Получи документы

Открытое занятие «Путешествие во времени»

Оксана Саксонова
Открытое занятие «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать расширять знания детей о защитниках нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;

- систематизировать знания о защитниках нашей Родины;

- расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой

народ, его боевые заслуги;

- вызвать интерес к истории нашей страны;

- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, речи;

- пробуждать нравственные качества личности;

- способствовать развитию памяти, логического мышления.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто ответит на вопрос: Что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Наша Родина - это великая страна Россия.

У Родины всегда были защитники.

Это войны, которые защищали нашу страну.

А вы хотите узнать кто защищал нашу Родину?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда, ребята, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- А на чём можно путешествовать? (на машине, на самолете, на поезде)

- Молодцы, правильно. Но это для путешествия в реальном времени, а какие волшебные средства передвижения вы знаете?

Дети: ковер-самолет, сапоги-скороходы и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы очень рады, что вы назвали много сказочных средств передвижения, и видим, что вы любите и хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Мы вам предлагаем отправится с нами в увлекательное путешествие в прошлое на машине времени и познакомиться с воинами разных времён.

Воспитатель: Но,у нас есть одно условие: помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени. Готовы? Хорошо.

Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нужно хором сказать волшебные слова.

Воспитатель: И так, становитесь в круг, обнимите друг друга за плечи, закройте глаза и хором повторите волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»

(включаем слайд «Богатыри», в это время звучит музыка о богатырях).

Воспитатель: А открыть глаза можно только после того, когда закончится музыка.

(музыка заканчивается, дети открывают глаза).

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в прошлое, в то время когда жили Богатыри.

Воспитатель: А кто знает, как называлась наша страна в древние времена?

Дети: Древняя Русь.

Воспитатель: Молодцы. Наша страна очень давно называлась Русью.

(на экране демонстрируется слайд с изображением Древней Руси).

Воспитатель: Главным городом был город Киев.

(на экране демонстрируется слайд)

Под Киевом пахали землю пахари, на берегах реки строили корабельщики ладьи, в лугах пастухи пасли стада, в дремучих лесах бродили охотники.

А за лесами-степи без конца и края. И шло из этих степей на Русь много горя.

Налетали на русские сёла кочевники, жгли и грабили дворы, уводили русских людей в плен.

И вот, чтобы сберечь от врагов землю русскую, стали ставить в степях маленькие крепости-заставы богатырские.

Чтобы оберегали они путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степям стали разъезжать защитники.

Воспитатель: А кто же защищал нашу Родину тогда?

Дети: Богатыри, царская армия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А откуда вы знаете о богатырях?

Дети: Из былин, мультфильмов.

Воспитатель: Хорошо. А каким должен быть богатырь?

Дети: Сильным, смелым, смекалистым.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами на некоторое время превратимся в богатырей. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно сделать несколько несложных движений. Давайте встанем в круг.

Воспитатель вместе с детьми проводят физминутку «Богатыри».

Дружно встанем раз, два, три (шагают на месте)

Мы теперь богатыри (руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим (руку козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво (поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек (руку левую к глазам и поворот)

Поклонились влево-вправо (руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Получается на славу! (руки вверх)

А ну ка, богатыри, посмотрите ка, что там чернеет вдалеке?

Подходят вместе с воспитателем к камню с надписями. Читает воспитатель: «Направо пойдёшь - в музей попадёшь,

Налево пойдёшь - в игру попадёшь,

Прямо пойдёшь - щит обретёшь»

Воспитатель: Ребята, путешествие богатырей всегда начиналось с развилки дороги, на которой стоял такой камень. И каждый выбирал себе дорогу. Давайте и мы выберем себе. Пойдём сначала с вами направо и узнаем, что же там за музей нас ожидает. Вы согласны?

Дети: Да!

Идут направо. У правой стены оформлена выставка богатырского оружия и доспехов. Стоит музейный работник и встречает детей. Рассказывает об оружии богатырей и загадывает им загадки про каждое представленное оружие, демонстрируя его.

Загадки:

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)

2. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

3. Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что догадались?

Конечно же. (Меч)

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжёлый, блестящий и кругленький. (Щит)

Работник музея: Ребята, а какое вы ещё оружие богатырей знаете?

Дети: Палица, лук и стрелы, топор, кистень.

Работник музея: Какие вы молодцы, ребята! (показывает)

Воспитатель: Ребята, а каких богатырей вы знаете.

Дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.

Воспитатель: Теперь мы думаем, вы знаете о богатырях всё! Тогда, предлагаем вам поиграть.

Игра: «Вооружи богатыря» (желающим детям предлагаются силуэты богатырей и вооружение к ним. Необходимо снарядить своего богатыря и рассказать о нём).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на часы, нам пора перемещаться дальше во времени.

Воспитатель: Включаем нашу машину времени, становимся в круг, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу» (слайд «Гусары»)

Экскурсовод: Вы попали в прошлое. И сегодня, я расскажу вам о гусарах? Предлагаю детям сесть на стульчики, чтобы было удобно.

Когда то очень давно, более 300 лет назад при царе Михаиле Романове в России появились гусарские эскадроны.

Это были самые надёжные и преданные царю войска. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением.

Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло меня мужество»

- Гусары защищали нашу страну от врагов. После сражений их торжественно встречали в городах, устраивали парады.

В часы отдыха гусары любили петь песни под гитару, посещали театры. В гусарскую эпоху часто устраивали балы. До сих пор в России помнят славную гусарскую эпоху.

Воспитатель:

Обратите внимание, какой нарядный костюм. Какая стройная осанка. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым - поступай в гусары».

Цилиндрический головной убор с козырьком - это кивер. Короткий мундир называется доломан, меховая накидка - ментик. Есть и рейтузы (чакчиры, и высокие чёрные сапоги со шпорами.

(закрыть картинку).

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в гусаров, оседлаем лошадей, возьмем в руки сабли посмотрим какие вы ловкие (дети под музыку по кругу имитируют езду на лошадях.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно в наше время, и посмотреть на наши современные вооружённые силы.

Становитесь в круг, обнимите друг друга за плечи, закройте глаза и хором повторите волшебные слова: «Кручу, верчу, в настоящее время попасть хочу!»

(играет музыка, музыка заканчивается, дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в разных временах, узнали о прошлом, а что мы знаем о нашей современной армии?

Какие вы знаете рода войск? (сухопутные, морские, воздушные)

Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой)

Точно, Какие вы молодцы!

К сожалению, в ваше время гусаров нет. Но на страже Родины стоят современные войска. Они тоже принимают участие в парадах. Посмотрите, как это происходит. (слайды)

Обратите внимание на военную форму, она отличается от формы гусар. Гусары передвигались на лошадях, а в наше время их заменили машины: танки, бронетранспортёры (сравнение двух эпох).

Воспитатель: Друзья, какое бы ни было вооружение, хочется, что бы оно ни когда не разрушало города и не губило людей.

Послушайте стихотворение Н. Найдёнова:

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат.

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают не к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше путешествие. Вы все Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы хотим подарить вам медали за то, что вы были смелыми, дружными и хорошо отвечали на все вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие во времени»
Опубликовано: 22 января 2025 в 00:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Саксонова (УИ 416622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД