Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Они прославили Россию» с включением этнокультурного компонента Дагестана (9 фото)

Гаджимурадова Наталья Анатольевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Они прославили Россию» с включением этнокультурного компонента Дагестана

Открытое занятие в подготовительной группе

«Они прославили Россию».

Цель: Формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество и развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, поэзию, песни;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- знакомить детей с прошлым своего народа;

Развивающие:

- развивать интерес к родной стране;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Они прославили Россию“ с включением этнокультурного компонента Дагестана» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

- продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине,

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.

Словарная работа:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях; президент, космонавт, поэт, учёный, изобретатель.

Материалы и оборудование:

Портреты знаменитых людей России: В. В. Путина, А. С. Пушкина, Р. Гамзатова,

Ю. А. Гагарина, М. Х. Манарова, М. В. Ломоносова, И. П. Кулибина.

интерактивная доска.

Методы и приёмы:

Наглядные: портреты, модель машины времени, презентация, карта.

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, рассказ.

Игровые: игра «Путешествие на машине времени», игра «Отгадай сказку по отрывку».

Практические: динамическая пауза, опыт.

Предварительная работа:

Посещение с детьми достопримечательностей родного города, выставка портретов знаменитых людей России и Дагестана.

Ход занятия:

1. Организационный момент: (Дети входят в зал под музыку «От улыбки станет день светлей» и встают в круг). №1

Воспитатель: 

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?

Дети: Нет!

Воспитатель: 

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?

Дети: До – бро - той!

Воспитатель: Давайте пожелаем гостям доброго утра.

Скажем вместе «Доброе утро!» 

2. Основная часть:

- Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительное красивое звучное имя. Как называется страна, в которой мы живем?

- Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. №2

- Россия богата не только природными ресурсами, но и знаменитыми людьми. А кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «великие люди России»?

- Да, великие люди своим талантом или героическими подвигами прославили не только себя, но и нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, полководцы. Во всех областях есть знаменитые люди.

- Это город Москва – Кремль. №3

- Как вы думаете, почему мы с вами наше путешествие начали с Кремля? 

- Правильно, в Кремле находится президент России.  

- Как зовут нашего президента?  В. В. Путин – президент России. №4

- Зачем нам нужен президент? Что он делает?  Руководит нашей страной.

- Мы с вами уже немного знаем о великих людях. И даже собрали материалы о них и поместили в нашу книгу. (Показ книги).

Конспект занятия в подготовительной группе «Они прославили Россию» с включением этнокультурного компонента Дагестана

- Посмотрите, что случилось. Некоторые фотографии из книги исчезли. Неужели кто-то хочет нам навредить и сорвать занятие? Но не беда! Для того чтобы восстановить фотографии в книге я приглашаю вас в путешествие на самой настоящей машине времени в прошлое нашей страны. Мы должны будем вспомнить о тех знаменитых людях, которые исчезли из нашей книги и узнать что-то новое. Тогда всё встанет на свои места.

(Дети встают в круг «машину времени»)

- Готовы? Закройте глаза, а я включаю машину времени.  (Включается музыка)

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

Время в прошлое вернём.

А. С. Пушкин- великий поэт.

Вот мы с вами и оказались в прошлом.  (Дети садятся на стульчики) №5

- Мы с вами оказались в нашей стране много-много лет назад. Раньше наша страна называлась Российская империя и в ней правили цари. Именно в это время жил этот великий человек. Что это за человек вы догадаетесь, если послушаете вот это стихотворение (№6 Звукозапись стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья»)

- Правильно это стихотворение написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Посмотрите на портреты этих людей и найдите портрет А. С. Пушкина.  (Дети находят портрет) 

- Трудно найти человека, который бы не знал, не любил произведения великого русского поэта. А вы знаете, что написал А. С. Пушкин? (Поэмы, сказки, стихи) 

Поэт написал очень много стихов: о любви, о дружбе и природе. Александр Сергеевич любил родную природу, получал от нее заряд бодрости, и благодаря ей создал свои стихи. Какое время года вы видите на слайде? №7

- А теперь давайте послушаем, как видел весну А. С. Пушкин.

Стихотворение «Улыбкой ясною природа…» (читает Идрис).

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

- Приход весны Пушкин рисует яркими, светлыми красками.

- Ребята, а какое время года любил Пушкин больше всего? Пушкин очень любил осень, его сердце всегда принадлежало этому времени года. №8

- Как вы думаете, почему?(Ответы детей)

- Но кроме стихов, А. С. Пушкин писал ещё и сказки. Когда Пушкин был маленький, у него была добрая няня Арина Родионовна №9, которая рассказывала ему сказки. Даже когда он вырос, его няня всегда была с ним рядом. Он записал её сказки, а потом использовал в своих стихах.

