Обальянинова Ольга
Открытое занятие в подготовительной группе «Планета Формадор»
Открытое занятие в подготовительной группе №12 «Пчелки»
На тему: «Планета Формадор».
Образовательная область: познание (конструирование)
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения; упражнять в обьемном моделировании, в совместном конструировании; познакомить с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Планета Формадор“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи: расширять и активизировать словарь; мелкую моторику рук; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
Воспитательные задачи: побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, трудолюбие.
Оборудование: наборы строительного материала, иллюстрации различных домов, картинки с изображением жителей Формандии, фломастеры, фонограмма запись сообщения, схемы построек на листах А4, дополнительные листы А4, простые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию из строительного материала; понимает смысл пространственных отношений (справа, слева, впереди, сзади, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми.
Методическое обеспечение: Планы образовательных ситуаций к программе «Развитие» для подготовительной группы; Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».
Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
2. – Ребята, мне пришло странное сообщение. Это, похоже, на какой- то сигнал из космоса.
Давайте прослушаем его и решим, как нам быть? (Слушают сообщение с планеты Формадор).
Сообщение:
Здравствуйте, ребята! Мы Формадорцы с планеты Формадор. Она находится далеко от солнечной системы. Поэтому вы не знаете эту планету.
На планете Формадор – беда. Формадорцы изобрели высокоразвитых роботов, чтобы облегчить свой труд. Все было хорошо на планете, пока роботы не стали самосовершенствоваться. Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты, разрушают жилье. Города нашей планеты остались почти без построек. Наши дома были построены из космического песка, этот материал похож на глину, как на вашей Земле. Поэтому здания были очень ветхие, и их было очень легко разрушить.
Мы просим вас о помощи. Помогите спасти планету от разрушения и не дать злу распространиться во Вселенной! Помогите нам построить некоторые здания. И если мы научимся у вас, то сможем восстановить строительство на нашей планете!
- Ребята, как интересно называется эта планета… Формадор. «Форма…». Интересно, о чем вам это говорит?
- Ответы детей (От слова форма)
- Формадорцы нам отправили в капсуле какое-топослание, но они не понимают, что на листах изображено. Давайте поможем им разобраться и построить здания!
Воспитатель из капсулы достает листы с изображениями жителей Формадора.
1. Работа с иллюстрациями «Жители Формадонии».
- А вот и жители Фармодора. На что они похожи?
- На геометрические фигуры, на строительный материал!
- Правильно, давайте рассмотрим, чем они занимаются. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы: Кто и что везет перед собой? Кто и что везет за собой? Кто какой рукой держит кольцо? Кто упал, и какой бок он испачкал? На каком боку лежит? Кто звонит по телефону, и в какой руке он держит трубку?
- Жители Формадора веселые и работящие, но теперь у них нет домов. А они очень бы хотели их построить. Давайте им поможем построить для них здания.
2. Работа с иллюстрациями различных построек и рассматривание готовых схем.
- Давайте рассмотрим дома на картинке. Что есть у любого дома? (фундамент, стены, окна, крыша).
Воспитатель достает из капсулы листы А4 с готовыми схемами построек. Просит прочитать детей, что на них написано. Затем выполнить задания.
1. Дом (вид спереди). Читает задание. Нужно построить по схеме дом и начертить вид сверху, вид сбоку.
2. Завод (вид спереди). Нужно построить завод и начертить вид сбоку и вид сверху.
3. Театр (вид спереди). Построить и начертить вид сверху и сбоку.
Дети с помощью воспитателя знакомятся с чертежами.
3. Практическая работа
Дети приступают к самостоятельной работе, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. Обратить внимание детей, на то, что дома должны быть объемными. Воспитатель делит детей на группы по два человека (девочка, мальчик). Дети вытягивают лист с заданием, чтобы не возникали споры. После того как дети построили, предлагается размяться.
4. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Помогаторы»
5. А теперь, ребята, нужно начертить наши постройки.
Итог:
- Ребята, вы построили красивые и удобные дома. Жителям Формадонии они очень понравятся. Мы отправим им наши фотографии с постройками. И это им поможет обустроить свой город!
- Понравилось ли вам
- Как называется планета? Как зовут жителей этой планеты? На что они похожи?
- Что мы там с вами делали?
- Что оказалось для вас самым трудным?
-Что нового узнали?
- Что вы чувствовали, когда оказывали помощь?