Глебова Дарья
Открытое занятие «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«В мире животных»
Развитие речи и экологических представлений.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закрепление понятий по темам:
Публикация «Открытое занятие „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран», Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, знать повадки, привычки, уметь различать хищников, травоядных, закреплять знания детей о среде обитания различных животных
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение строить рассказ, отвечать на вопросы полным ответом, работать самостоятельно и в группе.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о животных.
Просмотр фильмов о животных холодных и жарких стран
Просмотр презентации о животных
Д/ игры: «Кто где живет?»; «Кто чем питается?»;
Составление небольших рассказов о животных.
Рисование различных диких животных
Изготовление экологических макетов «Тропический остров», «Арктика», «Саванна»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «В мире животных», видеоролик о зоопарке, картинки с изображениями диких животных, карточки зеленого, красного, желтого, голубого цветов, экологические макеты «Среда обитания» : «Тропики», «Саванна», «Арктика», магнитная доска с готовой средой обитания для хищников и травоядных, рабочие планшеты сотрудника зоопарка, костюмы сотрудников зоопарка,
Ход деятельности:
Воспитатель заходит вместе с детьми, дети встают полукругом, воспитатель в центре
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие, к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель: Скажите а вы любите животных?
Ответы детей
Воспитатель: А какие животные есть у вас дома?
А каких животных дома заводить нельзя?
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, как называется такое место, где живут много разных животных, со всего мира, есть ли такое место, где можно их увидеть всех сразу вместе?
Ответы детей
Воспитатель правильно ребята, а в Москве тоже есть Зоопарк, и в этом году Московскому зоопарку исполнится 150 лет, давайте с вами отправимся в виртуальную экскурсию по Московскому Зоопарку
Ответы детей
Воспитатель: А кто-нибудь знает, что значит виртуальная экскурсия?
Ответы детей
Воспитатель рассаживает детей полукругом.
Включается на экране видеоролик О Московском Зоопарке.
Воспитатель: Итак ребята, мы с вами познакомились с Зоопарком, понравилось вам?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, а сейчас с вами хочет поговорить житель этого зоопарка. Послушаем его?
Ответы детей
На экране появляется видеоролик с жителем зоопарка
(Здравствуйте дети, к нам в Зоопарк завезли много новых животных, нам очень тяжело справится со всеми делами я предлагаю вам помочь нам, стать ни на долго сотрудниками зоопарка, вы согласны? Пауза
Отлично, тогда вперед!
Для каждого из вас приготовлены специальные рабочие принадлежности, а задание для вас объяснит ваш воспитатель, удачи вам!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке разместить новых животных. А то очень ей страшно, вдруг к ней в домик поселят льва или крокодила. А как вы думаете, что нужно знать для того чтобы нам верно разместить всех животных?
Ответы детей
Воспитатель: верно необходимо определить среду обитания вашего животного и чем оно питается. Ведь мы не можем с вами поместить льва в аквариум и накормить его травой.
Ответы детей
Воспитатель а у сотрудников зоопарка есть специальная форма?
Ответы детей
Воспитатель значит и у нас она будет, подойдите к столу и возьмите себе фуражку, рабочий планшет и выберите изображение животного, которому требуется помощь
Дети выполняют и садятся на места
Воспитатель: вставьте пожалуйста свою карточку с изображением животного в первый, самый большой кармашек.
Дети выполняют.
Воспитатель: ребята сначала, как сказала лисичка, мы с вами определим где жили эти животные до того как их привезли в Зоопарк. Ну что, отправляемся в интересное путешествие по самым различным местам, где обитают дикие животные?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте пройдем к нашему экологическому макету
Становятся вокруг макета
Перед детьми представлены экологические макеты (среда обитания) 3 штуки
Подходят к Саванне.
Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же это за место такое интересное и кто здесь живет, давайте с вами вместе подумаем
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?
Ответы детей
Воспитатель: А чего здесь очень мало?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое место? Где много песка, мало растительности? А еще здесь как вы сказали, обитают львы, зебры, слоны, леопарды?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего
Ответы детей
Воспитатель: правильно молодцы. Желтый цвет, цвет песка, характерен для Саванны. Если ваше животное от сюда, то возьмите пожалуйста желтую карточку и вставьте в первый маленький кармашек. Пойдемте дальше, наше путешествие продолжается
Подходят к тропикам
Посмотрите внимательно, что же это за место такое интересное? Давайте вместе вспомним чье же это место обитания?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, а чего совсем нет, в отличие от саванны?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое яркое живописное место, где обитают …
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего
Ответы детей
Воспитатель: правильно молодцы. Ярко зеленый цвет характерен для Тропиков. Если ваше животное от сюда, то возьмите пожалуйста зеленую карточку и вставьте в первый маленький кармашек. И пойдемте с вами дальше, еще не все определили среду обитания своего животного
Подходят к макету Север. Все повторяется.
Воспитатель: ребята все справились?
Ответы детей
Воспитатель Молодцы. Теперь давайте присядем.
Садятся полукругом
Воспитатель:
Скажите ребята, а на какие группы можно разделить животных?
Ответы детей
Воспитатель да, верно, а если мы с вами подумаем чем питаются животные, то на какие группы можно их разделить?