- Представьте себе такую картину: горит свеча, за печкой тихо поет сверчок, и неторопливо звучит сказка (дети садятся на скамейку перед столом со свечкой).

-  Сейчас Арина Родионовна  будет рассказывать вам сказки, а вы должны отгадать их названия.

Фото «Они прославили Россию»

«Отгадай сказку по отрывку»

Стал он кликать золотую рыбку…

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Что тебе надобно, старче?» («О рыбаке и рыбке»)

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи

Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее… («О мертвой царевне и семи богатырях»)

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир» («Сказка о царе Салтане»)

«Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело» («Сказка о золотом петушке»)

- Про Пушкина говорили: «Это солнце русской поэзии». Его произведениями восхищаются люди в разных странах. Ведь стихи Пушкина переведены на многие языки.

- Продолжим наше путешествие.

(Перемещение в машине времени).

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

Время в прошлое вернём.

(Звучит фрагмент песни «Журавли».)№10

Расул Гамзатович Гамзатов - великий поэт.

- Ребята, как называется эта песня и кто её автор?

Конспект занятия в подготовительной группе  с включением этнокультурного компонента Дагестана - фото

- Правильно, Расул Гамзатович Гамзатов написал стихотворение «Журавли» на аварском языке. Друг поэта Наум Гребнев перевёл текст на русский язык. В 1968 году произведение напечатали в журнале «Новый мир». Но тогда стихотворение отличалось от привычной версии, которая затем стала песней. В первом варианте Гамзатов писал о дагестанцах, которые не вернулись с Великой Отечественной войны.

Мне кажется порою, что джигиты,

С кровавых не пришедшие полей,

В могилах братских не были зарыты,

А превратились в белых журавлей…

Они летят, свершают путь свой длинный

И выкликают чьи-то имена.

Не потому ли с клином журавлиным

От века речь аварская сходна?

- В таком виде стихотворение увидел певец Марк Бернес №12 Он связался с Гамзатовым и Гребневым, предложил им переработать текст и сделать из «Журавлей» песню. Расул Гамзатов позже вспоминал: «Вместе с переводчиком мы сочли пожелания певца справедливыми и вместо «джигиты» написали «солдаты». Это как бы расширило адрес песни, придало ей общечеловеческое звучание».

- Музыку для «Журавлей» создал Ян Френкель. Песню Бернес записал, когда был уже тяжело болен. Френкель вспоминал, что артист заплакал, когда впервые услышал «Журавлей». А через месяц после записи Бернес умер.

- Песню полюбили  и за границей. Изображения журавлей появились на многих памятниках погибшим в Великой Отечественной войне и стали символом мира.

В 2023 году исполнилось 100 лет со дня рождения Расула Гамзатова  — одного из самых популярных советских писателей, народного поэта Дагестана, лауреата многочисленных премий. Книги Гамзатова выходили миллионными тиражами, а композиторы не раз писали песни на его тексты.

А теперь давайте мы с вами прочитаем замечательное стихотворение Расула Гамзатова «Песни о Дагестане»

Трусоватого мужчину 

Если встретишь где-нибудь,

Знай что он не дагестанец, 

Не из Дага держит путь.  

Дагестанские мужчины

Мелкой дрожью не дрожат, 

Своей доблестью и честью 

Больше жизни дорожат! 

Наши девушки стыдливы, 

Ходят плавно, как луна- 

След в пыли не остается, 

И походка не слышна.  

Если в дом нагрянут гости, 

А хозяева притом 

Чешут сонные затылки,

Улыбаются с трудом, 

Знай, они не дагестанцы, 

Не из Дага их родня,

В Дагестане жить не станет 

Их семейка и полдня! 

Пусть придет хоть вся планета, 

В очаге у нас огонь, 

Никогда не охладеет 

Для гостей его ладонь.  

Знай же, друг, что это племя 

Выражает существо 

Дагестанца, дагестанки,

Дагестана моего!

- Двигаемся дальше.

Ю. А. Гагарин - первый космонавт

Сейчас мы с вами познакомимся с другим знаменитым человеком, который прославил нашу страну. Вставайте в машину времени (Дети встают в круг. Звучит музыка)

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

Время в прошлое вернём.

Мы с вами переместились в эпоху космонавтики. Это замечательное событие произошло 12 апреля 1961 года. Что это за событие? Правильно, полет первого человека в космос.

