юлия Похилько
Открытое занятие «Уход за чайной посудой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уход за чайной посудой»
Цель: Формирование обобщенного понятия чайная посуда и уход за ней.
Задачи: Образовательная: Закрепить понятие чайная посуда.
Воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Коррекционная: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.
Публикация «Открытое занятие „Уход за чайной посудой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями и с друг другом. Улыбнёмся друг другу, и подарим хорошее настроение. Ведь улыбка помогает нам жить.
Воспитатель: О чём сегодня будем говорить, вы должны отгадать.
Организационный момент:
«Донце, стенки тонкие, фарфоровые, звонкие! Фу – ты! Ну — ты! Ручка в бок! Жду гостей я на порог! Наливают в меня чай, говорят: «Друзей встречай!»
Дети: Будем говорить о посуде. О какой?
Дети: о чайной
Воспитатель: Почему говорим «чайная посуда»?
Дети: Потому, что из неё пьют чай.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте узнаем? Как будет называться наше занятие?
Соотнесите карточки по цвету, а затем переверните. И вы узнаете, как будет называться наше занятие.
Даю каждому карточки со словом УХОД
Тема нашего занятия «Уход за чайной посудой»
Воспитатель: Сегодня мы должны уточнить знания о чайной посуде и как ухаживать за ней.
Воспитатель: Так, что же такое чайная посуда? Кто знает?
Ответы детей- (это предметы, из которых пьют чай)
Воспитатель: Ребята постарайтесь правильно выполнять каждое своё задание.
А поможет нам в этом стихотворение:
Дружная работа, дружная игра.
Пусть отстанет кто-то – это ерунда.
Правило простое в жизнь с собой возьмём.
Мы помочь, готовы товарищу во всём.
Воспитатель: Желаю вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы подумайте и дайте мне ответ?
Будьте внимательны.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта не пронесу. (Ложка)
Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся,
Ты конечно догадался,
Как она зовется. (Сахарница)
Вазочка – затейница.
От фантиков вся светится.
Её всегда мы приглашаем, когда садимся выпить чаю. (Конфетница)
(Выставляю посуду по очереди)
Вос-ль. Молодцы
А теперь давайте с вами поиграем: Игра "Что изменилось?" (используется натур. посуда)
Посмотрите и запомните, что стоит на столе. Повернитесь к гостям.
(Со стола убирается жёлтый чайник и ставится на его место красный чайник.) Повернитесь. Что изменилось на столе? - Красный чайник. - Чего не стало? - Желтого чайника.
- Правильно. Посмотрите на стол еще раз, повернитесь к гостям. (Ставлю кастрюлю) Откройте глаза. Что появилось на столе?
- Кастрюля.
Воспитатель. А кастрюля — это столовый предмет, но об этом мы с вами поговорим позже.
Молодцы! Вы были очень внимательными.
Итог: Молодцы
Воспитатель: а теперь садитесь.
Воспитатель: У меня в конвертах осколочные картинки, вы должны собрать их и сказать мне, что у кого получилось?
Работа с осколочной картинкой.
Каждый получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
(чашка, чайник, сахарница, ложка)
Воспитатель: молодцы все справились.
Вос-ль: Вы, наверное, устали давайте отдохнём.
«Физминутка»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца,
Только тронь, и разобьются,
Вот серебряная ложка,
Голова на тонкой ложке,
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: вот мы с вами и отдохнули.
А теперь давайте узнаем все ли знают правила мытья посуды.
Ребята, а что делают с чайной посудой, после того, как попили чай. (Её моют).
Для мытья посуды существуют определенные правила. На доске пять правил. Давайте посмотрим на них.
1. Очистить
2. Вымыть
3. Прополоскать
4. Высушить
5. Убрать
Запомнили
Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. (1. Очистить, 2. вымыть, 3 прополоскать, 4высушить, 5убрать)
Найти ошибку.
Молодцы, ребята, вы правильно установили последовательность мытья посуды.
Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду.
Я предлагаю, вам помыть нашу чайную посуду, что бы она была чистой, что бы нам с вами было приятно пить чай.
Воспитатель: Посмотрите на стол, на нём находятся предметы для мытья посуды. Возьмите, то что нам понадобится, для мытья посуды.
МАТЕРИАЛЫ И ПРЕДМЕТЫ. (губка, полотенце, тазы, моющие вещество «Сода», поднос, фартуки и посуда.)
Практическая часть мытьё посуды.
Сейчас вы надеваете фартуки, чтобы не запачкать одежду и приступаете к работе.
Практическая работа.
Дети получают по два таза. В одном вы будете мыть, в другом споласкивать посуду. Рассматривают посуду и определяют, как они будут мыть.
Расставить детей так, как они должны выполнять работу. Каждый ребенок выполняет своё действие.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Ребята вы вымыли посуду не только правильно, но аккуратно. О чём мы говорили на занятии?
Какую посуду вы запомнили?
А кто помнит название нашего занятия?
Вам понравилось?