Беляева Елена
Открытое занятие в ясельной группе «Поможем Гусю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ясельной группе «поможем Гусю»
Составила Беляева Е. В.
Программное содержание:
1. Знакомить детей домашней птицей гусь.
2. Расширять представление детей о домашних птицах: гусь, гусята.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность.
4. Обогощать словарь детей словами: гусь, гусята, лапки, клюв, шея; закреплять умение подражать голосом птиц.
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук через упражнения с игрушками-тренажерами.
Методы и приемы:
Публикация «Открытое занятие в ясельной группе „Поможем Гусю“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Наглядный: игрушки-тренажеры гусята, кукла Би-ба-бо «Гусь», имитация двора, имитация пруда и моста.
2. Словесный: потешка про солнышко, потешка про гуся, назвать цвета дощечек для мостика, вопросы к детям, ответы детей.
Оборудование и материалы:
домик;
игрушки тренажеры (по 1 на ребенка);
кукла Би-ба-бо «Гусь»
пруд;
цветок одуванчика,
мостик из разноцветных полосок.
Дети заходят в группу с воспитателем.
Педагог: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости заглянуло солнышко (висит на шторе). Посмотрите какое оно красивое. А какого оно цвета:
Покажите свои ручки повторяйте за мной: Солнышко проснулось
Лобика коснулось
Лучиками провело и погладило
Солнышко проснулось
Щечек коснулось
Лучиками провело и погладило
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку кто вытягивает шею, ожидая пирога, и бежит к тебе скорее и гогочет «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Включить в книжке гогот гуся
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то там за домиком гогочет.
Садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.
(воспитатель обращает внимание на гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные лапки.
Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).
А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
- здравствуйте ребята, как хорошо что вы меня узнали
А у меня есть детки. Кто Они?
- Гусята
- а как же говорят мои гусята?
-га-га-га
- Ребята мы сегодня должны были пойти в гости, а гусята мои убежали. Помогите мне их найти. Как вы думаете, где они могут быть?
- на пруду, на речке, в озере, на полянке, на лугу
Ребята помогите их мне наити, одному мне не справится.
Ребята поможем гусю?
Да!
Тогда отправляемся в путь по тропинке
Шли гуси по тропинке,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Ребята вот мы и пришли к реке. Посмотрите вот и наши гусята. Давайте их позовем "Теги-теги-теги! Гусята белые, гусята серые, идите домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!"
Ребята давайте мостик через речку построим и достанем наших гусят
Да!
(раздаю цветные полоски, спрашиваю какого цвета и прошу их разложить через речку). Молодцы.
. ребята, давайте их еще раз позовем "Теги-теги-теги! Гусята белые, гусята серые, идите домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"
Ох, никак не идут. Давайте мы им зернышек насыпем (показ руками)
- Гуси – гуси!
- Га – га – га!
- Есть хотите?
- Да – да – да!
- Хлеба с маслом?
- Нет, нет, нет!
- А чего?
- Хотим конфет!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Вот они и мои гусята, пришли на бережок. Посмотрите какие они красивые. Какие у них длинные шейки. Перышки.
Ребята сколько их? Возьмите каждый по одному
А они нас зовут поиграть (музыка)
Жили у бабуси два веселых гуся
Гусь: Спасибо вам ребята, что помогли моих гусят собрать в гости.
- кто к нам сегодня приходит в гости?
- где мы нашли гусят?
- можно уходить без спроса?
Вы большие молодцы. И я вам принес угощение