В космической ракете

С названием “Восток”

Он первый на планете

Подняться к звездам смог

Как звали первого человека, который побывал в космосе? Найдите его портрет в нашей галерее.  (Дети находят портрет) 

Его корабль «Восток» сделал один оборот вокруг Земли. Возвращение Гагарина ждала вся планета, его встречали на Красной площади, о нём писали в газетах и журналах, показывали по всем каналам телевидения. Это было важное событие во всём мире.

Первый космонавт планеты родился в деревне Клушино Смоленской области. Там и провел свое детство. Юра был самым обыкновенным ребенком, ничем не отличавшимся от своих сверстников: он помогал родителям, был участником всех детских деревенских забав, иногда шалил. Затем он окончил в военно-авиационное училище, где стал летчиком. Юрий очень много занимался спортом. Он был очень сильным, здоровым и смелым и поэтому стал одним из тех, кто готовился к первому полету в космос.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)

Космонавт должен быть: добрым, смелым, отзывчивым, решительным, настойчивым, выносливым. Он должен любить свою Родину, природу и свой народ. Нужно хорошо учиться в школе и заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».

Динамическая пауза «Я - ракета». №11

Высокое звание героя Советского Союза и Героя России имеют более 70 дагестанцев.

Среди них лётчик- космонавт Муса Хираманович Манаров.

Фото №1 Открытое занятие в подготовительной группе Они прославили Россию

Родился Муса Манаров 22 марта 1951 года в городе Баку. Детство провёл в городе Алатырь (Чувашия). В 1974 году окончил Московский авиационный институт (факультет радиоэлектроники летательных аппаратов). Участвовал в испытании различных летательных аппаратов и занимался подготовкой операторов. Был зачислен в отряд космонавтов. Получил право пилотировать самолёт. Вместе с Владимиром Титовым совершил первый орбитальный полёт длительностью 1 год.

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм ему 21 декабря 1988 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

- Отправляемся в полёт.

(Звучит музыка)

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

Время в прошлое вернём.

М. В. Ломоносов - великий учёный.

- А сейчас мы познакомимся с великим учёным, который родился в Архангельской области. Мы переместились в Архангельскую область на много-много лет назад. №12

- Мы с вами оказались недалеко от города Архангельска в деревне Денисовка, в которой жили крестьяне. №13

- Основным их занятием были морские промыслы и рыбная ловля. Здесь родился великий русский ученый М. В. Ломоносов

- Сейчас в нашей стране все дети ходят в школу. А раньше школ было мало и не все дети могли научиться читать и писать. Маленького Михаила научил читать и писать местный дьячок. Посмотрите на картинку и назовите любимое занятие маленького Михаила Ломоносова №14

- Первые книги, которые прочитал Михайло Ломоносов были «Арифметика» и «Грамматика». Кроме того он с десяти лет помогал отцу в море.

Очень хотелось Мише учиться! Он слышал, что в Москве есть школы, где наукам учат, да и книг там много. И он отправился в город Москву с рыбным обозом пешком. №15

- Вы все пойдёте в сентябре в школу в первый класс. Сколько вам будет лет, когда вы начнете учиться? А Михаил Ломоносов поступил в академию в первый класс, когда ему было 19 лет. Сначала над ним смеялись, а как начал Михайло отвечать на занятиях, смеяться перестали. Он очень старался учиться и на него стали смотреть как на чудо.

Михаил Васильевич изучал много наук и сделал много открытий.

А сейчас мы с вами будем исследователями и узнаем, какие науки изучал

М. В. Ломоносов и какие открытия он сделал.

1) Михаил Васильевич изучал физику и сделал очень интересное открытие.

Оказывается все предметы вокруг нас состоят из атомов - очень маленьких частичек. Сейчас мы с вами поиграем.  (Дети выходят в круг.) 

Игра «Твёрдое, жидкое, газообразное».

Фото №2 Цель Формирование гражданственности патриотизма чувства гордости за свое Отечество и развитие интереса к истории своей страны ее памятным датам и выдающимся личностям

Представьте, что вы атомы, маленькие частички. Посмотрите, что находится в стакане? Правильно, воздух. Воздух - это газ. В газах атомы - частички бегают очень далеко друг от друга. Покажите как. В этом стакане вода. Вода - это жидкость. В жидкости атомы двигаются уже ближе друг к другу. Покажите как. А сейчас я взяла камень. Какой он? Он твердый. В твердых предметах атомы прижимаются близко друг к другу. Покажите как (Дети показывают)

Вот такое открытие сделал Ломоносов, в разных состояниях атомы ведут себя по-разному. Михаил Васильевич изучал физику (Воспитатель ставит карточку-схему)

2) На каком языке мы с вами говорим. А вы умеете читать на русском языке? А писать? А Ломоносов не только знал русский язык, но умел говорить, писать и читать на 30 языках.

(Воспитатель ставит карточку-схему)

3) Михаил Васильевич очень любил свою Родину, свой край и писал про него стихи. Послушайте одно из таких стихотворение

Лицо свое скрывает день;

Поля покрыла мрачна ночь;

Взошла на горы чёрна тень;

Лучи от нас склонились прочь;

Открылась бездна звёзд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Раз он писал стихи, кем он был? Он был поэтом.  (карточка-схема)

4) Главной для себя наукой Ломоносов считал химию. (Воспитатель ставит карточку-схему По его настоянию при академии была создана Химическая лаборатория, где он проводил опыты.

Давайте отправимся в лабораторию и проведем опыт.

Фото №3 Все конспекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №4 Конспекты занятий Подготовительная группа Родина Россия

Проведение опыта «Башня плотности».

(Опыт обязательно нужно проделывать с прозрачным стаканчиком. После проведения опыта нужно вылить содержимое в унитаз. Остальное можно утилизировать с бытовыми отходами.)

Возьмите прозрачный стаканчик. Аккуратно налейте жидкость №1 (жидкое мыло) в стакан. Не касаясь его стенок.

Сверху по стенке стакана залейте с помощью пипетки жидкость №2 (вода подкрашенная).

Налейте по стенке стакана другой пипеткой жидкость №3 (масло). Больше пипетку для опыта не используйте.

Налейте жидкость №4 (спирт изопропиловый) по стенке стакана с помощью пипетки, используемой в шаге 2.

Мы построили башню из жидкостей. Все 4 вида жидкости распределились по слоями не перемешались.

Данная башня возможна благодаря разной степени плотности жидкостей. Плотность жидкости – это сколько много вещества содержится в одной части жидкости. Наиболее плотная снизу. Чем выше – тем плотность жидкости меньше.

5) Михаил Васильевич из стёклышек разного цвета создавал картины. Вот одна из таких картин «Полтавская баталия». №16

6) Ломоносов изучал астрономию - науку о звездах.  (карточка-схема)

7) А ещё Ломоносов добился больших успехов в математике или как раньше говорили, арифметике.  (карточка-схема)

8) Ломоносов занимался минералогией - наукой о камнях.

9) Изучал историю- науку о прошлом человечества.  (карточка-схема)

- Сосчитайте, сколько наук изучал Ломоносов. И везде он сделал открытия!

- Как вы думаете, почему он стал великим ученым? (ответы детей)

- Прошло много лет, как Михаил Васильевич Ломоносов совершил свои научные открытия и достижения, которыми до сих пор восхищаются и гордятся люди.

(Продолжаем наше путешествие на машине времени).

Иваном Петровичем Кулибиным.   №17

- Иван Петрович Кулибин изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Петрович был из бедной семьи, с детства работал, был трудолюбивым, аккуратным и целеустремленным человеком. Над некоторыми изобретениями он работал в течении все своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

Фото №5 Словарная работа активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях президент космонавт поэт учёный изобретатель

- Хотите узнать, что он изобрел?

- Он изобрел удивительные часы размером с куриное яйцо №18, каждый час дверца в часах открывались, и золотые и серебряные куколки показывали театральное представление. Иван Кулибин подарил их царице Екатерине Второй, за это она забрала его в свои мастерские.

- Иван Кулибин придумал мощный прожектор – фонарь, где свет от пламени свечки увеличивался в много раз за счет маленьких кусочков зеркала. Таким фонарем освещали мастерские, маяки. №19

Одним из знаменитых изобретений была телега-самокатка, в которой использовались разные рычаги, двигатель, тормоза. В ней сидел человек, а управлял самокаткой его слуга. №20

Другие его изобретения отгадайте из загадок:

1. Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу.  (Вентилятор)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  (Велосипед)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.  (Автомашина)

4. То снизу вверх, то сверху вниз

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись –

Он тут же сам к тебе подходит.  (Лифт)

- Вы еще познакомитесь с его другими изобретениями. Вот такой был замечательный изобретатель. Напомните, как его звали? Иван Петрович Кулибин.

