Наталья Ушакова
Конспект по развитию речи «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст
Цель : Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
Задачи: 1. Учить детей называть цвета (красный, синий) и размеры (длинный, короткий).
2. Активизировать в речи детей слова "гладкий"," лакает", "мурлычет", "выгибает спину".
3. Обогатить и уточнить представление детей о кошке. 4. Формировать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: игрушка-кошка, корзинка, ленты красная, синяя, разной длины, клубочек.
Публикация «Конспект по развитию речи „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа : наблюдение за кошкой на прогулке, дидактическая игра "Длинная и короткая дорожка", подвижная игра "Серенькая кошечка".
Ход
Воспитатель идёт по группе и начинает наряжаться.
- Я хочу пойти погулять по группе, всех ребят приглашаю, у меня есть клубочек. Он непростой, волшебный, посмотрите. Кто любит играть клубочком? (кошка) Клубок по группе поведёт, всё интересное покажет. Куда покатился клубочек?
Стоит корзинка. Дети увидели корзинку.
-Что это? Для чего нужна корзинка? (в неё можно что-нибудь положить. пригодится нам корзинка. Дорога длинная. Что найдём, в корзинку уберём. А клубочек дальше катится. На что он нам указывает.
На столе лежат ленточки.
-Это ленточки. Что это ребята? Давайте положим их на стол и полюбуемся. Какого цвета лента? (показываю) Скажите "Это синяя лента". Дети, ленты разной длины? Посмотрите красная лента длинная, а синяя лента короткая. Что можно делать с лентами? (ленты завязывают) Возьмите ленты с собой.
-Ой, ребята, клубочек дальше не катится. Он хочет нам о чём-то рассказать. В это время слышится мяуканье. Клубочек, покажи, кто это плачет (клубок катится в сторону спрятанной кошки). Как вы думаете, кто это плачет? А может собачка? Слушайте внимательно. Её зовут Мурка. что случилось? Почему ты плачешь (дети со мной не играют, песенку не поют, шёрстку не гладят). Это не наши дети. наши дети добрые ласковые. Ребята, посмотрите внимательно на Мурку и скажите, какие у неё глазки, ушки. Спросите у Мурки не голодна ли она?
Художественное слово.
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Мяу говорила. мяу, мяу
-А чем мы угостим кошечку. (молоком, колбасой) Вот Мурка и стала весёлая. У нас в корзинке есть ленточки. А давайте мы Мурку нарядим. Какую ленту мы возьмём? Какая стала кошка? (нарядная, красивая, довольная)