Наталья Жданова
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Северяночка»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Путешествие в страну здоровья»
Выполнила: воспитатель Жданова Н. Ю.
п. Нижнеангарск
2020
Интеграция образовательных областей:
• «Физическое развитие» — двигательная деятельность;
• «Социально – коммуникативное развитие» — игровая деятельность;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• «Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность;
• «Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.
Цель:
• Формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью, через различные виды деятельности
Задачи:
1. Закрепить представление о здоровом образе жизни (соблюдение правил личной гигиены занятия физкультурой и спортом, польза витаминов).
2. Формировать умение преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.
3. Воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности.
4. Формировать первоначальные знания по финансовой грамотности.
Материал: атрибуты для полосы препятствий; кепка и сумка для водителя автобуса; витамины (фрукты); герой - Зайка Заболейкин, доктор, микроб; предметы личной гигиены (расческа, зубная щётка, полотенце, мыло, носовой платок, предметы (продукты для игры «Вредно-полезно, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
На экране 1 слайд «Путешествие в страну здоровья»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский сад, все поздоровались? Давайте теперь, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Правильно, слово здравствуйте похоже на слово здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье. (Музыка «Грустный заяц»)
Стук в дверь, приходит грустный, больной Зайка. (Роль Зайки играет взрослый)
Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой! Что случилось, всё болит,
Может быть — я инвалид? Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье? Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад,
Там спрошу я у ребят: что мне делать и как быть
Чтоб здоровье сохранить?
Воспитатель: Здравствуй, ты кто?
Зайка - Заболейкин Зайка я,
Очень болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Я чихаю, я охрип -
У меня, наверно, грипп?
Воспитатель — Ребята, что с Зайкой случилось? (Он заболел)
- Почему он заболел? (Ответы детей)
- Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злые Микробы заколдовали тебя и похитили у тебя здоровье.
- Ребята, как вы думаете, кто может помочь Зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Доктор)
- А где можно найти доктора? (В больнице)
- Как можно вызвать доктора? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают доктора? (1-0-3)
- Правильно, чтобы вызвать доктора или скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры – 1-0-3 (показывает цифры).
- Давайте позвоним Доктору? (воспитатель набирает этот номер телефона и звонит по громкой связи).
Воспитатель: Алло, здравствуйте, доктор?
Доктор: Здравствуйте, я вас слушаю.
Воспитатель: Мы звоним вам из детского сада. У нас случилась беда, заболел Зайка. Вы сможете ему помочь?
Доктор: Да, конечно, помогу. Пусть приедет ко мне в волшебную страну «Здоровья», где все становятся здоровыми.
- Хорошо, доктор, сейчас Зайка к вам приедет.
Зайка: А… я боюсь ехать один, и не знаю куда. (Испуганно трясется)
Воспитатель: Ребята, что делать? Как Зайка один поедет, он же болеет? Давайте ему поможем?
Чтобы попасть в страну Здоровья, нам нужен транспорт.
- Какой транспорт может нас доставить? (Дети перечисляют)
- Давайте поедем на автобусе?
- А можно бесплатно проехать в автобусе? - Нет.
-Что нужно сделать, чтобы доехать на автобусе до нужной остановки? (Ответы детей) Правильно, купить билет. Билет в нашем автобусе стоит - 2 рубля.
Д/И «Найди нужную монету»
Воспитатель: На столе есть монеты по одному и по два рубля, сейчас каждый из вас должен выбрать монету – 2 рубля, чтобы купить билет. (Воспитатель показывает монету номиналом 2 рубля). (Дети поочередно достают нужную монету, затем воспитатель предлагает выполнить тоже самое зайке. Далее воспитатель выбирает водителя автобуса из детей, одевает ему сумку и кепку и отдает монеты, которые дети выбрали. Водитель раздает детям и зайке билеты и автобус отправляется).
Воспитатель: Наш автобус отправляется в путь…Поехали! (Музыка «Автобус»)
(Воспитатель, зайка и дети двигаются змейкой под веселую музыку). (На экране 2 слайд. Страна здоровья)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и попали в Страну Здоровья.
(Присаживаемся на стульчики).
- Ребята, перед нами Улица Чистоты. (На экране появляется 3 слайд. Улица чистоты).
- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом принимаем ванну, душ, причесываемся.
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными)
(Раздаётся звук, в зал вбегают два микроба, танцуют под музыку)
(Песня Микробов)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Микробы: 1. Мы хитрые, ха-ха-ха
Быть здоровыми чепуха!
Если у вас все болит
Нас это очень веселит!
До чего же мы пригожи!
Друг на дружку мы похожи!
Мы микробами зовемся
Куда хочешь, проберемся.
Воспитатель: Нет, нет, нам не нужны микробы. Вы плохие, вредные, мы от вас болеем.
Воспитатель- детям: Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов?
Дети: Соблюдать правила гигиены.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Они находятся в волшебном сундучке.
Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, что же это за помощники.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
4. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
5. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
(Микробы после каждой загадки начинают нервничать, кружиться, двигаться ближе к двери)
Воспитатель: Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (Ответы детей)
Да, ребята, молодцы! С помощью этих предметов личной гигиены можно бороться с микробами.
- От простой воды и мыла у микробов тают силы. (Музыка исчезновения)
(Микробы исчезают из зала.)
Воспитатель: Ребята, Зайка, смотрите, микробы исчезли.
Зайка: ой ребята, а мне становиться уже лучше. Спасибо вам, вы научили меня соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, чтобы нам попасть на Улицу Спортивную, нам нужно пройти полосу препятствий.
(Дети вместе с зайцем по очереди проходят заранее подготовленную полосу препятствий - пройти по канату, затем по скамейке, проползти под дугой и перепрыгнуть через лужи) (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и прибыли на улицу спортивную
(На экране появляется 4 слайд «Улица спортивная»)
(В зал вновь вбегают микробы с корзиной перемешанных вредных и полезных продуктов)
1 Микроб: А я, не боюсь вас, и не боюсь, воды и мыла.
2 микроб. Я проникну в ваш организм по воздуху и буду вредить вашему здоровью.
Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)
Воспитатель: Верно! Необходимо сделать наш организм сильным и здоровым.
Ну, погодите, микробы, мы сейчас с ребятами и с Вами справимся!
Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку.
Все вместе: Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От микробов и болезней
Спасает нас она.
Воспитатель: Микробы, вы не отставайте, зарядку с нами выполняйте.
Зайка: А можно я тоже сделаю зарядку?
Воспитатель: Конечно можно.
Физкультминутка
Воспитатель: Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседания)
Прыгать и скакать (прыжки).
- Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться мокрым полотенцем, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры.
- Зайка, ты как себя чувствуешь?
Зайка: Мне кажется, я уже почти здоров.
1 Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня
Спортом, не занимаюсь я.
Лучше я подкреплюсь
И с вами ещё поборюсь.
2 микроб. Зарядкой, спортом, может важно заниматься,
Но нужно ещё и питаться.
Только что правильно есть, знаю один я.
А вам подсуну неправильные продукты друзья.
Пусть ваш иммунитет вас подкачает.
И вас Я с разными болезнями повстречаю. (Музыка исчезновения микробов)
Воспитатель: Ребята, а нам пора дальше отправляться. И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Витаминная. Чтобы нам на нее попасть, нужно выполнить несколько движений под музыку. (Танцуют и садятся на стульчики) (Музыка «Мы ногами топ-топ-топ! «До 1м. 09 сек)
(На экране появляется 5 слайд «Улица Витаминная»)
Воспитатель: Давайте Зайке расскажем, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
-Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания? (Овощи, фрукты, молочные продукты, каши).
- Чем полезны? (В них много витаминов)
-А какие вредные продукты? (Чипсы, газ. вода, попкорн, сладости, Доширак и т. д.)
Зайка : Ой как много продуктов, что сразу и не запомнишь какие из них полезные.
-Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке разобраться в продуктах
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
Воспитатель: Посмотрите, вот корзина, здесь все продукты перемешаны, это все проделки хитрых и вредных микробов.
- Давайте разложим в разные корзинки вредные и полезные продукты. (Дети по очереди раскладывают полезные и вредные продукты (Веселая музыка для фона)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье)
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель делает вывод:
1. От простуды и ангины
Помогают апельсины
2. Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
4. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный, вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
(Вновь появляется микроб)
1 Микроб: Ой, продукты разобрали, о питании всё знали,
Нет, не справиться нам с вами, очень быстро стали таять.
2 микроб. Растворяемся, исчезаем, помогите, погибаем (Исчезают из зала) (Музыка исчезновения микробов)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, микробы исчезли и не заразили нас с вами.
(В зал входит доктор (Музыка выход доктора)
Доктор: Здравствуйте, ребята. Кто ко мне спешил? Где больной?
Воспитатель: да вот же он, (выводит зайку доктору…
Зайка: у меня уже ни чего не болит, ребята помогли мне найти здоровье и рассказали, как надо о нем заботиться.
Рефлексия:
- Ребята, расскажите доктору, как мы искали здоровье, и кто нам все время мешал? (Мешали микробы. Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)
- Где мы побывали?
- Кто к нам приходил?
- Кому помогли найти здоровье?
Доктор: Какие молодцы! Справились с микробами. Помогли Зайке. Я хочу вас поблагодарить и угостить волшебными витаминами (Яблоки - в корзинке детям и зайке). Вы когда вернетесь в детский сад, вымоете ручки и скушаете яблоки. А меня ждут другие больные. До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот и наше путешествие закончилось. Вот какой трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. И Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и расскажет об этом своим друзьям.
Зайка: Ребята, спасибо вам, вы научили меня, как надо заботиться о своем здоровье. Мне пора бежать, рассказывать своим друзьям о своем путешествии. До свидания, до новых встреч!
(Веселая музыка для фона)