Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Кубанский край — казачий край»

Приходько наталья
Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Кубанский край — казачий край»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Кубанский край – казачий край».

Цель: Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать интерес к истории родного города, края. Вызвать желание у детей знакомиться с жизнью и традициями кубанских казаков, воспитывать любовь к своей малой родине.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию „Кубанский край — казачий край“» размещена в разделах

Предварительная работа: Посещение музея города, с целью ознакомления с жизнью казаков. Посещение библиотеки им. Пушкина. Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами города. Рассматривание иллюстраций и беседы о жизни и быте казаков. Рисование «Мой город», аппликация «Вечерний город».

Заучивание стихов кубанских поэтов : И. Вараввы, В. Бакалдина, В. Бардадым.

Ход занятия:

В группе оформление в кубанском стиле : рушники, плетень, кубанская посуда, макет хаты казака, куклы в народных костюмах. На стене – карта России, карта Краснодарского края, символика – герб и флаг России и Краснодарского края.

Звучит народная музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В. : Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.

-Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей)

В. : Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

В. : Посмотрите, ребята, у нас есть карта нашей страны. Страна у нас – Россия – самая большая в мире. Есть на карте страны много больших и малых городов и рек. Есть много мест, где живут и трудятся люди. Но среди всех мест есть на карте и наша с вами Родина – Краснодарский край (показывает на карте).

В. : Много лет тому назад на месте нынешнего Краснодарского края были большие леса, где водились звери, и полноводные реки, в которых было много рыбы. Здесь по приказу царицы Екатерины стали селиться вольные и смелые люди для защиты наших границ. Это были казаки.

Выходят 2 ребенка:

1. Царица Екатерина, знала, что казаки - смелые и храбрые воины, она

призвала их на службу и дала им землю на берегу реки Кубань. Так казаки появились на месте нынешнего Краснодарского края.

«Здесь границу держать.

Защищать от врагов

И пшеницу сажать,

И растить казаков»

2. Казаки селились по берегу реки Кубань, чтобы заниматься рыболовством и выращивать пшеницу. Поэтому и край наш еще называют кубанским.

«Веселые песни летят в поднебесье,

Открытая даль голубая,

И нет у России края чудесней,

Чем наша родная Кубань

В. : Правильно, ребята! При поселении казаков на Кубани образовалось много маленьких станиц и хуторов. И через много лет решили станицы объединиться, чтобы вместе и границы охранять и хозяйством заниматься. Так появился наш Краснодарский край.

В. : А как называется главный город нашего края и почему? (Краснодар)

Р. : В старину все самое красивое называли «красным», а дар – это как «подарок»

В. : Получается, что название нашего главного города края звучит как «Красивый подарок»!

В. : А теперь представим, что мы попали с вами в музей казачьего быта.

Давайте с вами как будто «пройдем» по станице и посмотрим, как жили казаки раньше.

Выходят дети с иллюстрациями казачьего быта и по очереди рассказывают:

1. На главной улице станиц строили казаки торговые лавки и хаты. Хаты строили из глины, смешанной с соломой, белили их, чтобы было чисто и красиво, а крышу покрывали соломой или камышом.

2. Главной в доме была русская печь: топили ее дровами, она согревала в холода, на ней готовили еду, и спали дети и взрослые.

3. Электричества раньше не было, поэтому освещали хату лучинами или керосиновыми лампами.

4. Водопровода тоже не было, и за водой казачки ходили к колодцу и несли на плече коромысло с ведрами.

5. Стиральных машин тоже не было, и казачки стирали белье в реке, отбивая его о камни.

6. У казаков была особая любовь к лошадям. Кони были их самыми

верными друзьями в походах и битвах. Маленьких казачат с детства учили военному делу: стрелять, пользоваться саблей и скакать на коне.

7. Женщины и девушки были большие рукодельницы, они шили себе красивые наряды и очень любили вышивать рушники и скатерти.

В. : Спасибо вам, наши знатоки-экскурсоводы! Вы так много рассказали о казачьем быте. А еще вы знаете, что семьи казаков были большие и многодетные и были в каждой семье свои правила, которые назывались «заповеди». Давайте их повторим (дети говорят по очереди)

- Честь и доброе имя для казака дороже жизни.

- Чти старших, уважай старость.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Будь трудолюбив.

- Береги семью свою и служи ей примером.

В. : Казаки не только умели трудиться, но любили хорошо отдохнуть, свою ловкость и удаль показать в разных играх. Вот и мы с вами сейчас отдохнем да поиграем. И первая казачья игра для мальчиков «Удалой казак»

Мальчики строятся в 2 команды. У каждой команды деревянная сабля и кубик. По команде «Вперед!» первые берут саблю, ставят на нее кубик и несут на вытянутой руке до флажка на противоположный конец группы, затем возвращаются назад и передают саблю следующему игроку. Чья команда первой закончит игру, та и победила.

А теперь игра для казачек-девчат «Принеси воды из колодца».

Девочки строятся в 2 команды. У каждой небольшое коромысло из плотного картона и 2 небольших ведерка. По команде «За водой!» первые девочки кладут коромысло с ведрами на плечи и идут до противоположного конца группы, обходя «Колодец» (большой мягкий модуль, возвращаются назад передавая коромысло следующей девочке. Чья команда первой закончит, та и выиграла.

В. : Ребята, мы с вами вспомнили историю казачества, а ведь наша станица тоже была когда-то маленьким куренем, называли его курень Платнировский. Курень расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы, и, наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать курень Платнировский в станицу Платнировскую.

В. : А главная улица до сих пор с тех времен носит название Красной. А что сейчас находится на улице Красной? (большие и красивые дома, парк отдыха с качелями и каруселями, большой и красивый фонтан, музей станицы, дворец культуры, много магазинов)

В. :- А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители? (В Платнировской есть хлебзавод, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; есть маслозавод, где из семян подсолнуха делают подсолнечное масло; есть заводы, где делают различную технику и приборы).

В. :- Правильно, ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в станице интересного есть для детей? (Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в музыкальной; посещают библиотеки, чтобы взять там интересные книги для чтения)

Ребенок выходит и читает стихотворение

Вот они - последние страницы,-

И вся Кубань встает перед тобой.

Ты видишь, как пшеница золотится,

Ты слышишь, как о берег бьет прибой.

И если даже родом ты не здешний,

Однажды побывав у нас, поймешь,

Какой природой славен край наш вешний,

Какой красой особенно хорош.

Богат наш край садами и хлебами.

Цемент и нефть он Родине дает.

Но самый ценный капитал Кубани -

Простой и скромный труженик-народ.

В. : Молодцы, ребята! И закончить наше занятие мне бы хотелось веселой казачьей игрой «Петушок».

Дети становятся в круг, один ребенок выбирается считалкой и

стоит в середине, закрыв глаза.

Дети идут по кругу и хором говорят:

Утром кто чертей гоняет,

Песни звонкие спивает

Спать мешает казаку,

И кричит…

(один ребенок из круга, на кого укажет воспитатель)

КУ-КА-РЕ-КУ!

Стоящий в центре круга должен узнать «петушка» по голосу.

Игра проводится 2 раза.

В. : Спасибо всем. Занятие окончено.

А на прощанье всем вам кубанские леденцы – «Петушки на палочке»

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Оформление веранды «Кубанский край»Оформление веранды «Кубанский край» Вот наступило долгожданное и любимое всеми лето. Прекрасная пора для летних прогулок на свежем воздухе., в это время года дети больше.

Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край»Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край» Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань – мой казачий край» Цель: - формирование знаний об истории и культурном.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Кубанский край — казачий край»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД