Анастасия Колотий
Конспект открытого занятия «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в конкурсе «Педагог года 2019» Тема: Театр
Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Геннадьевна. Обратите внимание, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей и начнем занятие.
Сейчас я вам не скажу тему нашего занятия, вы сами догадаетесь, о чем пойдет речь. Обратите внимание на столы, скажите, что перед вами?
(ответы детей)
Кукольный и пальчиковый театр, перчаточные куклы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Правильно дети, это кукольный театр. Перед вами выставка разных видов театральных кукол.
Перечисление видов кукольного театра (Настольный театр, пальчиковый, перчаточный театр)
В каждом из этих видов звучит слово театр. Как вы думаете, про что мы сегодня поговорим.
Ответы детей.
Правильно дети, молодцы. Как вы думаете, что такое театр? Театр – это красивое большое здание, где происходит представление. Давайте поговорим про большой театр, в который ходят не только дети, но и взрослые.
Обратите внимание на экран. Театры бывают разные. Театр зверей — это музыкально-развлекательная программа с участием дрессированных животных, по форме может быть концертной, цирковой программой. Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Оперный театр - здание музыкального театра, в котором проходят, прежде всего, представления опер, оперетт и балетов. В драматический театре всё основывается на литературном произведении — драме или сценарии, предполагающем импровизацию.
Как вы думаете что есть в театре? Давайте посмотрим на экран. В театре есть сцена, зрительный зал, занавес, кулисы, освещение (софиты и рампа).
А кто же выступает на сцене?
(ответы детей) Артисты.
Как вы думаете, много ли человек участвуют в постановке спектакля?
(ответы детей)
Давайте, я вам помогу разобраться. Тему и содержание спектакля продумывает сценарист. Сценарий это план действий, которые артисты показывают в театре. Ставит постановку или спектакль режиссер. Он руководит всеми на сцене. В спектакле участвуют артисты, у них самая важная роль в постановке. Артисты обучались в театральных учебных учреждениях.
Чтобы всех артистов на сцене было видно, осветитель устанавливает специальные лампы, которые ярко освещают сцену. Для того чтобы артисты красиво и правильно двигались на сцене, с ними работает хореограф. Он ставит танцы и обучает правильной походки артистов для определенных ролей. Так же для артиста важна правильная, четкая и красивая речь, такой речи артистов обучает педагог сценической речи. Для того чтобы артисту быть на сцене выразительным и правильно играть свою роль, он развивает мимику и жесты. Часто артисту для определенной роли накладывают на лицо грим и надевают на него определенную одежду, человек, занимающийся этим называется гример.
А сейчас, когда вы узнали не много о театре, я предлагаю вам прогуляться по театру и представить себя артистами большого театра, в спектакле «Пираты Карибского моря». Раз мы с вами пираты, нам необходимо отрепетировать танец пиратов. Смотрим на экран и повторяем движения под музыку.
(видео «Танец пиратов»)
Молодцы, красиво и правильно повторили танец пиратов. Переходим в следующее помещение, здесь мы потренируемся разговаривать.
Упражнения на дыхание
Улыбка – хоботок
Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.
Часы
Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно.
«Веселый пятачок» :
На счет раз сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;
Упражнения для языка
Коктейль
Представляем, что наш язык – это трубка, через которую мы пьём вкусный коктейль. Упражнение выполняется на вдохе.
«Жало змеи». Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево.
«Конфетка». Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.
Скороговорки
Белые бараны били в барабаны. Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Чистоговорки
За-за-за – в огороде коза.
За-за-за - вот летает стрекоза.
Игра «Тихо-громко»
1. Большая собака лает громко – Гав-гав
Маленькая собака лает тихо – гав – гав
2. Произносим звук А… от тихого к громкому и обратно.
Молодцы, всё сделали правильно и красиво. А сейчас давайте попробуем сказать одно предложение при помощи разной интонации. Например: Снег идет (радостно, грустно, вопросительно, утвердительно)
Дождь идет – скажем радостно, а теперь грустно, а теперь как бы спрашиваем, а сейчас утверждаем как будто смотрим в окно и видим дождь. Змея ползает, листья падают, скачет зайчик.
Молодцы, пройдем в следующее помещение. Сейчас я вам дам задание, а вы его выполните, молча при помощи рук, жестами. Например, я произношу фразу «Разверни конфету» и молча, показываю как разворачиваю конфету. А теперь вы – На мячик. У меня в руке яблоко, Дай, Тихо, Скачет зайчик, Бодает коза, Гребу на лодке. Молодцы, а теперь покажем грусть мимикой лица, радость, кислое яблоко, надуваем пузырь.
Молодцы, правильно всё выполнили. А сейчас проходим в самую главную комнату театра это гримерная. Здесь артисты гримируется перед выступлением, и нам с вами нужно загримировать самих себя. Присаживаемся за столы, у каждого из вас на рабочем месте лежат карандаши для рисования на лице, они безопасны для использования, а так же зеркала. Раз мы с вами репетировали танец пиратов и на головах у вас шляпы, давайте превратим себя в пиратов. Разрисовываем себя, образец перед вами.
Наше занятие подходит к концу, подведем итоги занятия. О чём мы с вами разговаривали? Какая тема занятия была, кто понял? Чему мы научились? Кем мы с вами были. Скажем, друг другу за красивую игру, а так же скажем гостям до свидания.