Рыжова Татьяна Борисовна
Открытое занятие с активным участием родителей «Медкомиссия для водительских прав»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Все больше и больше уделяется внимание умственному развитию детей. Для этого существует огромное количество различных кружков, школ и дополнительных занятий. Родители стремятся покупать детям «умные» игрушки. В свободное от занятий время детям разрешено бездельничать и носиться.
В старшем дошкольном возрасте у детей главной социально-развивающей деятельностью является ролевая игра. Именно ролевая игра учит детей ролевому взаимодействию, игровому взаимодействию, развивает навыки коммуникации, учит решать конфликтные ситуации, выходить из них, учит ставить себя на место другого, развивает воображение и логическое мышление.
Публикация «Открытое занятие с активным участием родителей „Медкомиссия для водительских прав“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
К сожалению, все меньше родители уделяют внимание ролевым играм детей. А ведь ролевым играм нужно учиться. Да, если взрослый не участвует в развитии навыков ролевой игры, то дети сами будут играть: они будут подражать поведению взрослых. Но в игре не будет деталей, пространственного и временного объема. А это очень важно для развития умения планировать свои действия и действовать по плану.
Цель - развитие навыков ролевой игры, освоение социальных ролей;
- привлечение внимания родителей к важности наличия и качества ролевых игр у детей.
Задачи:
- Развитие навыков игровой и социальной коммуникации
- Формирование углубленного знания об игровой ситуации
- Формирование навыка планирования и следования плану
- Формирование навыка принятия ролевой роли
- Развитие воображения
- Формирование позитивного отношения к сложным ролевым играм
Необходимый материал:
- Таблички с наименованием должностей;
- Повязки на руки с крестом;
- Бланк обхода специалистов на каждого взрослого;
- На каждом столе: ручки, листочки, клей.
- Мед. оборудование: молоточек, тонометр, таблица для проверки зрения, ксилофон;
- Заготовки готовых бланков для подтверждения прохождения мед. комиссии;
- Рисунки-фотографии, заготовка для фотографии;
- Скотч, детская печать.
- Подтверждение о прохождении обучения в автошколе на каждого взрослого.
Подготовка у игре заняла 2 недели. В это время были подробно рассказаны особенности каждого врача, участвующего в игре, их профессиональные термины, шутки, правила приема, осмотра. Рассмотрены предшествующие игре события и последующие. Были роли и административные.
Для помощи детям были заготовлены карточки с восклицательным знаком. Это означало, что ребенку не понятно как поступить в той или иной ситуации, и нужна подсказка взрослого. Такая, своеобразная "Стоп-игра". А поскольку умение писать в возрасте 6-7 лет есть у единиц, то на столе каждого ребенка были карточки с прописанными "здоров" и "годен".
Игра длилась около часа. Дети менялись ролями. По окончанию часа игру прекращали вопреки желанию детей. Дети устали, но не хотели бросать игру, пока все пришедшие на комиссию не пройдут ее. Звучали фразы от детей "Вот теперь я понимаю родителей, как они устают", "Так, давайте по очереди, у меня не 10 рук, сразу всех принимать", "Будете торопить - на обед уйду") Дети вспоминали игру еще несколько недель.