такмакова ольга
Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка в осеннем лесу»
▼ Скачать
Открытое занятие с детьми раннего возраста
Тема: «Мишка в осеннем лесу»
Дата проведения: 28.09.2021г.
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение ребенка с педагогом.
Задачи:
Образовательные: Формировать способность понимать речь взрослого, формировать представления о диких животных;
упражнять ребенка в правильном воспроизведении звукоподражания
Развивающие: развивать активную речь,
Публикация «Открытое занятие с детьми раннего возраста „Мишка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивать интерес к движениям под музыку, координацию движений;
развивать слуховое внимание;
развивать мелкую моторику, приемы и навыки изобразительной деятельности в нетрадиционной технике;
Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, доброжелательность, воспитывать любовь к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование: дерево, елочка, игрушка – мишка, платок, корзинка, шишки, массажный мяч, лист бумаги где нарисована веточка рябинки, ватная палочка, краска красного цвета.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель с ребенком заходит в группу, видят на полу следы
В. Посмотри А. кто-то здесь ходил и следы свои ставил. По следам мы пошли в лес осенний мы пришли.
рассматривает елочку и дерево
В: А в лесу елочка зеленая, а иголочки колючие потрогай. А деревце красивое на нем листочки гладкие желтые и красные.
(включается шелест веток, травы)
В: Что за звук, кто за елочкой сидит?
(В. С ребенком заглядывают за ёлочку там сидит Мишка под платочком)
В: А. за платочек потяни кто там спрятался посмотри!
(ребенок тянет за платочек, открывает мишку)
В: Здравствуй Миша! Погладь Мишку какой он хороший, шерстка мягкая.
- Где у Мишки ушки?
- А где носик у Мишки?
- А как Мишка рычит? (Ррр)
Молодец А!
2. Массаж ручек
В: А нам Мишка принес мешочек, что там внутри, ну ка А. посмотри!
Здесь мячик, он на ежика похож.
в мешочке лежит массажный мячик. Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:
«Маленький колючий еж!
До чего же ты хорош!
Я люблю твои иголки!
Хоть они и очень колки!».
- Молодец А…
(В. Обращает внимание ребенка на рассыпанные шишки)
В: А. посмотри Миша все шишки рассыпал! Давай мы корзиночку возьмем и все шишки соберем!
3. Подвижная Игра «Мишка косолапый»
(ребенок выполняет движения под музыку и собирает шишки)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
- Молодец!
4. Художественное творчество «Рябинка»
В: Кажется, наш Мишка проголодался! Мы его покормим вкусными ягодками, Мишка очень любит ягоды! А рисовать мы будем палочкой, палочку в краску окунаю и на бумаге яркие, красные ягодки оставляю. Вот одна ягодка, а вот, другая.
(В. усаживает ребенка за стол, предлагает нарисовать ягоды, показывает как нужно макать ватной палочкой в красную краску, оставлять отпечаток на листочке, читает потешку).
В: «Потешка»
Ягода красна, ягодка спела.
Ой ляли, ой ляли, ягодка спела
Отчего ж она красна? На природе росла,
Напротив солнца цвела.
(Рисуют, на готовой заготовке, где нарисована ветка рябины)
В: Молодец, А. посмотри сколько ягодок ты нарисовала. А сейчас пойдем и мишку угостим.
(Воспитатель с ребенком подходит к мишке и отдают рисунок)
В. : Что- то наш Мишенька устал. Давай уложим его спать в кроватку.
5. Дидактическое упражнение «Мишка устал»
Мишка по лесу гулял
Мишка ягодки искал
Бедный мишенька устал
И в берлоге задремал
В: Молодец А. сегодня ты хорошо играла и мишку нашла и шишечки собрала, ягодки нарисовала, мишку спать уложила. Молодец. (Воспитатель вместе с ребенком укладывает мишку спать, дарит игру)
Самоанализ НОД по развитию речи.
Дата проведения: 28.09.2021 г.
Тип занятия : интегрированное
Вид занятия : познавательно-речевое
Тема: «Мишка в осеннем лесу»
При планировании открытого занятия были учтены речевые и возрастные особенности ребенка. Исходя из этого была поставлена
Цель: равивать речь, слуховое восприятие, стимулировать общение ребенка с педагогом.
Задачи:
Образовательные: формировать способность понимать речь взрослого,
учить замечать красоту осенней природы,
формировать представления о диких животных (медведе);
упражнять ребенка в правильном звукоподражании.
Развивающие: стимулировать речевое развитие, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений,
развивать интерес к движениям под музыку, координацию движений;
развивать интерес к художественному творчеству.
Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, воспитывать любовь к животным.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей младшей группы программы нашего дома ребёнка.
Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Для реализации каждой задачи были подобраны разные
виды детской деятельности:
познавательная (расширение знаний о диких животных, осени, музыкальная (Игра «Мишка косолапый»,
игровая (игра с мишкой «Мишка устал»,
изобразительная (Рисование «Рябинка»).
Наглядный и дидактический материал был доступным и красочным и соответствовал теме и возрасту ребенка.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Время между этапами занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребёнка и задачами занятия.
Занятие длилось не более 8 минут. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким- то одним видом деятельности.
На занятии использовала наглядно-действенные методы (использование наглядного материала, ноутбук) и словесные методы (напоминания, вопросы.)
Для поддержания интереса использовала стихотворную форму и сюрпризные моменты.
На занятии использовалась музыкальная игра «Мишка косолапый», которая усиливала эмоциональное восприятие.
Ребенка старалась стимулировать похвалой. Побуждая его к речевой активности.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для ребенка была достаточно эффективной и соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
В связи с тем, что ребенок маленький, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь, развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Ребенок порадовал меня тем, что его любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия.