Татьяна Васюта
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Цвет настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: бумажный скотч, фломастеры, мяч, фартуки, гуашь, кисти, стаканчики, стекло размером 10х15 см по количеству участников, вода, бумажные салфетки.
Ход встречи
Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня ко мне пришли гости. Вы с ними знакомы? (ответы детей). А что обычно делают вежливые люди, когда встречают в гостях кого-то незнакомого? Согласна, они знакомятся, называют свои имена. Предлагаю именно с этого начать нашу встречу.
Публикация «Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Цвет настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Нам поможет бумажный скотч. Напишите на нём своё имя, используйте разные фломастеры. Если кому-то понадобится помощь, обращайтесь ко мне. Потом приклейте скотч на вашу одежду, на любое место. Когда все будут готовы, соберёмся в общий круг и назовём друг другу свои имена.
Познакомившись, люди могут начать вместе что-то делать. Например, что? (ответы детей). Играть вместе – отличный вариант! Сегодня мы можем вместе поиграть, а потом – порисовать, согласны?
Игра с мячиком по аналогии игры «Круглое, твёрдое, кислое»
Ведущий, бросая мячик, называет какое либо качество предмета, а участники в ответ должны называть сами предметы, которым присущи эти качества. Например: круглое – мяч, твердое – камень, кислое – яблоко и т. д. Оригинальные ответы приветствуются, например, кислое – лицо и т. п. При этом ведущий может несколько раз подряд повторять одно и то же качество. Игроки, соответственно, должны давать разные варианты ответов, например: кислое – яблоко, настроение, молоко, лимон и др.
- Как вы себя чувствуете? Как изменилось ваше настроение после игры? Мы с детьми в этом году много говорили о чувствах, о настроении. Какие основные чувства можете назвать нашим гостям, ребята? Всё верно: радость, грусть, страх, злость. Настроение можно выразить по-разному: мимикой, движениями, словами. Настроение можно протанцевать или нарисовать. И сегодня я хочу предложить всем нарисовать своё настроение. Но делать это мы будем не на бумаге, а на стекле. А чтобы защитить свою одежду от краски, предлагаю надеть фартуки.
Монотипия «Моё настроение»
Настроение можно изобразить в виде линий, точек, пятен, узоров. А получившийся рисунок сохранить на память, отпечатав его на листе бумаги. Я покажу, как это делается (психолог показывает технику исполнения монотипии со стеклом).
Предлагаю и вам нарисовать своё настроение так, как вы его чувствуете, выбирая цвета красок по своему желанию. Если вам что-то не нравится в своей работе, то можно смыть рисунок со стекла и начать заново.
По окончании психолог предлагает участникам дать своей работе название и организовать выставку работ, полюбоваться оригинальными изображениями.
Рефлексия в общем кругу
- Как вы себя чувствуете? Чем запомнилась сегодняшняя встреча?