Екатерина Хорошилова
Открытое занятие в младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по развитию речи для детей младшей группы
«Кошкин дом»
«Устное народное творчество. Драматизация потешки.»
Цель:
Приобщать детей к русской национальной культуре посредством рассказывания и драматизации потешек.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять, обогащать словарный запас и активизировать в речи использование существительных (шерстка, прилагательных (мягкая, пушистая).
Развивающие:
- Развивать речевой слух, координацию движений, эмоциональность;
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Развивать умение слушать и слышать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.
- Воспитывать чувство сопереживания.
Учебно-методический комплект
Игрушка кошка, иллюстрации к потешке, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (домик, дым, огонь, маски для детей (кошка, курочка, собачка, лошадка, зайчик, листик, ведро, помело, фонарь.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку : Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Кошка
Неожиданный стук в дверь:
Воспитатель вносит игрушечную кошку. Голосом воспитателя кошка здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с кошкой. Голос воспитателя за кошку : «Я слышала, что вы говорили обо мне, загадывали загадку и решила зайти к вам в гости».
Воспитатель: Оставайся кошечка с нами.
Дети: описывают игрушечную кошку.
Воспитатель:
1. Кошка большая или маленькая? (большая)
2. Ребята давайте погладим нашу кошечку. Какая у кошечки шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Какого цвета? (белая)
4. Какой хвостик? (длинный)
Воспитатель: Какие дети молодцы, как много вы знаете про кошечку.
Воспитатель: А дети потешки про тебя знают. Сейчас ребята расскажут эти потешки.
Ребенок:
«Как у нашего кота…»
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза слелые, зубки белые.
Воспитатель: У нас ребята много про тебя потешек знают, сейчас еще одну потешку тебе расскажем.
Ребенок:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт -
Через киску упадёт!
Воспитатель: Молодцы ребята! Кошечке очень понравилось.
Давайте, ребята покажем с вами как умываются котятки.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят
Воспитатель: Молодцы ребята! Кошечке очень понравилось, как умывались котята. Теперь присаживайтесь ребята. А сейчас я, познакомлю вас с новой потешкой.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает иллюстрации к ней.
«Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель: Вам понравилась потешка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: А теперь помогите мне рассказать и показать эту потешку нашей кошечке.
Воспитателем читается потешка. Дети показывают повадки и действия животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребятки, что вы помогли мне показать потешку для нашей кошечки. Кошечке у нас очень понравилось.
Рефлексия:
Кто пришел к нам в гости? (Кошка).
Кто помогал кошке тушить пожар? (Курица, лошадка, собачка, заинька).
С чем животные прибежали тушить пожар? Курочка? Лошадка? Собачка? Зайчик? (С ведром, с фонарем, с помелом, с листом).
А мы с вами всегда помогаем друг другу? (Да).
Воспитатель: Ребята кошечке очень понравилось у нас и она хочет остаться в нашей группе. Оставим кошечку? (Да).