- Чтобы научиться изобретать, мы должны научиться наблюдать за природой. - Посмотрите на эти картинки. №21

- Что придумал человек, глядя на летающих птиц? Придумал диковинную птицу с неподвижными крыльями.

- Как называется Чудо-птица? (Самолет).

- Что общего? (Могут летать). Чем отличаются? (Птица – живой мир, самолет – предметный мир, тело у птицы покрыто перьями, а самолет создан из железа, пластика).

- Что хорошего в самолете, а что плохого? (+ Быстро перевозит людей, груз, летает над водой. – Надо большой разбег для взлета, не может летать в непогоду.)

- Что придумал человек, глядя на полет стрекозы? (Вертолет). №22

- Что общего? (Вертикальный взлет из-за формы предмета).

- Чем отличаются? (Стрекоза – живой мир, а вертолет – природный мир, у стрекозы крылья двигаются вверх-вниз, а у вертолета лопасти двигаются по кругу).

- Вот сколько полезного для человека можно изобрести, если быть очень внимательными.

- Давайте и мы с вами попробуем сконструировать что – нибудь. Например, лодку с двигателем.

(Дети с воспитателем конструируют лодку с двигателем и запускают её).

Вот и закончилось наше путешествие на машине времени. Нам пора возвращаться домой.

(Перемещение во времени).

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

В настоящее вернёмся.

3. Заключительная часть:

- Понравилось вам путешествии во времени? Но, как говорят «в гостях хорошо, а дома лучше».

- Давайте проверим, вернулись ли фотографии знаменитых людей в нашу с вами волшебную книгу?

- Какие мы с вами молодцы! Смогли помешать злому волшебнику.

Игра «Верные и неверны утверждения»

Фото №6 Материалы и оборудование Портреты знаменитых людей России В

- И сейчас вам предстоит выполнить последнее задание. Поиграем в игру «Верные и неверные утверждения». Вы должны определить верное утверждение или нет. Если утверждение неверное, вы должны объяснить почему и дать правильный ответ.

1. А. С. Пушкин - великий великий космонавт. Этот человек первым полетел в космос.

2. У А. С. Пушкина был любящий его дедушка, который рассказывал ему много сказок.

3. Больше всего на свете Пушкин любил осень.

4. А. С. Пушкин написал много научных трудов, которые явились грандиозными для всего человечества.

5. Расул Гамзатович Гамзатов - великий Дагестанский поэт.

6. Он до сих пор сочиняет прекрасные стихи о Дагестане и радует нас своим творчеством.

7. Ю. А. Гагарин – знаменитый изобретатель нашего времени.

8. Его звали первым человеком, который побывал в космосе.

9. Полёт первого человека в космос состоялся 9 мая 1945 года.

10. Муса Манаров был первым Российским царём.

11. М. В. Ломоносов был великим учёным.

12. Ломоносов изобрёл космический корабль и облетел на нём вокруг земли.

13. М. В. Ломоносов, как и все дети, пошёл в школу в 7 лет.

14. Он изучал физику и сделал очень интересное открытие о том, что все предметы вокруг нас состоят из атомов.

15. Н. В. Ломоносов умел говорить, читать и писать на 30 разных языках.

16. М. В. Ломоносов был разносторонним человеком.

17. И. П. Кулибин был замечательным изобретателем.

18. Он изобрёл удивительные часы размером с куриное яйцо.

19. И. П. Кулибин подарил эти часы президенту России В. В. Путину.

20. Кулибин был из богатой семьи. Он учился в самом известном и дорогом институте.

- Наша Родина гордится своими знаменитыми людьми. Для увековечивания их имен в стране ставят памятники, в их честь называют города, улицы, здания. Я думаю, что каждый из вас, ребята, мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее. Но для того, чтобы прославить свою Родину, надо очень много знать и уметь, много учиться. Тогда страна сможет гордиться и вами тоже.

Сегодня вы очень много узнали о знаменитых людях. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими? (Ответы детей)

Игра «До свидания».

Хорошо мы занимались (Хлопают в ладоши)

Очень дружно мы старались!

Всем гостям мы на прощанье 

Скажем дружно, до свиданья!

(Под музыку дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «Посуда» с включением башкирского национального компонента «Кукла Айсылу в гостях у детей»Конспект ООД на тему «Посуда» с включением башкирского национального компонента «Кукла Айсылу в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Они прославили Россию» с включением этнокультурного компонента Дагестана
Опубликовано: 1 июля 2024 в 18:45
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Они прославили Россию» с включением этнокультурного компонента Дагестана» (включая файлы) размещена пользователем Гаджимурадова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД