Инна Антонова
Открытое занятие «У солнышка в гостях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
0бразовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в сказку «У солнышка в гостях».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Открытое занятие „У солнышка в гостях“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию : Шапочки цыплят; картинки утки, зайца, ежика, улитки, месяц, сорока.
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я. До чего же, малыши вы нарядны, хороши! Посмотрю на ваши лица, с кем хочу я подружиться? Все такие радостные, веселые.
Давайте повернемся к гостям и скажем им «Здравствуйте!» Поворачиваются к гостям, Здороваются.
- Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!
Кто вам их читает? Ответы детей.
- А хотели бы вы оказаться в сказке?
- Сегодня мне хочется пригласить вас в одну удивительную сказку, мы недавно ее читали, отгадайте, в какую:
«Однажды, большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось».
- Как называется эта сказка?
- Правильно - "У солнышка в гостях?"
- Давайте с вами совершим путешествие в сказку, найдем солнышко. Вы согласны?
А я сегодня немного волшебница и всех деток превращаю в цыплят.
Дружно глазки все закрылсь
Мы в цыпляток превратились! На детей надеваются шапочки с изображением цыплят.
Проходите в волшебные ворота. Проходят в арку.
Ну вот вы превратились в цыплят и оказались в сказке.
А я превратилась в маму наседку.
Я не могу отпустить своих деток одних. Я пойду вместе с вами искать солнышко.
Если по дороге нам встретятся разные испытания, вы готовы их преодолеть? Ответы детей.
Тогда в путь!
Смотрите – следы. Пойдемте по ним.
Играет музыка. Дети идут по следам. Идут по следам на полу.
-Здравствуй Улитка! Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт, мы идем его будить!
- Здравствуйте цыплята! Поиграйте со мной, подскажу куда идти!
Подходят к улитке.
Игра «Назови одним словом».
На телеэкране:
1. скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
2. ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
3. муха, кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей - насекомые.
Вы такие молодцы, ребята! Идите к сороке, может, она знает, где солнышко искать Идут по массажным дорожкам.
- Здравствуй, сорока! Сорока, сорока, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить!
-Здравствуйте цыплята! Разложите грибочки по корзинкам, скажу куда идти!
- Скажите, грибочки одинаковые по размеру?
Ответы детей.
- А корзинки одинаковые по размеру? Ответы детей.
- Разложите их правильно. Дети Раскладывают большие и маленькие грибы в большую и маленькую корзинки.
- Молодцы, цыплята!
-Там утка живет, может быть, она знает, где солнышко. Идут по веревочкам.
- Здравствуй, утка!
- Здравствуйте цыплята! Путь у вас дальний, давайте отдохнем, потом скажу куда идти. Выполняют физкультминутку
- Идите прямо через ручей, там заяц живет, может он подскажет. Дети перешагивают через ручей.
-Здравствуй заяц, Не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить. Подходят к зайцу.
-Здравствуйте цыплятки. Сделайте для солнышка подарки, потом подскажу.
- Надо из смайликов сделать солнышки. Подберите лучики по цвету. Дети подбирают красные и желтые лучики к красному и желтому смайлику. Смайлики на палочке, чтобы удобно подходить со всех сторон
Берут их с собой.
- Молодцы цыплята. Идите прямо по дорожке, там увидите месяц, он и подскажет, где солнышко искать. Дети подходят к ширме. На ней туча с облачками.
-Здравствуй, месяц, Скажи пожалуйста, за какой тучкой солнышко спряталось?
- Здравствуйте, цыплята! Подуйте на тучу, разгоните облака, может и разбудите солнышко. Звучит музыка. Дети дуют на облака, они разлетаются, из-за ширмы на воздушных шарах появляется солнышко.
Солнышко говорит :
- спасибо вам, мои друзья, Выручили вы меня! И за подарки спасибо! Звучит веселая музыка, все радуются.
Вот и нашлось наше солнышко
Скажите цыплятки, какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей. (радостное, веселое, хорошее, бодрое, СОЛНЕЧНОЕ)
Я желаю вам, чтобы солнечное настроение было у вас всегда.
А для этого нужно быть добрыми и почаще улыбаться друг другу.
-Скажите, цыплятки, вам трудно было искать солнышко? Ответы детей.
- Если вам было не трудно, возьмите веселый смайлик, а если наоборот, трудно, возьмите синюю тучу. Дети берут смайлик или тучку.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Смотрите, следы! Они приведут нас домой. По следам проходят в арку.
Снимаем шапочки цыплят
Вот вы снова превратились в ребяток.
Понравилось вам путешествие?
Кого мы встретили в пути? Картинки с изображением улитки, сороки, Утки, Зайца. Месяца (контуры)
Что вам больше всего понравилось?
А Мне понравилось, как вы старались, были вежливыми.
Дарим вам на память об этом путешествии маленьких цыпляток.
Попращайтесь с гостями. Спасибо!