Лилия Мусагитова
Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической минутки во второй младшей группе.
Тема: «Кошка Мурка».
Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• развивать общую моторику;
• развивать артикуляционную моторику;
• развивать целенаправленную воздушную струю;
Публикация «Конспект логопедической минутки во второй младшей группе „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• развивать силу голоса.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: игрушка – кошка, султанчики, картинки с изображением домашних животных (кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадка – жеребенок).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам придет необычный гость, а кто это, вы сейчас угадаете:
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!»
-Кто это? (кошка – Мурка).
2. Артикуляционная гимнастика.
-Кошка – Мурка хочет с вами поиграть.
Кисонька – мурысонька
На окошко села (упр. «Окошко»)
Кисонька – мурысонька
На нас посмотрела (упр. «Лопатка»)
Подбежала к блюдцу
В блюдце – молоко.
Попробовала киска –
Вкусное оно (упр. «Вкусное варенье»)
Кисонька – мурысонька
С нами поиграет,
Хвостиком виляет (упр. «Часики»)
Головой кивает (упр. «Качели»).
3. Пальчиковая игра «Котята».
- Покажем Мурке, как мы умеем играть пальцами.
У кошечки нашей
Есть десять котят,
(Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Сейчас все котята
По парам стоят
(Соединить ладони)
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Сгибаем по очереди пальцы рук).
4. Логоритмическое упражнение «Кошка».
- Ребята давайте мы превратимся в котят.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
5. «Домашние животные и их детеныши».
- Ребята, Мурка принесла нам картинки. Посмотрите внимательно, на них изображены домашние животные – мамы и их детеныши. Давайте назовем их.
(кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадка – жеребенок)
6. Игра «Тихо – громко».
- Как мяукает кошка?
(Громким голосом произносят - «Мяу»)
- Как мяукает котенок?
(Тихим голосом произносят - «Мяу»)
- А как лает собака?
(Громким голосом произносят - «Гав»)
- А как лает щенок?
(Тихим голосом произносят - «Гав»)
- Как мычит корова?
(Громким голосом произносят - «Му-у»)
- Как мычит теленок?
(Тихим голосом произносят - «Му-у»)
- Как ржет лошадка?
(Громким голосом произносят - «Иго-го»)
- Как ржет жеребенок?
(Тихим голосом произносят - «Иго-го»)
7. Игра с султанчиками.
- Наша кошка загрустила, давайте повеселим ее. Я принесла вам султанчики. Мурка очень любит с ними играть. Сейчас мы с вами будем дуть на султанчики, они будут шевелиться и Мурке станет от этого веселее. Набираем воздух через нос и долго-долго дуем на султанчики. А я посмотрю, у кого султанчик будет сильнее шевелиться.
8. Итог.
Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей).
Кошка Мурка довольна, но ей уже пора уходить. Попрощайтесь с ней.
(До свидания).