Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в младшей группе «Насекомые весной»

Ермошина
Конспект открытого занятия в младшей группе «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Задачи:

образовательные:

- Закрепить знания о весенних изменениях природы; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.).

- Познакомить с насекомыми.

развивающие:

- Создать условия для развития речи и воображения.

- Закрепить знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый).

воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение окружающему миру,

-воспитывать интерес к знаниям, усидчивость.

-поднять эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Насекомые весной“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Разучивание физминуток и дыхательной гимнастики.

Оборудование: Волшебный сундучок, иллюстрация весны, игрушки-насекомые, цветы для игры, ИКТ (аудиозапись «Мелодия весны»)

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, посмотрите что нашла. Это чудо-сундучок! Ой, ребята, а сундучок то не открывается! Чтоб его открытьнадо сказать волшебное слово: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». (При открытии играет музыка)

-Ой, смотрите, сундучок открылся! Давайте похлопаем в ладоши!

-Как много всего здесь лежит! Посмотрите, какая большая картина оказалась в этом волшебном сундучке! (вешаю на мольберт)

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да)

- А что еще есть на картинке? (снег, ручеек)

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.

- А что еще мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого)

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)

- Правильно, наступила весна.

-Ребята, Вы видели как бабочки красиво летают, порхают. Давайте превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Молодцы! Как здорово вы летали! Присаживайтесь на стульчики.

-Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. Давайте посмотрим, кто у нас прячется в сундуке.

1. Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят,

Что Еще вчера в траве

Жили гусеницы две.

Кто это прилетела к нам? (бабочка)

2. Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)

3. Как у божьей у коровки

Крылья- пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)

4. Весь он чёрный и мохнатый,

Его лапы крючковаты.

Мастер ткать из нитки длинной

Свою сетку паутину!

Сети он плетёт без рук!

А зовут его….(Паук)

-Молодцы! А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны. (Дыхательная гимнастика (играет музыка звуки природы)

(Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот.)

Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных цветов!

- Богдан, посади божью коровку на красный цветок. Умница.

- Егор, посади паука на желтый цветок.

- Дана, посади бабочку на синий цветок.

- Вика, посади стрекозу на красный цветок.

- Молодцы, ребята! а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, паука, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, паука, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.

Рефлексия:

-Как вы считаете, можно насекомых обижать : трогать руками, отрывать им крылья и лапки? (нет нельзя обижать насекомых)

-- Молодцы! Вы очень добрые ребята. Насекомые – это часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Насекомые весной»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе «Насекомые весной»» (включая файлы) размещена пользователем Ермошина (УИ 2795225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД