Получи документы

Открытое занятие «В мире животных» (15 фото)

Глебова Дарья
Открытое занятие «В мире животных»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Открытое занятие «В мире животных»

«В мире животных»

Развитие речи и экологических представлений.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Закрепление понятий по темам:

Публикация «Открытое занятие „В мире животных“» размещена в разделах

«дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран», Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, знать повадки, привычки, уметь различать хищников, травоядных, закреплять знания детей о среде обитания различных животных

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение строить рассказ, отвечать на вопросы полным ответом, работать самостоятельно и в группе.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о животных.

Просмотр фильмов о животных холодных и жарких стран

Просмотр презентации о животных

Д/ игры: «Кто где живет?»; «Кто чем питается?»;

Составление небольших рассказов о животных.

Рисование различных диких животных

Изготовление экологических макетов «Тропический остров», «Арктика», «Саванна»

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «В мире животных», видеоролик о зоопарке, картинки с изображениями диких животных, карточки зеленого, красного, желтого, голубого цветов, экологические макеты «Среда обитания» : «Тропики», «Саванна», «Арктика», магнитная доска с готовой средой обитания для хищников и травоядных, рабочие планшеты сотрудника зоопарка, костюмы сотрудников зоопарка,

Ход деятельности:

Фото «В мире животных»

Воспитатель заходит вместе с детьми, дети встают полукругом, воспитатель в центре

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие, к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Скажите а вы любите животных?

Ответы детей

Воспитатель: А какие животные есть у вас дома?

А каких животных дома заводить нельзя?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, как называется такое место, где живут много разных животных, со всего мира, есть ли такое место, где можно их увидеть всех сразу вместе?

Ответы детей

Воспитатель правильно ребята, а в Москве тоже есть Зоопарк, и в этом году Московскому зоопарку исполнится 150 лет, давайте с вами отправимся в виртуальную экскурсию по Московскому Зоопарку

Ответы детей

Воспитатель: А кто-нибудь знает, что значит виртуальная экскурсия?

Ответы детей

Воспитатель рассаживает детей полукругом.

Включается на экране видеоролик О Московском Зоопарке.

Воспитатель: Итак ребята, мы с вами познакомились с Зоопарком, понравилось вам?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а сейчас с вами хочет поговорить житель этого зоопарка. Послушаем его?

Ответы детей

На экране появляется видеоролик с жителем зоопарка

(Здравствуйте дети, к нам в Зоопарк завезли много новых животных, нам очень тяжело справится со всеми делами я предлагаю вам помочь нам, стать ни на долго сотрудниками зоопарка, вы согласны? Пауза

Отлично, тогда вперед!

Для каждого из вас приготовлены специальные рабочие принадлежности, а задание для вас объяснит ваш воспитатель, удачи вам!

Открытое занятие - фото

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке разместить новых животных. А то очень ей страшно, вдруг к ней в домик поселят льва или крокодила. А как вы думаете, что нужно знать для того чтобы нам верно разместить всех животных?

Ответы детей

Воспитатель: верно необходимо определить среду обитания вашего животного и чем оно питается. Ведь мы не можем с вами поместить льва в аквариум и накормить его травой.

Ответы детей

Воспитатель а у сотрудников зоопарка есть специальная форма?

Ответы детей

Воспитатель значит и у нас она будет, подойдите к столу и возьмите себе фуражку, рабочий планшет и выберите изображение животного, которому требуется помощь

Дети выполняют и садятся на места

Воспитатель: вставьте пожалуйста свою карточку с изображением животного в первый, самый большой кармашек.

Дети выполняют.

Воспитатель: ребята сначала, как сказала лисичка, мы с вами определим где жили эти животные до того как их привезли в Зоопарк. Ну что, отправляемся в интересное путешествие по самым различным местам, где обитают дикие животные?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте пройдем к нашему экологическому макету

Фото №1 Открытые занятия

Становятся вокруг макета

Перед детьми представлены экологические макеты (среда обитания) 3 штуки

Подходят к Саванне.

Фото №2 Конспекты открытого занятия в подготовительной группе

Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же это за место такое интересное и кто здесь живет, давайте с вами вместе подумаем

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?

Ответы детей

Воспитатель: А чего здесь очень мало?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое место? Где много песка, мало растительности? А еще здесь как вы сказали, обитают львы, зебры, слоны, леопарды?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего

Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы. Желтый цвет, цвет песка, характерен для Саванны. Если ваше животное от сюда, то возьмите пожалуйста желтую карточку и вставьте в первый маленький кармашек. Пойдемте дальше, наше путешествие продолжается

Подходят к тропикам

Фото №3 В мире животных Развитие речи и экологических представлений

Посмотрите внимательно, что же это за место такое интересное? Давайте вместе вспомним чье же это место обитания?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, а чего совсем нет, в отличие от саванны?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое яркое живописное место, где обитают …

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего

Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы. Ярко зеленый цвет характерен для Тропиков. Если ваше животное от сюда, то возьмите пожалуйста зеленую карточку и вставьте в первый маленький кармашек. И пойдемте с вами дальше, еще не все определили среду обитания своего животного

Подходят к макету Север. Все повторяется.

Фото №4 ЗАДАЧИ Обучающие Закрепление понятий по темам Публикация Открытое занятие В мире животных размещена в разделах Животные

Воспитатель: ребята все справились?

Ответы детей

Воспитатель Молодцы. Теперь давайте присядем.

Садятся полукругом

Воспитатель:

Скажите ребята, а на какие группы можно разделить животных?

Ответы детей

Воспитатель да, верно, а если мы с вами подумаем чем питаются животные, то на какие группы можно их разделить?

Ответы детей

Воспитатель все верно, а кто такие травоядные животные?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а кто такие хищные животные?

Фото №5 В мире животных Конспекты занятий

Ответы детей

Воспитатель: сейчас нам с вами предстоит узнать какое же ваше животное хищное или травоядное. Давайте пройдем к нашей доске и посмотрим.

Воспитатель: ребята скажите, что вы видите (на доске №1 подготовлена среда обитания травоядных животных, детям предлагается самим прикрепить на доску магнитных травоядных животных)

Ответы детей

Воспитатель а почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель показывает на вторую доску (среда для хищников) Каким животным здесь будет удобно питаться?

Ответы детей

Воспитатель верно, а почему вы решили, что тут обитают хищники?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, А сейчас каждый из вас выберет животное со стола и прикрепит его на доску, травоядные на доску1, хищники на доску 2

Дети выполняют

Воспитатель: отлично, мы с вами рассказали, кто такие травоядные и хищники, теперь подумайте и скажите, а с каким цветом у вас ассоциируются травоядные животными?

Ответы детей

Воспитатель а почему? Зеленый цвет чего?

Ответы детей

Воспитатель: А с каким цветом у вас ассоциируются хищники?

Ответы детей

Воспитатель: почему?

Ответы детей

Воспитатель:Берите и вставляйте в свою папку в оставшийся кармашек карточку такого цвета, которой соответствует изображение животного на вашем планшете.

Дети выполняют

Видео с экрана.

Лиса неожиданно

Вы большие молодцы, справились с моими заданиями. Я даже не ожидала, что вы справитесь так быстро с таким сложным заданием. Спасибо Вам! За то, что вы так старались, я приготовила для вас отличную игру, уверена вам понравится. До свидания

Воспитатель: ребята будем играть в игру?

Ответы детей

Воспитатель: называется она «Угадай-ка»

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Угадывают животное по тени (театр теней)

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами очень хорошо постарались и

теперь мы идем рассказывать нашим гостям о животных, с которыми мы с вами сегодня работали, готовы?

Ответы детей

Фото №7 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь дикие животные

Воспитатель: тогда вперед, повторяйте за мной

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Воспитатель – Вот мы и пришли.

Рассаживает детей в полукруге лицом к доске.

Включается презентация с картинкой животного.

Воспитатель вызывает несколько человек в порядке очереди.

Воспитатель: Ребята кто это?

Фото №8 Воспитательные Воспитывать познавательный интерес к животным

Ответы детей

Воспитатель: кто сегодня у нас работал с жирафом?

Ответы детей

Воспитатель: Выходи сюда ко мне и расскажи нам что же ты знаешь про жирафа

Ответы детей

Воспитатель:

Ребенок рассказывает, чем питается его животное (на презентации представлены несколько вариантов пищи, ребенок ладошкой двигает блюдо к животному, автоматически блюдо едет к животному, далее, ребенок рассказывает, где животное обитает (на презентации представлены несколько вариантов среды обитания, ребенок рукой двигает картинку к животному и животное с помощью секретов презентации оказывается в этой среде.

Стук в дверь

Тук тук тук

Фото №9 Воспитывать личностные качества активность самостоятельность доброжелательность

Воспитатель: ребята, кто-то к нам стучится, вы все обязательно еще расскажете нам о своих животных и мы будем очень ждать ваших рассказов, а сейчас давайте посмотри кто же там к нам пришел?

Ответы детей

Воспитатель открывает

Далее в группу входит животное хомяк, рассказывает об охране животных и природы, спрашивает детей.

Хомяк

Привет ребята, я заглянул к вам на занятие, потому что узнал, что вы сегодня помогали в Зоопарке разместить новых жильцов. Вы большие молодцы, что помогаете животным, ведь вы же знаете, что животным надо помогать и беречь. Вся природа нуждается в нашей защите. Без людей многие животные птицы и растения просто погибнут. Уже сейчас некоторые животные находятся на грани исчезновения и занесены в какую то особенную книгу, только вот забыл как она называется, не вспомните?

Ответы детей в красную книгу.

Фото №10 Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Хома: молодцы, А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю вам правила, если вы согласны – вы хлопаете в ладошки, а если нет – поднимаем руки в верх

1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;

2Строить скворечники, сооружать кормушки -да

3. Обдирать кору с деревьев – нет;

4. Восхищаться красотой природы – да;

5. Стрелять из рогатки в птиц – нет;

6Подкармливать птиц зимой-да

7. Уничтожать гнёзда птиц – нет;

8. Рубить ёлки – нет;

9. Любить природу – да.

Хома:

Молодцы все вы знаете. А сейчас я хочу вас познакомить с моим другом, который тоже живет у нас в зоопарке, а место где он живет называется террариум. Дети рассматривают нового обитателя.

Воспитатель ребята это паук, называется он птицеед, не потому что он питается птицами, он питается сверчками, тараканами и кузнечиками. Паук может съесть и целую ящерицу. Как вы думаете хищник он или травоядное животное?

Ответы детей

Воспитатель:ребята, Хома принес нам такого красивого обитателя,

Фото №11 Предварительная работа Рассматривание иллюстраций о животных

авайте отблагодарим его и споем ему песенку, мы как раз с вами знаем песенку о хомяке

Ответы детей

Исполняют песню

Воспитатель:

Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много всего с вами рассказали, вы большие молодцы А я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу.

Фото №12 Просмотр фильмов о животных холодных и жарких стран Просмотр презентации о животных Д игры Кто где живет Кто чем питается Составление небольших рассказов о животных

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире животных»Дидактическая игра «В мире животных» 2017 год объявлен в России годом экологии. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "В мире животных". Цель игры: развитие у детей умения.

Лэпбук «В мире животных»Лэпбук «В мире животных» Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.

Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных» Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» Программные задачи: уточнить и расширить представления детей.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Папка-лэпбук «В мире животных»Папка-лэпбук «В мире животных» Папка-лэпбук для детей младшего возраста "В мире животных" Цели: Повысить уровень интеллектуального развития, закрепить знания о животных,.

Познавательное занятие «В мире животных» в подготовительной группе.Познавательное занятие «В мире животных» в подготовительной группе. УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ Цели: - формировать навыки составления описательного рассказа с помощью игры-схемы "Писатель"; - развивать любознательность,.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Конспект занятия «В мире животных» Конспект занятия «В мире животных» Задачи: 1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах. 2. Расширяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В мире животных»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 17:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Глебова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД