светлана нестерова
Открытое Занятие в младшей группе «Здравствуйте, звери!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое Занятие в младшей группе
Цели:
-Продолжать формировать обобщенный представление о животных.
-Познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения диких животных.
-Развить умение сравнивать, анализировать, делать обобщения.
-Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитатель.
Посмотрите, какой-то маленький зверек пробирается сквозь зеленую траву.
Он то и дело останавливается, поворачивает во все стороны свою маленькую мордочку, обнюхивает воздух. На его спине много иголок. Кто же это?
Дети.
Ёжик.
Воспитатель.
Публикация «Открытое Занятие в младшей группе „Здравствуйте, звери!“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Да он не один (Показывает картинку). Еж вывел на прогулку ежиху и ежат.
Почему он так тщательно обнюхивает воздух? Кого опасаются ежи?
Дети отвечают.
Воспитатель.
При встрече с опасным зверем ёжик сворачивается в клубок. Он становится круглым как мячик – ни головы, ни ножек. Только иголки торчат во все стороны. А кто знает, чем питаются ежи?
Ежи не едят веток. Они кушают жучков. Они очень вкусные. Давайте не будем мешать ежу и его семье искать жучков.
Посмотрите, какой чистый воздух в лесу, какие красивые деревья, как поют птицы!
Посмотрите, на поляне весело прыгают серенькие зверьки. Кто же это?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Зайчиха остановилась. Смотрит, где ее зайчата. Увидела их, обрадовалась. Подрастут зайчата, окрепнут их лапки, и они смогут так же высоко прыгать, как их мама. Зачем природа наградила зайцев такими крепкими лапами?
Дети.
Быстрые сильные лапы помогают убегать от лис и волков.
Воспитатель.
А еще зайцы могут упасть на спину и бить противника задними сильными лапами. Зайчата прыгали и побежали кушать сочную зеленую травку. Давайте не будем им мешать.
Ой, чей-то пушистый хвост промелькнул среди ветвей. Кажется, я знаю этого зверька. Он как заяц умеет делать большие прыжки. Лапы у этого зверька так же сильны. Только прыгать он предпочитает по деревьям с ветки на ветку. Кто же это?
Дети отвечают.
Воспитатель. Посмотрите, куда так спешит белка? На дереве у нее дупло. Что она принесла своим бельчатам.
Дети.
Шишку.
Воспитатель.
Что еще любят белки?
Дети.
Орехи, Грибы.
Воспитатель.
Пускай бельчата резвятся не будем им мешать.
Слышите, ветки трещат. Это резвятся пушистые бурые зверьки «р-р-р…», доносятся с поляны. Кто же это?
Дети.
Медвежата.
Воспитатель.
Посмотрите, какие они толстые и неуклюжие, но как ловко они качаются на ветках. Появилась мама медведица. «Вставайте, медвежата, хватит вам лежать».
-Ребята, а что любят кушать медведи?
Дети.
Малину, мед.
Воспитатель.
Правильно. Но когда медведи находят улей и забираются на дерево, чтобы поесть меда, пчелы начинают нападать на медведя. Медведи отмахиваются то пчел и если рядом есть река, ныряют в неё. Медведи умеют плавать, а пчелы-нет.
Мы с вами много путешествовали, встретили многих животных, а сейчас давайте поиграем.
Игра. «Волшебница». (Волшебница превращает детей в разных животных)
Игра «Цветок». На лепестках изображены домашние и дикие животные. Дети берут лепесток, говорят, какое животное на нем изображено и помещает его на определенный цветок, классифицируя по признаку «Дикое» и «Домашнее» животное.
Воспитатель.
Ребята, мы не заметили, как наступил вечер и нам пора возвращаться домой.
Вам понравилось в лесу?
Каких животных мы там встретили?