Елена Пузынина
Конспект открытого занятия «Дорога в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Дорога в сказку»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах трех;
продолжать учить классифицировать предметы;
закрепить понятия величины: короткий, длинный, широкий, узкий;
различать количественный и порядковый счет;
Публикация «Конспект открытого занятия „Дорога в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные, употреблять слова, обозначающие действия животных и человека;
закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем.
Материал к занятию: настольная ширма, колобок, три деревянные ложки, разного размера. Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» (печка, яблоня). Скалки: большая и маленькая, маски для сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик. Детали к аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Ход:
Заходит Бабушка – Загадушка (воспитатель).
- Здравствуйте ребята, я вас рада видеть у себя. Загадаю вам загадку. Герой сказки не человек, не животное:
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок (Колобок).
(На стол выставляется Колобок)
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок!
Воспитатель: Здравствуй Колобок. Ребята, он очень веселый, любит шутки, игры, любит отгадывать загадки. Он предложил загадать вам загадки, которые вы должны отгадать.
Достаю из-за ширмы скалочку. Что это? Из какой сказки?
«Лисичка со скалочкой»
- А у меня еще одна скалочка, сколько всего? Сравнение предметов, по длине, ширине.
Достаю три ложки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришел.
Беспорядок в нем навел.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Сравнение ложек по величине. Чем отличаются ложки друг от друга? Найдите ложки Михайло Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки. Сколько всего? Покажите цифру три. Какие ложки из чего сделаны? (разные, деревянные).
Физминутка: «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой,
Папа очень был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Из-за ширмы достаются иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» (печка, яблоня).
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестрица, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси – лебеди и Баба-Яга)
Чего не хватает? Где еще Маша пряталась?
(молочная речка кисельные берега)
Следующая загадка:
Сказка «Теремок»
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Игра: «Какой по счету». Порядковый счет: первый, второй, третий. Посчитать, кто пришел первым? Мышка – первая, лягушка – вторая, зайчик – третий.
Инсценировка сказки «Теремок». Дети называют, какие по счету они пришли.
- Кого посадили в мешок в сказке «Лисичка со скалочкой»? Как вы думаете, собака была злая? Почему? Я предлагаю вам сделать собачку. Аппликацию «Собачка». И что бы она получилась добрая. (Показ образца). Аппликация состоит из геометрических фигур: треугольник – туловище, круг – голова, уши – два полукруга, хвост – узкий треугольник.
Аппликация вместе с родителями «Собачка». Родители помогают вырезать круг и полукруг. Дети наклеивают детали.