Светлана Найденова
Открытое занятие в подготовительной группе «Со спортом дружить — здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Найденова С. В.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о зимних и летних видах спорта.
• Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание).
• Активизировать словарь детей по теме «Спорт».
• Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Со спортом дружить — здоровым быть“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы, наблюдение за движениями детей во время игр.
Материал к занятию: Мультимедийное оборудование, пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», сюрпризный момент.
Ход занятия
(Звучит спортивная мелодия)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Сегодня мы поговорим о спорте и вылепим спортсменов, занимающихся разными видами спорта.
Слайд 1 (Спортсмен)
- Ребята, а вы знаете, кто такой спортсмен? (Человек, который занимается спортом.)
Да, спортсмен — это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
Слайд 2 (Олимпийские игры)
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)
Слайд 3 (Олимпийский огонь)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)
- Какие виды Олимпийских игр проводятся? (Зимние, Летние)
Слайд 4 (общее фото видов спорта)
- Назовите спортивные Зимние игры. (Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжный спорт)
- Назовите спортивные Летние игры. (Футбол, художественная гимнастика, плавание, борьба, бокс)
Слайд 5 (Фото колец)
- Сколько в Олимпийской эмблеме колец? (Пять)
- Назовите цвета колец (Синий, черный, красный, желтый, зеленый)
Игра «Кто быстрей соберет Олимпийские кольца» (Синий, черный, красный, желтый, зеленый)
(Звучит спортивная мелодия)
Две команды собирают на скорость Олимпийские кольца.
Игра «Назови спортсмена»
Спортсмены бывают разные, а вот какие, давайте мы с вами вспомним в игре.
Ход игры. Воспитатель задаёт детям вопросы, на которые те должны дать правильный ответ.
• Футболом занимается кто? (Футболист.)
• Гимнастикой занимается кто? (Гимнаст.)
• Баскетболом занимается кто? (Баскетболист.)
• Теннисом занимается кто? (Теннисист.)
• Волейболом занимается кто? (Волейболист.)
• Плаванием занимается кто? (Пловец.)
• Боксом занимается кто? (Боксёр.)
• Лёгкой атлетикой занимается кто? (Легкоатлет.)
• Шахматами занимается кто? (Шахматист.)
• Хоккеем занимается кто? (Хоккеист.)
• Борьбой занимается кто? (Борец.)
• Велоспортом занимается кто? (Велосипедист.)
Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей.) Верно вы сказали: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Спорт — это физические упражнения для развития и укрепления организма. Какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют: баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт, художественная гимнастика, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.
Слайд 5 (общее фото видов спорта)
1. Ему бассейн так приглянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец.)
2. Кручу я весело педали,
Колеса катятся скорей.
Я мчу вперед к своей медали,
Приеду к финишу быстрей! (Велосипедист)
3. Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист.)
4. На полных трибунах
крики и свист -
Мчится к воротам с мячом… (Футболист)
5 .Вьется, вьется ленточка –
Только не в косе.
Выступает девочка –
Радуются все. (Художественная гимнастика)
6. Кто бежит во весь опор,
Чтоб быстрей побить рекорд? (Легкоатлет.)
7. В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (Боксёр).
8. Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра,
Согнувшись кочергой? (Конькобежец.)
9. Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд искристо.
Те спортсмены… (Фигуристы).
10. Корт, ракетка, сетка.
Удар и мяч летит
Так быстро и так метко
Никто не уследит. (Теннисист)
11. Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,
Вверх взлетая на ходу.
Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог! (Баскетболист)
12. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжник)
Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть.
Игра «Изобрази спортсмена»
Ход игры. После слов воспитателя «Ты сначала, покружись и в штангиста (фигуриста, футболиста, баскетболиста) превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении.
Воспитатель. Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением.
А теперь хочу спросить у вас:
Скажите, ребята, что сегодня вам понравилось? (Ответы детей).
Что вы запомнили? (Ответы детей).
Воспитатель награждает детей сюрпризами. Ребята, а хотите слепить спортсменов? Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить. Обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.
(Звучит спортивная мелодия)
Воспитатель. Очень хорошо! Когда будете лепить спортсмена, не забывайте вылепить и спортивный инвентарь. Можете приступать к работе. (В процессе работы воспитатель напоминает детям о точности передачи движения рук и ног, следит за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорций.)
Воспитатель. Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. Итак, на наш стадион выходят лучшие спортсмены. Кто здесь? Как вы догадались? (Дети называют спортсменов и объясняют, почему они так думают.) Какие приёмы лепки вы использовали? (Ответы детей.) (Затем воспитатель очень тактично обращает внимание детей на плохо узнаваемые работы.) А что вы посоветовали бы Саше (Кате, Пете, чтобы его работа была ещё более правильной и красивой? (Соблюдать пропорции, правильно передавать движение тела, хорошо скреплять детали, соблюдать форму головы и тела.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Спасибо всем!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРЕТУРА:
М. Ю. Картушина "Физкультурные сюжетные занятия с детьми"
Н. А. Карпухина "Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в подготовительной группе.
Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Е. Н. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»