Тимурзиева Эсет
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : Дерево и его свойства.
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Темочки:
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и Добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется. Доброе утро
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.
- Он зеленый и густой, он высокий и большой, то еловый, то дубовый, то осиново сосновый. У него полно плодов, ягод, шишек и грибов. И по топтаной тропинкой по нему идут с корзинкой, что же это? Это лес.
-Лес наш друг, где растут различные виды деревьев, именно про них мы сегодня с вами и поговорим.
Сегодняшняя наша тема: Дерево и его свойства.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают деревья?
Давайте посмотрим презентацию и поймем какие бывают деревья.
1 часть. Презентация
Мы поняли, что деревья бывают хвойные, плодовые и дикорастущие.
-Хвойные –это какие они сказали?
-Плодовые какие вы знаете?
-А дикорастущие?
Правильно, а давайте дальше послушаем из каких частей состоит дерево
2 часть. Презентация
- Ответьте мне пожалуйста из каких частей состоит дерево?
- За счет какой части питается дерево?
Воспитатель: Деревья помогают очистить воздух, наполняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день, не позволяют образовываться пустыням, потому что корнями держат в земле влагу.
- А вы знаете, какие предметы изготавливают из дерева «мебель, игрушки, посуду, двери, окна, дома…»
- А кто мастерит, изготавливает деревянные предметы?
- Как называется профессия людей которым для работы необходим материал дерево? (Плотник)
Правильно это профессия называется плотник.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем
Давайте поиграем в игру «Веселые листочки». У каждого из вас листочки разных видов деревьев. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять соответствующие движения. После слов 1,2,3,4,5- выходят только те листочки, которые я назову и выполняют мое задание. «Листочки летают, листочки кружатся, листочки на землю тихо садятся»
1,2,3,4,5- листья березы будут приседать
1,2,3,4,5- листья дуба будут танцевать
1,2,3,4,5- листья клена будут играть
1,2,3,4,5-тихонько на место садимся опять.
Воспитатель: Ребята слышите кто-то идет. Музыка как меня зовут Бу-ра-ти-но
-Кто это?
Дети: Буратино
Воспитатель: Буратино, что случилось?
Тебе нужна наша помощь?
Буратино: Здравствуйте ребята я немного заблудился, собирался на день рождение к Мальвине, вижу большая река, а мостика не видно. Что мне делать? Как перейти через речку?
Хотел построить себе плот, да вот не могу понять из чего, из железа, из ткани, из бумаги или из дерева.
Воспитатель: Мы вам поможем.
И так продолжаем узнавать удивительные свойства древесины. Мы проведем с вами опыт, который поможет нам объяснить Буратино из чего лучше построить плот.
А теперь я вас приглашаю в нашу научно-исследовательскую лабораторию. Проведем с вами научный эксперимент.
Опыт № 1: Тонет-плавает
Воспитатель: На столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмем первый предмет. Из какого он материала?
Дети: Ткань
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Ткань намокает и тонет.
Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?
Дети: Метал
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Метал тяжелый он тонет.
Воспитатель: Давайте возьмем следующий предмет. Из какого он материала?
Дети: Бумага
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Бумага мокнет и тонет
Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?
-Дерево легкое, оно не тонет
-Ребята о каком же свойстве мы узнали?
Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает
Воспитатель: Дерево в воде не тонет, значит и Буратино не утонет, доплывет потому что он деревянный. Что же мы посоветуем Буратино?
Дети: Можно прыгнуть в речку и быстро ее переплыть.
Буратино: Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. Сейчас я точно не опоздаю на день рождения к Мальвине. До свидания.
Воспитатель: Да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Давайте мы с вами оставим в воде свои срезы дерева и в конце нашего занятия мы посмотрим, изменилось что то или нет.
Воспитатель: ребята давайте мы сейчас проведем пальчиковую физминутку
Физминутка: Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)
Ребята, а как можно узнать возраст дерева? По кольцам на срезе. Правильно возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Сосчитайте на своих спилах кольца и вы узнаете сколько лет этому дереву.
Далия сколько колец на твоем спиле?
Дети: Далия 7
Воспитатель: Значит дереву 7 лет
Опыт № 3
Воспитатель: Следующий опыт проведу я, а вы сделаете вывод. Из чего сделаны спички? Каким еще свойством обладает дерево. Кто назовет еще одно свойство дерева?
Дети: Дерево горит
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает этот знак?
Дети: Детям нельзя играть со спичками, может произойти пожар. Брать спички и разводить огонь могут только взрослые.
Воспитатель: Значит еще одно свойство древесины? Она горит.
Правильно. А как вы думаете дерево живое?
Дети: Да
Воспитатель: А почему?
Дети: Оно питается, дышит, растет.
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что деревья живые, значит они могут проявлять свои эмоции и чувства. Давайте сейчас попробуем с помощью смайлика показать настроение дерева, если деревьям хорошо, радостно то смайлик будет улыбаться. Если грустно то смайлик будет грустить.
Давайте мы сейчас определим настроение деревьев если :
1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?
2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).
3. Лесоруб рубит дерево. Понравится это дереву или нет (Нет, не понравится дерево погибает).
4. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо, могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).
5. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках).
Молодцы ребята.
Оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять!
Опыт № 4 Древесина легко поддается обработке
Воспитатель: Нам предстоит провести еще один опыт. Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод?
Дети: Дерево можно пилить, резать, точить.
Воспитатель: Мы с вами выяснили четвертое свойство дерева. Какое?
Дети: Древесина легко поддается обработке.
Стихи
1. У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
2. Груша ярко-желтая прячется в листве,
Хочется полакомиться нынче грушей мне,
К дереву грушевому тихо подойду,
Хоть она и прячется — я ее найду.
3.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде?
Дети: Намок, стал сырой, впитывает воду.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Поглощает влагу и от этого меняется в размере.
Воспитатель: Юные исследователи, в заключении давайте посмотрим к каким выводам мы пришли, проделав эксперименты?
1. Дерево легкое, не тонет в воде но впитывает ее увеличивается в размере
2. Дерево горит
3. Древесина легко поддается обработке.
4. Возраст дерева мы узнали по кольцам
Таким образом дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует в быту.
Молодцы, вы все хорошо усвоили. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся. До новых встреч