Ермошина
Конспект открытого занятия в младшей группе «Насекомые весной»
▼ Скачать
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Задачи:
образовательные:
- Закрепить знания о весенних изменениях природы; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.).
- Познакомить с насекомыми.
развивающие:
- Создать условия для развития речи и воображения.
- Закрепить знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый).
воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение окружающему миру,
-воспитывать интерес к знаниям, усидчивость.
-поднять эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Насекомые весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Разучивание физминуток и дыхательной гимнастики.
Оборудование: Волшебный сундучок, иллюстрация весны, игрушки-насекомые, цветы для игры, ИКТ (аудиозапись «Мелодия весны»)
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
- Я сегодня в садик шла, посмотрите что нашла. Это чудо-сундучок! Ой, ребята, а сундучок то не открывается! Чтоб его открыть – надо сказать волшебное слово: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». (При открытии играет музыка)
-Ой, смотрите, сундучок открылся! Давайте похлопаем в ладоши!
-Как много всего здесь лежит! Посмотрите, какая большая картина оказалась в этом волшебном сундучке! (вешаю на мольберт)
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
- Солнышко у нас весёлое? (да)
- А что еще есть на картинке? (снег, ручеек)
- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.
- А что еще мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленого)
- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна.
-Ребята, Вы видели как бабочки красиво летают, порхают. Давайте превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Молодцы! Как здорово вы летали! Присаживайтесь на стульчики.
-Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. Давайте посмотрим, кто у нас прячется в сундуке.
1. Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что Еще вчера в траве
Жили гусеницы две.
Кто это прилетела к нам? (бабочка)
2. Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)
3. Как у божьей у коровки
Крылья- пестрые обновки
Гладкие, атласные,
Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)
4. Весь он чёрный и мохнатый,
Его лапы крючковаты.
Мастер ткать из нитки длинной
Свою сетку паутину!
Сети он плетёт без рук!
А зовут его….(Паук)
-Молодцы! А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны. (Дыхательная гимнастика (играет музыка звуки природы)
(Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот.)
Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных цветов!
- Богдан, посади божью коровку на красный цветок. Умница.
- Егор, посади паука на желтый цветок.
- Дана, посади бабочку на синий цветок.
- Вика, посади стрекозу на красный цветок.
- Молодцы, ребята! а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, паука, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, паука, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.
Рефлексия:
-Как вы считаете, можно насекомых обижать : трогать руками, отрывать им крылья и лапки? (нет нельзя обижать насекомых)
-- Молодцы! Вы очень добрые ребята. Насекомые – это часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять!