец культуры, много магазинов)

В. :- А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители? (В Платнировской есть хлебзавод, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; есть маслозавод, где из семян подсолнуха делают подсолнечное масло; есть заводы, где делают различную технику и приборы).

В. :- Правильно, ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в станице интересного есть для детей? (Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в музыкальной; посещают библиотеки, чтобы взять там интересные книги для чтения)

Ребенок выходит и читает стихотворение

Вот они - последние страницы,-

И вся Кубань встает перед тобой.

Ты видишь, как пшеница золотится,

Ты слышишь, как о берег бьет прибой.

И если даже родом ты не здешний,

Однажды побывав у нас, поймешь,

Какой природой славен край наш вешний,

Какой красой особенно хорош.

Богат наш край садами и хлебами.

Цемент и нефть он Родине дает.

Но самый ценный капитал Кубани -

Простой и скромный труженик-народ.

В. : Молодцы, ребята! И закончить наше занятие мне бы хотелось веселой казачьей игрой «Петушок».

Дети становятся в круг, один ребенок выбирается считалкой и

стоит в середине, закрыв глаза.

Дети идут по кругу и хором говорят:

Утром кто чертей гоняет,

Песни звонкие спивает

Спать мешает казаку,

И кричит…

(один ребенок из круга, на кого укажет воспитатель)

КУ-КА-РЕ-КУ!

Стоящий в центре круга должен узнать «петушка» по голосу.

Игра проводится 2 раза.

В. : Спасибо всем. Занятие окончено.

А на прощанье всем вам кубанские леденцы – «Петушки на палочке»

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Оформление веранды «Кубанский край»Оформление веранды «Кубанский край» Вот наступило долгожданное и любимое всеми лето. Прекрасная пора для летних прогулок на свежем воздухе., в это время года дети больше.

Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край»Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край» Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань – мой казачий край» Цель: - формирование знаний об истории и культурном.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Кубанский край — казачий край»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Кубанский край — казачий край»» (включая файлы) размещена пользователем Приходько наталья (УИ 1479073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД