Получи документы

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Жданова
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Северяночка»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в страну здоровья»

Выполнила: воспитатель Жданова Н. Ю.

п. Нижнеангарск

2020

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» — двигательная деятельность;

«Социально – коммуникативное развитие» — игровая деятельность;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность;

«Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.

Цель:

• Формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью, через различные виды деятельности

Задачи:

1. Закрепить представление о здоровом образе жизни (соблюдение правил личной гигиены занятия физкультурой и спортом, польза витаминов).

2. Формировать умение преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.

3. Воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности.

4. Формировать первоначальные знания по финансовой грамотности.

Материал: атрибуты для полосы препятствий; кепка и сумка для водителя автобуса; витамины (фрукты); герой - Зайка Заболейкин, доктор, микроб; предметы личной гигиены (расческа, зубная щётка, полотенце, мыло, носовой платок, предметы (продукты для игры «Вредно-полезно, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

На экране 1 слайд «Путешествие в страну здоровья»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский сад, все поздоровались? Давайте теперь, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Правильно, слово здравствуйте похоже на слово здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье. (Музыка «Грустный заяц»)

Стук в дверь, приходит грустный, больной Зайка. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой! Что случилось, всё болит,

Может быть — я инвалид? Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье? Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят: что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить?

Воспитатель: Здравствуй, ты кто?

Зайка - Заболейкин Зайка я,

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Я чихаю, я охрип -

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель — Ребята, что с Зайкой случилось? (Он заболел)

- Почему он заболел? (Ответы детей)

- Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злые Микробы заколдовали тебя и похитили у тебя здоровье.

- Ребята, как вы думаете, кто может помочь Зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Доктор)

- А где можно найти доктора? (В больнице)

- Как можно вызвать доктора? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают доктора? (1-0-3)

- Правильно, чтобы вызвать доктора или скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры – 1-0-3 (показывает цифры).

- Давайте позвоним Доктору? (воспитатель набирает этот номер телефона и звонит по громкой связи).

Воспитатель: Алло, здравствуйте, доктор?

Доктор: Здравствуйте, я вас слушаю.

Воспитатель: Мы звоним вам из детского сада. У нас случилась беда, заболел Зайка. Вы сможете ему помочь?

Доктор: Да, конечно, помогу. Пусть приедет ко мне в волшебную страну «Здоровья», где все становятся здоровыми.

- Хорошо, доктор, сейчас Зайка к вам приедет.

Зайка: А… я боюсь ехать один, и не знаю куда. (Испуганно трясется)

Воспитатель: Ребята, что делать? Как Зайка один поедет, он же болеет? Давайте ему поможем?

Чтобы попасть в страну Здоровья, нам нужен транспорт.

- Какой транспорт может нас доставить? (Дети перечисляют)

- Давайте поедем на автобусе?

- А можно бесплатно проехать в автобусе? - Нет.

-Что нужно сделать, чтобы доехать на автобусе до нужной остановки? (Ответы детей) Правильно, купить билет. Билет в нашем автобусе стоит - 2 рубля.

Д/И «Найди нужную монету»

Воспитатель: На столе есть монеты по одному и по два рубля, сейчас каждый из вас должен выбрать монету – 2 рубля, чтобы купить билет. (Воспитатель показывает монету номиналом 2 рубля). (Дети поочередно достают нужную монету, затем воспитатель предлагает выполнить тоже самое зайке. Далее воспитатель выбирает водителя автобуса из детей, одевает ему сумку и кепку и отдает монеты, которые дети выбрали. Водитель раздает детям и зайке билеты и автобус отправляется).

Воспитатель: Наш автобус отправляется в путь…Поехали! (Музыка «Автобус»)

(Воспитатель, зайка и дети двигаются змейкой под веселую музыку). (На экране 2 слайд. Страна здоровья)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и попали в Страну Здоровья.

(Присаживаемся на стульчики).

- Ребята, перед нами Улица Чистоты. (На экране появляется 3 слайд. Улица чистоты).

- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом принимаем ванну, душ, причесываемся.

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными)

(Раздаётся звук, в зал вбегают два микроба, танцуют под музыку)

(Песня Микробов)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Микробы: 1. Мы хитрые, ха-ха-ха

Быть здоровыми чепуха!

Если у вас все болит

Нас это очень веселит!

До чего же мы пригожи!

Друг на дружку мы похожи!

Мы микробами зовемся

Куда хочешь, проберемся.

Воспитатель: Нет, нет, нам не нужны микробы. Вы плохие, вредные, мы от вас болеем.

Воспитатель- детям: Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов?

Дети: Соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Они находятся в волшебном сундучке.

Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, что же это за помощники.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

4. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

(Микробы после каждой загадки начинают нервничать, кружиться, двигаться ближе к двери)

Воспитатель: Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (Ответы детей)

Да, ребята, молодцы! С помощью этих предметов личной гигиены можно бороться с микробами.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы. (Музыка исчезновения)

(Микробы исчезают из зала.)

Воспитатель: Ребята, Зайка, смотрите, микробы исчезли.

Зайка: ой ребята, а мне становиться уже лучше. Спасибо вам, вы научили меня соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, чтобы нам попасть на Улицу Спортивную, нам нужно пройти полосу препятствий.

(Дети вместе с зайцем по очереди проходят заранее подготовленную полосу препятствий - пройти по канату, затем по скамейке, проползти под дугой и перепрыгнуть через лужи) (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на улицу спортивную

(На экране появляется 4 слайд «Улица спортивная»)

(В зал вновь вбегают микробы с корзиной перемешанных вредных и полезных продуктов)

1 Микроб: А я, не боюсь вас, и не боюсь, воды и мыла.

2 микроб. Я проникну в ваш организм по воздуху и буду вредить вашему здоровью.

Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)

Воспитатель: Верно! Необходимо сделать наш организм сильным и здоровым.

Ну, погодите, микробы, мы сейчас с ребятами и с Вами справимся!

Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку.

Все вместе: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От микробов и болезней

Спасает нас она.

Воспитатель: Микробы, вы не отставайте, зарядку с нами выполняйте.

Зайка: А можно я тоже сделаю зарядку?

Воспитатель: Конечно можно.

Физкультминутка

Воспитатель: Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Прыгать и скакать (прыжки).

- Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться мокрым полотенцем, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры.

- Зайка, ты как себя чувствуешь?

Зайка: Мне кажется, я уже почти здоров.

1 Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня

Спортом, не занимаюсь я.

Лучше я подкреплюсь

И с вами ещё поборюсь.

2 микроб. Зарядкой, спортом, может важно заниматься,

Но нужно ещё и питаться.

Только что правильно есть, знаю один я.

А вам подсуну неправильные продукты друзья.

Пусть ваш иммунитет вас подкачает.

И вас Я с разными болезнями повстречаю. (Музыка исчезновения микробов)

Воспитатель: Ребята, а нам пора дальше отправляться. И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Витаминная. Чтобы нам на нее попасть, нужно выполнить несколько движений под музыку. (Танцуют и садятся на стульчики) (Музыка «Мы ногами топ-топ-топ! «До 1м. 09 сек)

(На экране появляется 5 слайд «Улица Витаминная»)

Воспитатель: Давайте Зайке расскажем, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

-Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания? (Овощи, фрукты, молочные продукты, каши).

- Чем полезны? (В них много витаминов)

-А какие вредные продукты? (Чипсы, газ. вода, попкорн, сладости, Доширак и т. д.)

Зайка : Ой как много продуктов, что сразу и не запомнишь какие из них полезные.

-Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке разобраться в продуктах

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Воспитатель: Посмотрите, вот корзина, здесь все продукты перемешаны, это все проделки хитрых и вредных микробов.

- Давайте разложим в разные корзинки вредные и полезные продукты. (Дети по очереди раскладывают полезные и вредные продукты (Веселая музыка для фона)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье)

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель делает вывод:

1. От простуды и ангины

Помогают апельсины

2. Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

4. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный, вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

(Вновь появляется микроб)

1 Микроб: Ой, продукты разобрали, о питании всё знали,

Нет, не справиться нам с вами, очень быстро стали таять.

2 микроб. Растворяемся, исчезаем, помогите, погибаем (Исчезают из зала) (Музыка исчезновения микробов)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, микробы исчезли и не заразили нас с вами.

(В зал входит доктор (Музыка выход доктора)

Доктор: Здравствуйте, ребята. Кто ко мне спешил? Где больной?

Воспитатель: да вот же он, (выводит зайку доктору…

Зайка: у меня уже ни чего не болит, ребята помогли мне найти здоровье и рассказали, как надо о нем заботиться.

Рефлексия:

- Ребята, расскажите доктору, как мы искали здоровье, и кто нам все время мешал? (Мешали микробы. Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)

- Где мы побывали?

- Кто к нам приходил?

- Кому помогли найти здоровье?

Доктор: Какие молодцы! Справились с микробами. Помогли Зайке. Я хочу вас поблагодарить и угостить волшебными витаминами (Яблоки - в корзинке детям и зайке). Вы когда вернетесь в детский сад, вымоете ручки и скушаете яблоки. А меня ждут другие больные. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и наше путешествие закончилось. Вот какой трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. И Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и расскажет об этом своим друзьям.

Зайка: Ребята, спасибо вам, вы научили меня, как надо заботиться о своем здоровье. Мне пора бежать, рассказывать своим друзьям о своем путешествии. До свидания, до новых встреч!

(Веселая музыка для фона)

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД