Наталья Майорова
Открытое занятие с использованием сенсорных коробок во второй группе раннего возраста «Забавные игры с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста с использованием сенсорных коробок «Забавные игры с осенью».
Цель:Развивать восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете при использовании сенсорных коробок.
Задачи:
• закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
• развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
• закрепить название овощей и фруктов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
• закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут;
• развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
• воспитывать любовь к природе.
Материал: листики разного размера и цвета, листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры, грибы разного размера, коробки с наполнителями мхом, песком, водой, коробка с цветным наполнителем для овощей и фруктов, камни, лист с дерева, мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: листочки, с нарисованными тучками, синие мелки, домики с мышками.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация
Входит Осень (под музыку)
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. И я вам сегодня принесла волшебные коробочки.
– Посмотрите в этой коробочке разноцветные листочки скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Фигуры»
– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул вот в эту большую коробку. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
– Как называются эти фигуры? Возьмите из коробки фигуры и разложите их в окошечки по форме. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.
– Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру. А вот у меня есть две коробочки с разным наполнителем для грибов. (коробка с песком и коробка с мхом) и давайте вы будите собирать грибы и сажать их в коробки с разным наполнителем, большие грибы мы посадим в песок, а маленькие в коробку с мхом.
–Это, какой гриб?
– А это?
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы посадили грибочки в сенсорные коробки.
- А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём
Крепко зубы щёткой трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть – чуть налево
Голову чуть – чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
Экспериментирование
- Ребята, а сегодня ночью прошёл дождь и он наполнил ещё одну коробку дождевой водой. Давайте поиграем с дождевой водой.
– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками?
– Почему?
– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул?
– Почему?
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи»
– Дальше пойдём в огород зайдём. В огороде мешок, а рядом коробка (с наполнителями по цвету, желтый, зеленый, красный). Посмотрим, что в нём (дети достают фрукты и овощи, называют их, определяют цвет). Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по цвету. Одни красные, другие зелёные и жёлтые. Разложите их в коробочку по цветам (проверка правильности выполнения).
3. Итог занятия
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать
Зиму вам пора встречать.
– До, свидания! (Уход под музыку).