Евгения Шупан
Открытое занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
• Закрепить понятия знаний о животных, узнавать их по внешнему виду.
• Проверка на знание заученных ранее стихов.
• Закрепить сенсорно-математические знания.
• Закрепить основные цвета.
• Развитие мелкой моторики рук
Задачи:
1. Обучающие:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках;
- закреплять понятия: один - два, много, большой - маленький; знание основных цветов.
2. Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова.
- развивать речь детей, учить произносить слова отчетливо;
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „На прогулку с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- обогащать словарный запас детей словами - солнышко, заяц, медведь, шишки, большой, маленький, морковь, капуста.
3. Воспитывающие:
- способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре;
- воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
II. Основная часть
-Детки, посмотрите кто к нам пришел?
-Солнышко. (ответ детей)
-А давайте поздороваемся с солнышком и нашими гостями.
-Здравствуйте.
Дети, а давайте расскажем солнышку стихотворение, ему будет приятно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
-Детки, а солнышко не просто так к нам пришло. Оно зовет нас в лес, где полным полно чудес. Но сначала солнышко хочет, чтобы мы выполнили задание. Посмотрите что это у меня такое? (шарик). А какого он цвета? (красного). Вот здесь много разноцветных шариков.
А здесь чашечки стоят. Надо шарики разложить по цвету.
Сможем мы так сделать? Сможем. Берем по одному шарику и раскладываем. Думайте ребята.
Здесь были шарики? (были) Много их было (много)
А сейчас есть шарики? (Нет шариков).
Подойдите ребята сюда поближе и посмотрите правильно ли вы разложили шарики.
Эта чашечка какого цвета? (Зеленого) правильно и шарики (зеленые, как травка)
А эта чашечка какого цвета? (Красного и шарики как помидор красные).
эта чашечка какого цвета? (Желтого) Правильно и шарики такого как солнышко цвета.
А этот синего как речка и шарики такие же.
Ну, что-же с этим заданием мы справились, пойдем дальше.
Тропинка лесная ведет нас прямо в лес
Пойдем по ней мы дружно,
Там полон лес чудес.
Воспитатель. Пойдемте вместе с солнышком по лесной тропинке, посмотрите, как красиво, какие красивые цветочки растут (идут по тканевой дорожке с нашитыми на нее цветами)
Вот, ребятки, мы и пришли на лесную полянку. А кто там под ёлочкой сидит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, мишка косолапый, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Посмотрите, у медведя есть глазки? А сколько глазок? Правильно, два. У медведя есть носик. Сколько у медведя носиков, правильно один. У медведя есть ушки. А сколько у медведя ушек, конечно, тоже два ушка.
Мишка, а мы про тебя стишок знаем, послушай.
Дети: Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила прямо
Мишке в лоб,
Мишка рассердился,
И ногою топ. (дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что там под елочкой лежит?
Дети: Шишки.
Воспитатель: И, правда, шишки. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, шишки разные. Эта шишка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вот эта какая?
Дети: Эта шишка маленькая.
Воспитатель: Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинки, они тоже разные, одна большая, другая - маленькая. В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую маленькие. (дети собирают шишки, воспитатель уточняет у детей, какого размера шишки в какую корзину они кладут)
Медведь, благодарит детей.
Дети: До свидания мишка!
Воспитатель: Пойдемте с солнышком гулять дальше. Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути ручеек, давайте перепрыгнем через него, смотрите, не намочите ноги. (тканевой "ручеек" голубого цвета, ширина 20 см)
Ребята, кто-то там за пенечком спрятался и плачет Да это же зайка. Ты почему такой грустный, что случилось? (Очень хочет кушать). Не переживай, мы тебе поможем. Ребята а что любит кушать зайка, -Морковку, капусту.
-Мы сейчас сделаем для зайки салат из капусты (Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим») Угощают зайчика капустой и морковкой.
Кушай зайка, ну а нам пора отправляться домой
Спасибо большое солнышко за помощь и что освещало нам весь путь. Мы с ребятами хотим подарить тебе друзей, (ребята у меня есть солнышки, но у них не хватает лучиков, и ещё есть вот такие волшебные прищепки – давайте с вами сделаем лучики)
Нам солнышко говорит «Спасибо» А я хочу, вас поблагодарить и подарки подарить! Воспитатель дарит раскраски (медведи и зайчики)
Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (Солнышко). Какого оно цвета? А с кем мы ещё встретились на прогулке? (С мишкой, зайцем). Ребята, вы такие молодцы. Солнышко говорит вам спасибо за вашу доброту.
А сейчас солнышку надо идти к другим ребятам, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с солнышком.
Дети: До свидания солнышко! (машут)