Ирина Гонозова
Открытое занятие в младшей группе «Развитие речи на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях
Задачи:
Музыкально-ритмические движения :
1. Учить детей самостоятельно ходить цепочкой (девочки -маленькие ножки,мальчики -большие ноги) менять движения со сменой характера музыки.
2. Ориентироваться в пространстве.
3. Учить держать руки (фиксировано) на поясе впереди стоящего.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Развитие речи на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Останавливаться с концом звучания музыки.
Бегать легко с предметами (ленточки).
Развивать умение ориентироваться в пространсте.
Махи руками выполнять в соответствии со звучанием музыки,плавно,неторопливо.
Менять движения со сменой частей музыки .
Артикуляционная гимнастика
1. Развитие артикуляционного аппарата.
Пальчиковые игры
1. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.
2. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.
Ритм
Развивать чувство ритма, память.
Работать над развитием ритмического слуха.
Продолжить знакомство с долгими и короткими звуками, учить соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.
Дыхательная гимнастика
1. Способствовать развитию физических качеств.
Слушание музыки
1. Различать музыкальные произведения по характеру.
2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).
3. Эмоционально откликаться на музыку.
4. Узнавать музыкальные произведения.
5. Различать жанры: плясовая.
Пение
1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.
2. Передавать в интонации характер песен.
3. Выполнять простейшие движения по тексту.
Пляски, игры.
1. Изменять движения со сменой частей музыки.
2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.
3. Передавать в движении игровые образы.
Открытое занятие в младшей группе
Дети входят в зал. Давайте ребята мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра:
«Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Ребята,к нам сегодня в гости пришла мышка, и пропищала пи-пи-пи (высоким голосом,А в след за мышкой прибежала кошка,и промяукала мяу-мяу (низким голосом).
У мышки - лапки,у киски лапки, у деток ручки и ножки.
Музыкально - ритмичные движения:
«Большие и маленькие ноги». Муз. В. Агафонникова.
Встаем в две шеренги,шеренга мальчиков,шеренга девочек.
Впереди стоящего мальчика в руках кошка,у девочки -мышка.
Мальчики идут высоко поднимая ноги - большие ноги (девочки смотрят).
Девочки идут топающим шагом - маленькие ноги (мальчики смотрят).
«Бег и махи руками» .Вальс Муз. Жилина.
Бег в рассыпную на носочках, 1 часть.
Махи руками с ленточками. 2 часть.
Сюрпризный момент. (корзиночка с клубочками)
Пальчиковая гимнастика:
Наша бабушка идет,
И карзиночку несет.
Вдруг котята подбежали,
Все клубочки раскатали.
Где найти клубочки?
Как связать носочки?
Ритм:
Игра «Звучащий клубок».
Разматывая клубок, тяну нитку пою:У-У-У. звук обрывается,нитку кладу на фланелеграф. Подобным образом отрезаю нитки различной длины и раскладываю в любой последовательности. Выходит ребенок и проводя пальчиком под ноткой поет У-У-У. долгие и короткие звуки.
«Игра в имена»
Кошка- «Барсик»- Кош-ка Бар-сик;.
Мышка- «Анфиса»- Мыш-ка Ан-фи-са.
Дети прохлопывают ритм в ладоши. и шлепочки по коленочкам.
С неба звездочки летят.
Весело играют.
Опустились прямо в сад,
Землю согревают. (снежинка)
Дыхательная гимнастка:
Белый снег,пушистый.
Чистый серебристый.
Упражнение:
Дети дуют на снежинку (долго и коротко) Фууууу-фу-фууууу-фу
Слушание:
Мы проверим спинку,
Спиночку-тростинку,
Вот она какая -
Спиночка прямая!
«Полянка». Русская плясовая мелодия.
Рассмотреть знакомую картинку с изображением танцующих детей. Вспомнить о веселом,задорном характере музыки.
Предложить «гостям» поплясать (две девочки берут в руки -кошку и мышку)
Дети берут в руки бубны и играют для «гостей».
Пение.
«Зима» .Муз. Красевой, сл. Френкель
Исполнение знакомой песни.
Игра:
«Хитрый кот» русская народная прибаутка.
Заключение:
Провести анализ (что узнали, услышали).
Попрощаться.