Галина Кочура
Открытое занятие в ясельной группе «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Художественное творчество» + «Коммуникация» в ясельной группе №1.
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых разноцветных квадратиков (из цветной бумаги). Наклеивать по два квадратика на основу и составление коллективной композиции. Приучать к аккуратности.
Учить детей внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы. Закрепить знание с различием цвета. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Открытое занятие в ясельной группе „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование к занятию : готовые квадратики (вырезанные из цветной бумаги) одного размера, разного цвета. Клей-карандаш, основа для наклеивания, клеёнка, салфетки. Картина с изображением собаки и щенков, интерактивная игрушка «щенок», нарисованное лоскутное одеяло (наглядный материал).
Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Склярова «Щенок». Колыбельная песня «Серенькая кошечка».
Содержание деятельности:
Беседа: Воспитатель показывает детям коробку:
В. - Детки нам сегодня принесли посылку, давайте посмотрим, что там.
Достаёт с коробки интерактивного щенка, даёт каждому ребенку его погладить, выбирают имя для щенка.
В. - Детки, а как мы назовем нашего щенка?
Д. - предлагают свои варианты.
Воспитатель читает деткам стихотворение Ю. Склярова «Щенок»
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый,
И прохожих лижит в нос.
Повторяют вместе стихотворение ещё раз.
В. - Детки, а у нашего щенка какого цвета глазки?
Д. - Черные.
В. - А какие у него ушки?
Д. - пушистые.
В. -Скажите, а какие лапки у щенка?
Д. - мягкие
В. - а как лает наш щенок?
Д. - Гав-гав-гав.
В. – Детки, а вы хотите, чтоб щенок остался у нас в группе?
Д. - Да.
В. –Хорошо, давайте оставим его у нас, но нам надо сделать для щенка одеяло. Чтоб он мог на нём отдыхать. Вот посмотрите какое одеяло сделали для своего щенка детки из соседнего садика. (воспитатель показывает детям на мольберте нарисованное красками одеяло).
В. -А давайте и мы с вами сделаем нашему щенку одеяло из цветных квадратиков.
Дети садятся за стол, воспитатель показывает детям квадратики из цветной бумаги.
В. - Детки. А какого цвета этот квадратик?
Д. - Красного.
В. - А этот какого цвета?
Д. –Желтого.
Воспитатель показывает детям, как надо приклеить квадратики к основе, помогает каждому ребенку. Готовые детские работы приклеивают вместе на большую основу.
Воспитатель предлагает деткам сделать пальчиковую гимнастику показать щенку, как они умеют.
В. - Детки, а давайте мы сейчас сделаем пальчиковую гимнастику. А наш щенок посмотрит, как вы умеете.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
На двери весит замок, (ручки в замке перед собой)
Кто его открыть бы смог? (покачивают ручками вперёд, назад)
Потянули, (тянут ручки в стороны)
Покрутили, (покручивают ручками сомкнутыми в замке)
Постучали (хлопают в ладошки)
И открыли.
В. - наше одеяло готовое, посмотрите, как оно нравится нашему щенку. (сажают щенка на одеяло)
В. - Наш щенок устал и ему надо отдохнуть. А давайте мы для него споем нашу песенку «Серенькая кошечка».
Дети вместе с воспитателем поют песню.
Рефлексия:
В. - детки скажите, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Д. – одеяло для щенка.
В. - Из чего мы делали это одеяло?
Д. - Из цветной бумаги.
В. - Вам понравилось сегодня на занятии?
Д. - Да.
В. - Наше занятие закончилось и теперь вы можете поиграть с щенком.