Радишевская Юлия
Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ по теме «Весенний лес»
Цель:
Показать изменения, происходящие в природе, с наступлением весны.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с весенними изменениями в
природе. Закрепить знание об обитателях леса. Закрепить знание
Публикация «Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
геометрических фигур. Закрепить порядковый счет до пяти.
Развивающие. Активизация активного и пассивного словаря детей.
Использование в речи прилагательных.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру.
Оборудование и материал:
Карточки с цифрами от одного до пяти, блоки Дьенеша,
иллюстрированные картинки-пазлы с изображением птицы, скворечника,
гнезда, карточки с изображением ягод, насекомых, семян, зерен, музыкальная
колонка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года, их признаках, изменениях в природе, о
диких животных и птицах, их среде обитания, изучение геометрических фигур
и их отличительных признаков, счет до пяти, изготовление из пластилина
подснежников, аппликация «Скворечник».
Ход занятия:
Ребята, давайте сегодня мы отправимся с вами в весенний лес.
Вокруг себя обернись, в лесу весеннем очутись.
Круг:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно, очень теплые ноги у весны!
Ребята, что изменилось в лесу с приходом весны?
Какие приметы весны вы знаете?
Солнце светит и греет – снег тает – вода собирается в лужи – лужи в
ручьи – ручьи в реки – реки в моря.
Появляется трава и цветы.
Прилетают птицы.
Подходим к первому столу - на нем разложены цифры от 1 до 5 и цветы.
Берем определенное количество цветов и подбираем к ним
соответствующие цифру.
И так разное количество цветов несколько раз.
Добавляем один цветок и убираем один цветок.
Считаем сколько будет.
Молодцы!
Ребята, вам понравилось считать?
А играть?
Давайте перейдем к следующему столу и поиграем!
На столе выложены 5 геометрических фигур – показываем, называем.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из фигур.
Молодцы!
Физкультминутка.
Показываем руками солнце светит, сугробы тают, снег превращается в
воду, водичка напоила корни и понялась по стволу, добралась до каждой
веточки – появились первые листочки.
Дети, давайте послушаем пение лучшего лесного певца!
Воспитатель включает колонку слушаем пение соловья.
Наступает весна, становится тепло. Просыпаются насекомые,
возвращаются птицы, мы птиц зазываем.
Птички, прилетайте! Нам весну, тепло на крыльях приносите!
Дети, мы с вами строили скворечники – дома длят птиц, чтобы птицы в
них поселились, вывели птенцов, нас радовали своими песнями.
Дети, давайте поиграем: соберем из картинок (пазлов) птиц, скворечник,
гнездо.
Дети выполняют задание.
Игра: чем питаются птицы?
Воспитатель показывает карточки с изображением ягод, насекомых,
семян, зерен, молока, мяса.
Дети выбирают карточки с правильными ответами.
Молодцы!
Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!
Рефлексия.
Дети становятся в круг.
Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети дают ответы.
Что мы с вами там наблюдали?
Что изменилось в весеннем лесу?
А чем птицы отличаются от других животных, рыб?
Молодцы!