Семочкина Наталья Ивановна
Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования «Птички клюют ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птички клюют ягоды».
Цель: развитие умения детей рисовать веточки пальчиками, украшать их в технике рисования паралоновыми штампиками или ватными палочками по выбору детей (выполнение ягод разной величины);
Задачи:
Обучающая: развитие умения составлять красивую предметную композицию из веточки с ягодами рябины;
Публикация «Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования „Птички клюют ягоды“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Развивающая: закрепление навыков рисования, развитие чувства цвета и композиции, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса детей: ягоды рябины, рябиновая ветка, длинный- короткий;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность; воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.
Оборудование: альбомный лист формат А4, гуашь (красная, коричневая) налитая в тарелочки, ватные палочки, паралоновые штампики, клеенка, птички вырезанные из цветной бумаги (наклеенные на альбомный лист, макет с изображением веток с ягодами рябины, птичка, сделанная своими руками, картинка (ветка рябины, дерево рябины весной, летом, осенью).
Предварительная работа: беседа «Птицы зимой», подвижные игры на тему «Птицы», наблюдения за птицами на прогулочном участке, рассматривание картин «Деревья нашего участка», изготовление макета рябины, птички, подборка музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. У воспитателя макет осеннего дерева (рябины с ягодами) и игрушка птички, мольберт с картинками (рябина весной, летом, осенью).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетела птичка, а зовут ее- синичка. Какое время года сейчас? (осень). Синичке стало холодно и она залетела погреться. Она хочет рассказать вам сказку, а про что эта сказка, вы мне скажите, послушав стихотворение:
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Воспитатель: ребята, о чем будет сказка? -Да, правильно, о рябине. Теперь послушайте, что же произошло с рябиной и с птицами?
а). Рассказ воспитателя «Сказка о красной рябине» (показ происходящего на фланелеграфе)
«Жила- была рябина. Весной она одевалась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек : «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали : «Еще не время. Рано».
Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина –никто ее ягодки не ест. Позвала рябина снова птичек, а они опять говорят, что рано. А поздней осенью землю покрыл первый снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки : «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».
б) Ответы на вопросы.
- Понравилась вам сказка?
- Почему птицы летом отказались клевать рябиновые ягодки?
- Правильно, летом для птиц еды много: семян, ягод разных много, насекомых много, а когда становится совсем холодно, весь корм прячется под снегом и птицам есть нечего.
2. организационно- поисковый момент.
Воспитатель: Ребята, пока синичка отогревается, мы с вами поиграем, превратимся в птичек.
Музыкальная игра «Птички- невелички».
(Дети улетают на свои стульчики, приглашение к столам нарисовать для синички много ягод на веточках).
Воспитатель: Ребятки, а чем же мы угостим синичку, может нарисуем для нее спелые красные ягоды рябины? Тогда пойдемте за столы.
(Столы расставлены в одну линию, на столах клеенки для рисования, альбомные листы бумаги форматом А-4, ватные палочки, паралоновые штампики; рядом приготовлены: разведенная краска (красная и коричневая, влажные салфетки; мольберт для воспитателя).
2. Основная часть занятия.
(Показ, объяснение, оказание помощи).
Воспитатель:
-Сначала нарисуем веточку, а потом ягодки рябины для нашей синички, посмотрите, она прилетела на ваши листочки и уже согрелась, теперь ее нужно покормить, но прежде чем рисовать, разомнем наши пальчики, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
С ветки ягодки снимаю,
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко-
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть- чуть,
Легким будет к дому путь! (соответствующие движения пальчиками)
Рассматривание осенней веточки рябины с ягодами (картинка, дерево)
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку? (ветка с ягодами)
- Какого цвета веточка? (показ картинки на мольберте)
- (коричневого).
- А какого цвета краска в тарелочках?
- (коричневого).
-Посмотрите, как правильно рисовать веточку пальчиком. Помакнем пальчик в тарелочку, наберем краску на пальчик и проведем длинную линию, когда краска на пальчике закончится, помакнем пальчик опять в коричневую краску и продолжим рисовать веточку, от длинной линии отходят другие- короткие, на которых растут ягоды (на концах веток). (Показ воспитателя).
Воспитатель показывает, как нужно правильно набирать краску на палец.
(Дети рисуют веточку)
Воспитатель: Вот какие веточки у нас получились! Ребятки, пока веточки подсохнут, мы с вами отдохнем:
Физкультминутка «Птичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг- скок, прыг- скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири- тири, тень- тень- тень!
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Рассматривание осенней веточки рябины с ягодами (картинка, дерево)
- Какого цвета ягоды на веточке? (красные)
- А какого цвета краска в тарелочках? (красная)
- Где ягодки растут? (на концах веточки)
- Их много, или мало? (много)
- Какой они формы? (круглые)
- Можно нарисовать ягодки большие и маленькие, для этого нужно взять паралоновые штампики или ватные палочки.
Посмотрите, как я буду рисовать. Нужно взять штампик в правую руку за палочку, другой ручкой держать лист бумаги, помакнуть штампик в краску красного цвета, приложить к бумаге, немножко подержать и убрать, приложить и убрать- получится большая ягодка, а если рисовать ватной палочкой- маленькая. Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.
Воспитатель показывает, как нужно правильно набирать краску на паролоновый штампик или ватную палочку.
(Дети рисуют ягоды)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие красивые веточки с ягодами у нас получились, давайте угостим нашу синичку ягодками, пойдемте на коврик, разложим свои рисунки и рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки на ковре, отмечают лучшие. Прощание с синичкой.
Список литературы:
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика- синтез, 2014 г.
Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010 г.
Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011 г.
Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. – 2010 г.
Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011 г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа). - М. : Мозаика- синтез, 2015 г.
Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.
Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М. : Сфера, 2010 г.
Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.