Лозбанова Наина Юрьевна
Открытое занятие в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование интереса к русской народной игрушке с помощью фольклора.
Задачи:
Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие.
Обогащать словарный запас детей (красный, нарядный, синий, яркий, желтый и т. д.);
Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).
Методы и приемы:
Применение игровой обучающей ситуации – встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;
Использование художественного слова – потешки;
Беседа по вопросам;
Выразительное исполнение танца.
Ряжение детей в русские народные костюмы.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Взаимодействие видов деятельности:
Двигательная, музыкальная – музыкально-ритмические движения;
Коммуникативная - обогащение словаря детей;
Восприятие фольклора – чтение потешек.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, потешек;
- рассматривание иллюстраций с матрешками;
- д/игра «Нарядим матрешек»;заучивание потешек.
Материалы и оборудование:
матрешки; одежда для ряжения (сарафан, платки, рубахи, пояса); картинки с изображением козы, сороки, деревянные ложки.
Музыка: песня-пляска «Ложки», русские народные записи; волшебная коробочка.
Ход занятия.
До начало занятия девочки одеты в сарафаны,мальчики в рубахи.
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!
Физкультминутка.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте гости!
Играет русская -народная песня «Матрешки» воспитатель в русском костюме и платке. Танцует.
Воспитатель: Ребята,а вы меня узнаете?
Ответы детей: Матрешка.
Воспитатель: Да, правильно.
Потешка:
-Я Матрешечка краса!
Очень длинная коса,
Ленту алую вплету,
Хороводы заведу!
Посмотрите, какой у меня нарядный сарафан, расписной платок на голове. (Воспитатель медленно кружится).
-Но я сегодня пришла не одна, а с подружками.
А где же мои подружки? Ребята они где то потерялись, или спрятались, давайте найдем их, пойдете со мной искать?
Воспитатель: Матрешка, ты где? Покажись.
(На столе стоит коробочка, внутри матрешка).
Замечает коробочку.
Воспитатель: Ой,вот наша коробочка, сейчас откроем, ну ка посмотрите,что внутри?
Дети: Матрешка.
Воспитатель:
Ах, матрешечка - матрешка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть!
Матрешка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка, а как вас зовут?
Дети: Меня зовут Маша и т. д. (каждый называет свое имя).
Воспитатель: Матрешка – это народная игрушка. Внутри матрешки еще есть матрешки, размером поменьше.
Чтобы их доставать я предлагаю вам ребята повторять в месте со мной слова.
Матрешка, матрешка, откройся немножко.
Открывает матрешку и расставляет всех матрешек.
Рассматривание матрешек.
Воспитатель: Это -самая большая,это- средняя (поменьше,это- самая маленькая.
Потешка с движениями:
Дуйте в дудке,бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на голове у матрешки?
Дети:Платочек.
Воспитатель:Какого цвета?
Дети:Красного.
Воспитатель: А сарафан, какого цвета?
Дети:Желтого.
(Все ответы проговариваются хором, а также обращение к ребенку индивидуально).
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила листочки, где нарисованы матрешки.
Потешка:
Очень любим мы матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Дидактическая игра «Нарядим матрешек».
Воспитатель: Предлагаю подобрать платочек того же цвета, что и сарафан.
Воспитатель: Ну что ребята справились с заданием, помогли матрешкам. (обращение к каждому ребенку индивидуально).
Матрешки решили поиграть. Приготовили для вас картинки «коза-дереза, сорока- белобока»
При показывания картинок, дети рассказывают потешки.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите быть матрешками?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что ребятки
Потанцуем мы немножко
Все нарядимся Матрешкой.
В руки ложки мы возьмем
И играть сейчас начнем.
(завязывают платочки на голову (девочкам; подпоясывают рубахи (мальчикам).
Музыкальная - пляска «Ложки»
Воспитатель: Хорошо потанцевали. Молодцы ребята! Вам понравилось быть матрешками?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне понравилось, нашим гостям тоже. Ребята, вы сегодня были молодцы, давайте скажем до свидания. А сами еще поиграем.