Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера» (1 фото)

Ольга Марьина
Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера»

Открытое занятие c детьми с ОВЗ «Животные Севера» старшая группа.

Учитель-логопед: Марьина О. В.

ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Цели:

создание условий для развития словаря, уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения и чем питаются.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ „Животные Севера“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: создать условия для совершенствования грамматического строя речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине.)

Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития фонематического представления, зрительного и слухового внимания, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать условия для формирования интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: игрушка мягкая Пингвин, деревянные бусы, сюжетные картинки животных севера.

Ход занятия

Организационный момент

Сегодня к нам в гости пришел маленький пингвиненок. Вот что он мне рассказал. Он играл с бусами, а мама пошла к морю за рыбкой. А пингвиненок пошел за мамой и потерялся. Ребята, а можно уходить с того места где тебя оставила мама? Конечно, нет. Пингвиненку надо было сидеть и ждать свою маму. Но мы поможем, ему найти его маму. Поэтому мы сейчас с вами отправимся на север.

Север – это где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени.

Пока я готовлю самолет к полету, вы поиграйте с Пингвиненком в игру

кто быстрее соберет бусы.

Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики).

Молодцы ребята, вы быстро собрали бусы, но нам пора отправляться в путь. Садимся все на самолет (дети садятся на стульчики).

Артикуляционное упражнение «Самолет»

Улыбаюсь, рот открыт

Самолет уже летит

Прислоню язык, смотри

К зубкам верхним изнутри.

Пропеть Л-Л-Л-Л

Вот мы ребята и прилетели на Север.

После длительного перелета, нам придется размять немного наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Мальчик с пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)

Я по Северу бродил (ходим пальчиками по коленкам)

Встретил там песца, тюленя (загибаем пальчики, начиная с большого)

Горностая и оленя, белого медведя встретил

И моржа я там заметил, и кита увидел в море,

Всем подарки я дарил, всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши).

А сейчас мы познакомимся с животными севера.

Рассматривание и обсуждение изображений животных северных стран (обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи).

Картинка "Белый медведь".

Среди хищных зверей Севера самым крупным является белый медведь.

– Ребята, белый медведь, какой?

- Белый медведь большой, крупный.

-Тело медведя покрыто длинной, густой шерстью.

– Ребята, а шерсть какая у белого медведя?

- Густая.

- Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде.

А почему шерсть медведя белая?

- Потому что снег белый и его не видно на снегу.

-А что любит есть медведь?

- Рыбу.

Картинка «Морж».

- Скажите ребята, для чего моржу ласты?

- Ласты нужны моржу чтобы плавать.

- Скажите ребята, что делает клыками морж?

- Цепляется за льдины и еще ими,защищается от врагов.

-У моржей есть усы? Как еще можно сказать про моржа?

-Да. Он усатый.

Картинка "Тюлень".

-Ребята, а почему детеныша тюленя называют белёк?

-Потому что он белый.

-Картинка «Северного оленя».

Это дикий Северный олень. На голове у него длинные рога, тело покрыто плотной шерстью.

Ребята, зачем олени сбиваются в стадо?

- В стаде им тепло.

- Скажите ребята, как олени добывают траву?

- Олени разгребают снег копытами.

Игра «Чей? Чья? Чьи? Какая»

Шерсть медведя (чья) – медвежья.

Шерсть у медведя (какая) – густая.

Рога оленя–

Хвост тюленя-

Физминутка.

«Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Дидактическая игра «Сравни медведей»

Дети отвечают на вопросы воспитателя в индивидуальном порядке полными предложениями.

- Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)

Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого медведя шерсть коричневая, у белого – белая.).

Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, а белый медведь – рыбу).

Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)

Как вы думаете, смогли бы медведи поменяться места?

(Бурый медведь замёрз бы среди снегов, а белому медведю было бы очень жарко летом в лесу.)

Игра " Кто лишний?" (Развитие зрительного внимания, закрепление знаний по теме)

Ребята посмотрите на магнитную доску. (картинки животных)

- Что здесь лишнее?

- Слон.

- Почему?

-Это животное жарких стран, а все остальные-животные Севера.

- Кого вы видите?

-Белого медведя, моржа, слона и тюленя.

- Кто лишний?

- Слон.

-Моржонок, северный олень, тюленёнок - белёк, белый медвежонок.

-Кто лишний?

-Северный олень, он не детёныш.

-Правильно. Это взрослое животное.

Упражнение "Нелепицы" (закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)

Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

-Белый медведь живёт в конуре.

-Белый медведь живёт на Севере.

- Северный олень живёт на небе.

- Северный олень живёт на земле.

- Морж питается медведями.

- Морж питается рыбой.

- Морж клыками ловит рыбу.

- Морж клыками цепляется за льдины.

- Пингвин хорошо летает.

-Нет, он не летает а хорошо плавает и ныряет.

-Ребята, ура, я нашел свою маму, вот она, я ее вижу. Спасибо!

- Не потеряйся снова пингвиненок, держись рядом с мамой.

Вот и закончилось наше путешествие на Север. Вы молодцы ребята, помогли пингвиненку найти маму и узнать многое про животных Севера.

Итог занятия. (Оценка работы детей)

С какими животными вы сегодня познакомились? Что запомнилось?

Всем вам большое спасибо!

.

Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 13:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД