Получи документы

Конспект открытого занятия «Теремок» во второй младшей группе

Анжела Гуртуева Жафаровна
Конспект открытого занятия «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие : «Теремок» (вторая младшая группа)

Программное содержание:. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Публикация «Конспект открытого занятия „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на конусах, крупный строительный материал для теремка.

Образовательные задачи

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характерные действия персонажей.

Развивать диалогическую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.

.

Ход занятия

Воспитатель показывает деткам зажатый  кулачок:- Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Когда все любопытные малыши подойдут, воспитатель разжимает  кулачок:

- Посмотрите детки, что это? Это ведь хорошее настроение! Оно разлетелось по всей группе и село каждому на плечики. Чувствуете? Улыбнемся ему, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Вот теперь с таким хорошим настроением мы можем пуститься в наше небольшое путешествие. Но сначала мы должны посмотреть что же в мешочке, который я нашла по дороге в садик. По моему мешочек не простой, а волшебный.

-Что же в мешочке?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышки

Кого ловит кошка? (Мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - красота! Как зовут ее? (Лиса).

6. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

Ведущий: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка (Норушка)

Я лягушка (Квакушка)

Я зайчик (Побегайчик)

Я лисичка (Сестричка)

Я волчок (серый бочок)

Я мишка… (топтыжка)

А теперь наш самолетик отправляется в сказочный лес, где нас ждут чудеса!

 (Игра «Самолетики»).

Приготовили моторчики!

Завели моторчики ---ВВВВВВ---полетели

Летим над полями, над лесами

На посадку, вот и приземлились на полянку!

Воспитатель:(сказочница)

--Здравствуйте дети! Я- сказочница, очень люблю рассказывать сказки детям! Но сначала мы с вами поиграем и я проверю знаете ли вы жителей нашего леса.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Дети имитируют движения животных. На тех деток, которых отобрали, одеваются маски шапочки.

Покажите мне какая Лисичка, как она ходит Она хитрая? Альфия

А как ходит мишка косолапый? Мишка любит мед, покажите как он его любит? (облизывают губы) - Амирхан

Изобразите мне зайку-попрыгайку, какой он трусишка. —(Абдурахман или Салима)

Как прыгает веселая лягушка квакушка?.(ква-ква-ква) (ВЕСЕЛЬЕ) -- Дана

А злого волка изобразите. (ЗЛОСТЬ)--- Халид

А теперь серенькую маленькую мышку

Как она удивилась когда увидела теремок?.(Удивление)—Алия

Вы устали, отдохнем, давайте подышим свежим лесным воздухом!

Вдох носиком, выдох через рот. (Дыхательная гимнастика)

-Все большие молодцы,теперь отправляйтесь по дорожке прямо к Теремку. (сделали быстро круг по коврику за Анжелой и остановились возле Теремка)

Воспитатель: ФИЗМИНУТКА:

Стоит в поле теремок (руки над головой)

Он не низок не высок (руки через стороны вниз)

На двери висит замок (кисти сомкнуть в замок)

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали

Мы замочком покрутили

Потянули…и открыли (разомкнули кисти)

А кто же там живет, мы сейчас увидим. (садятся на стульчики)

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок. Каждый персонаж сопровождается музыкальным фоном героя.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Мышка стучит,  приговаривая: Тук, тук.  Теремоктеремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лягушка прыгает (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Лягушка стучит,  приговаривая: Тук, тук.  Теремоктеремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?

Мышка: Ну, заходи, будем жить вдвоём.

Воспитатель: И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Зайка стучит,  приговаривая: Тук, тук.  Теремоктеремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайка: А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?

Мышка и лягушка: Ну, заходи, будем жить втроём.

Воспитатель: И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегайка.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Лисичка стучит,  приговаривая: Тук, тук.  Теремоктеремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: А я зайка – побегайка, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?

Мышка,  лягушка и зайка: Ну, заходи, будем жить вчетвером.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волчок бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Волчок стучит,  приговаривая: Тук, тук.  Теремоктеремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка – побегайка.

Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?

Волчок: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка,  лисичка: Ну, заходи, будем жить впятером.

Воспитатель: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мишка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Медведь стучит,  приговаривая: Тук, тук.  Теремоктеремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка.

Зайка: Я зайка – побегайка.

Лисичка: Я лисичка – рыжая сестричка.

Волчок: А я волчок - серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка,  волчок: Ну, заходи, будем жить вшестером.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.

Восп. Сказочница: «Что же делать? Как нам быть?» 

По окончании сказки ставится проблемный вопрос  детям:  Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и  сказка завершается пальчиковой гимнастикой:

Дом

  Мы хотим построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Воспитатель :

-А сейчас мы вернемся в садик на паровозике! (звучит песенка паровозика)

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши

Ведущий: - Вот как весело! А теперь, уважаемые гости и зрители, прошу всех сесть на свои места и поприветствовать аплодисментами наших актеров.

В роли Мышки-норушки, выступала начинающая актрисса

Тогузаева Алия

В роли Лягушки-квакушки, дебютантка

Чимаева Дана

В роли Зайчика-побегайчика, дебютант Кайгермазов Абдурахман (Шаваева Салима)

В роли Лисички-сестрички, подающая надежды, начинающая актриса

Эндреева Альфия

В роли Волчка-серого бочка, начинающий актер – Гериев Халид

В роли Медведя косолапого, начинающий актер Атабиев Амирхан

Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал… ДЕТИ:- молодец!

Но, похоже на то, что наш волшебный мешочек подготовил еще какой-то сюрприз, что- то он потяжелел и шуршит в нем что-то. Давайте откроем его и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, мешочек решил вознаградить наших начинающих актеров за выступление и угостить дорогих и уважаемых гостей сладостями, спасибо ему за это! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гуртуева Жафаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД