Таслия Хасанова
Открытое интегрированное занятие в I младшей группе «Как петушок утро проспал»
▼ Скачать + Заказать документы
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ : комплексное, сюжетное-игровое.
СФЕРЫ БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА: «Я сам», «Природа», «Культура».
ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ : «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
-развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
-продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, раскатывание);
Публикация «Открытое интегрированное занятие в I младшей группе „Как петушок утро проспал“» размещена в разделах
-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
-создать положительную атмосферу.
МАТЕРИАЛЫ: фонограмма чириканья воробьев, игрушки коза, козленок, барашек, курочка, цыплята, петушок и солнышко; пластилин, доски; музыкальные инструменты (дудочки, бубен, барабан, погремушки, гитару).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Дети сидят в на коврике. Воспитатель включает фонограмму с мелодией пение лесных птиц и рассказывает стишок:
Потеплели ветры,
Улеглись метели,
Воробьи на ветках
Весело запели.
Воспитатель предлагает детям вместе хором почирикать как птицы: чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: Все птицы и звери вокруг радуются теплой весне и поют веселую песню «Кояшкай», во время исполнения воспитатель и дети поворачивают руки в право и влево имитируя движения солнечных лучиков:
Кояш чыга,кояш чыга,
Ул югары ктрел
Кояш кл, без биибез,
Бик келле яшибез!
Кояш бата, кояш бата,
Тир-як та тын кала.
лли-блии, блли б,
Балалар йоклап кит.
Далее занятие сопровождается показом игрушек.
2. Воспитатель: Рано утром просыпался Петушок и будил своим криком Солнышко. Солнышко выходило по небу гулять, землю теплыми лучами согревать. А сегодня Петушок проспал и Солнышко не разбудил. Уже коза с козленком проснулась, выбежала с сыночком на лужок, а Петушок спит. Коза на Козленка не налюбуется.
- Мой козленок так хорош,
Краше сына не найдешь.
У него четыре ножки,
А на лбу белеют рожки.
Так притопни ножкой смело,
Потряси бородкой белой.
Воспитатель с игрушкой козленка: Ребята, нас тоже Коза с козленком приглашают поиграть в эту игру «Козленок показывает рожки», «Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню».
Воспитатель: Бегал, скакал Козленок по лугу в темноте – Солнышка на небе нет. Ничего вокруг не видно. Заблудился Козленок, плачет, маму зовет. А Коза своего малыша ищет, найти не может
3. Воспитатель: Барашеньки с утра всегда делали прическу.
-Приходите к нам, барашки!
Мы расчешем вам кудряшки!
- Нет, спасибо, бе-бе-бе!
Расчешите их себе!
Но в темноте щетка, которой Барашки расчесывались потерялась. Барашки заплакали от обиды.
Артикуляционная гимнастика для укрепления мимико-артикуляторных мыщц: дети опускают вниз уголки губ, затем сморщивают все лицо, потом открывают рот и поднимают вверх брови.
4. Воспитатель:Курица вывела из курятника цыплят ( подражают ходьбе курицы: шаг с высоким поднятием колена и взмахи руками). Увидев, что на улице темно, она закричала своим д Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Курочка попробовала разбудить Петуха. Но он спал и ничего не слышал, наверное, очень устал. Воспитатель предлагает детям взять музыкальные инструменты и громко на них заиграть.
Громкая музыка разбудила Петушка. Он взлетел на забор и запел свою утреннюю песню «Ку – ка – ре – ку».
5. Воспитатель: Солнышко услышало петушиный крик и сразу же появилось на небе. Стало вокруг светло и тепло. Козленок сразу же нашел свою маму. Барашки красиво причесались, а цыплята поклевали зерен и стали весело играть во дворе.
Воспитатель предлагает детям показать Солнышку, как они делают себе массаж.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось
Лучиками повело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
6. Солнышко улыбнулось. Все рады Солнышку, дети веселятся и под музыку водят хоровод.
7. Воспитатель предлагает детям сделать много маленьких солнышек из пластилина, чтобы Солнце ярче и теплее согревало детишек своими лучиками.
За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.
8. Воспитатель просит детей сказать спасибо Солнышко.