Ответы детей
Воспитатель все верно, а кто такие травоядные животные?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, а кто такие хищные животные?
Ответы детей
Воспитатель: сейчас нам с вами предстоит узнать какое же ваше животное хищное или травоядное. Давайте пройдем к нашей доске и посмотрим.
Воспитатель: ребята скажите, что вы видите (на доске №1 подготовлена среда обитания травоядных животных, детям предлагается самим прикрепить на доску магнитных травоядных животных)
Ответы детей
Воспитатель а почему вы так решили?
Ответы детей
Воспитатель показывает на вторую доску (среда для хищников) Каким животным здесь будет удобно питаться?
Ответы детей
Воспитатель верно, а почему вы решили, что тут обитают хищники?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, А сейчас каждый из вас выберет животное со стола и прикрепит его на доску, травоядные на доску1, хищники на доску 2
Дети выполняют
Воспитатель: отлично, мы с вами рассказали, кто такие травоядные и хищники, теперь подумайте и скажите, а с каким цветом у вас ассоциируются травоядные животными?
Ответы детей
Воспитатель а почему? Зеленый цвет чего?
Ответы детей
Воспитатель: А с каким цветом у вас ассоциируются хищники?
Ответы детей
Воспитатель: почему?
Ответы детей
Воспитатель:Берите и вставляйте в свою папку в оставшийся кармашек карточку такого цвета, которой соответствует изображение животного на вашем планшете.
Дети выполняют
Видео с экрана.
Лиса неожиданно
Вы большие молодцы, справились с моими заданиями. Я даже не ожидала, что вы справитесь так быстро с таким сложным заданием. Спасибо Вам! За то, что вы так старались, я приготовила для вас отличную игру, уверена вам понравится. До свидания
Воспитатель: ребята будем играть в игру?
Ответы детей
Воспитатель: называется она «Угадай-ка»
Угадывают животное по тени (театр теней)
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами очень хорошо постарались и
теперь мы идем рассказывать нашим гостям о животных, с которыми мы с вами сегодня работали, готовы?
Ответы детей
Воспитатель: тогда вперед, повторяйте за мной
Координация речи с движением: “Звери”
Это-лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней
(идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Воспитатель – Вот мы и пришли.
Рассаживает детей в полукруге лицом к доске.
Включается презентация с картинкой животного.
Воспитатель вызывает несколько человек в порядке очереди.
Воспитатель: Ребята кто это?
Ответы детей
Воспитатель: кто сегодня у нас работал с жирафом?
Ответы детей
Воспитатель: Выходи сюда ко мне и расскажи нам что же ты знаешь про жирафа
Ответы детей
Воспитатель:
Ребенок рассказывает, чем питается его животное (на презентации представлены несколько вариантов пищи, ребенок ладошкой двигает блюдо к животному, автоматически блюдо едет к животному, далее, ребенок рассказывает, где животное обитает (на презентации представлены несколько вариантов среды обитания, ребенок рукой двигает картинку к животному и животное с помощью секретов презентации оказывается в этой среде.
Стук в дверь
Тук тук тук
Воспитатель: ребята, кто-то к нам стучится, вы все обязательно еще расскажете нам о своих животных и мы будем очень ждать ваших рассказов, а сейчас давайте посмотри кто же там к нам пришел?
Ответы детей
Воспитатель открывает
Далее в группу входит животное хомяк, рассказывает об охране животных и природы, спрашивает детей.
Хомяк
Привет ребята, я заглянул к вам на занятие, потому что узнал, что вы сегодня помогали в Зоопарке разместить новых жильцов. Вы большие молодцы, что помогаете животным, ведь вы же знаете, что животным надо помогать и беречь. Вся природа нуждается в нашей защите. Без людей многие животные птицы и растения просто погибнут. Уже сейчас некоторые животные находятся на грани исчезновения и занесены в какую то особенную книгу, только вот забыл как она называется, не вспомните?
Ответы детей в красную книгу.
Хома: молодцы, А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю вам правила, если вы согласны – вы хлопаете в ладошки, а если нет – поднимаем руки в верх
1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;
2Строить скворечники, сооружать кормушки -да
3. Обдирать кору с деревьев – нет;
4. Восхищаться красотой природы – да;
5. Стрелять из рогатки в птиц – нет;
6Подкармливать птиц зимой-да
7. Уничтожать гнёзда птиц – нет;
8. Рубить ёлки – нет;
9. Любить природу – да.
Хома:
Молодцы все вы знаете. А сейчас я хочу вас познакомить с моим другом, который тоже живет у нас в зоопарке, а место где он живет называется террариум. Дети рассматривают нового обитателя.
Воспитатель ребята это паук, называется он птицеед, не потому что он питается птицами, он питается сверчками, тараканами и кузнечиками. Паук может съесть и целую ящерицу. Как вы думаете хищник он или травоядное животное?
Ответы детей
Воспитатель:ребята, Хома принес нам такого красивого обитателя,
авайте отблагодарим его и споем ему песенку, мы как раз с вами знаем песенку о хомяке
Ответы детей
Исполняют песню
Воспитатель:
Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много всего с вами рассказали, вы большие молодцы А я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу.