Венира Зайнуллина
«Дидактическая игра «Кто что делает?» Конспект открытого занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы и их качество, выполнять действия, которые они видят на картинке. Упражнять малышей в звукопроизношении, обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. Побуждать детей повторять за воспитателем полные предложения, произносить слова чётко и внятно, отвечать на не сложные вопросы. Развивать игровые навыки, внимание, воспитывать усидчивость.
Оборудование: картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; паровоз едет по рельсам; собака пилит бревно; папа работает молотком.
Публикация «„Дидактическая игра „Кто что делает?“ Конспект открытого занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Игрушки: мягкая игрушка кошка, предметы изображё нные на картинках: барабан, молоток, пила, бревно, паровоз, шарф.
Словарная работа: барабан, барабанные палочки, деревянный, пила, пилит, острая, молоток железный, стучит, тяжёлый, паровоз, транспорт, рельсы.
Ход образовательной деятельности.
Сюрпризный момент. Слышится за дверью жалобное мяуканье.
Воспитатель.
Кто мяукнул у дверей?
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
(воспитатель впускает кошку в группу и говорит от имени кошки).
Здравствуйте дети. (дети здоровается с кошкой). Ребята на улице очень холодно, я замёрзла согрейте меня.
Воспитатель. Чем же нам тебя согреть, у меня есть шарф. (Берёт шарф завязывает ей на шею).Дети что я делаю?
Дети. Кошке завязываете шарф.
Кошка. Спасибо вам большое мне очень тепло. Ребята я к вам пришла не пустыми руками. Принесла красивые картинки давайте вместе посмотрим, что на них изображено.
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением где мальчик играет на барабане).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? На чём он играет.
Дети. Мальчик играет на барабане. Стучит барабанными палочками по барабану. Барабан звучит бум – бум – бум; бам – бам – бам.
(воспитатель предлагает ребёнку воспроизводить действие, изображённое на картине.
(Воспитатель показывает картинку где изображено собака пилит бревно).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? Дети пила издаёт вот такой звук «вжик – вжик».
Дети. Это собака. Собака пилит бревно. Он пилит пилой. Пила острая.
(воспитатель предлагает ребёнку найти нужный предмет на столе и воспроизводить действия, изображённое на картине).
(Воспитатель показывает картинку с изображением где папа работает молотком).
Воспитатель. На этой картине кого вы видите? Кто это? Что он делает? Как стучит молоток?
Дети. Это папа. Он работает. Стучит молоточком. Молоток стучит «тук – тук – тук».
Воспитатель приглашает ребёнка к столу и предлагает найти молоток. Просит ребёнка воспроизводить действие, изображённое на картинке.
«Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза).
Воспитатель. Дети что это? Как он гудит, как колёса стучат?
Дети. Это паровоз. Он гудит «ду –ду – ду». Колёса стучат «чух –чух – чух».
«Воспитатель предлагает детям прокатится на паровозе и читает стихотворение»
Паровоз, паровоз.
Новенький блестящий.
Он вагончики повёз.
Будто настоящий.
Чух – чух – чух далеко я укачу. (Дети вместе с воспитателем подпевают).
Воспитатель. Ребята вам понравилась рассматривать картинки.
Дети. Да.
(Воспитатель предлагает покормить кошечку молоком. Дети делают «миску» соединив ладони. Воспитатель поёт песенку).
Киска детям подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
Мяу говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком, .
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела,
Мурр – мурр- мурр.
Итог:
Дети, кто сегодня к нам в гости приходила? Что кошка вам принесла? Вам понравились картинки? Чем вы угостили кошку?