Оксана Денеко
Открытое занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"
Задачи:
развивать познавательную деятельность;
ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется, влажного (держит форму);
со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Цели:
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать подвижность кистевого сустава;
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе, Игры с водой и песком „Весеннее развлечение с Лисичкой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Вода. Сценарии развлечений
- День песка. Сценарии развлечений
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия: - комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- игрушка Лиса;
- тазик с сухим песком и пуговицами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой;
- кораблик или заместитель (скорлупа от яиц, щепочка, бумага)
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети -Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё….
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц.
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для вас приготовила, но потеряла его! Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок» Дети играют с Лисичкой. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети - Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка (сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети - Пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть!Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки (тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
^ Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.