Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный мир»

Тонина Светлана Евгеньевна
Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новым подводным транспортом – батискаф,

- дать представление о море, как экосистема (в моря впадают реки, вода в море соленая, море – среда для обитания многих живых существ,

- формировать представления о обитателях подводного мира,

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

- закрепить умение детей решать арифметические задачи, считать в пределах первого десятка, умение сравнивать предметы по величине, находить различие, уточнять представления детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади».

- формировать логическое мышление, память, речь, развивать наблюдательность.

Развивающие:

- развитие долговременной памяти, наглядно - образного, словесно – логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения,

- формирование пространственных представлений (умение использовать карту,

- умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды,

- умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами,

- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя,

- развивать любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные», «Водный транспорт». Беседы на темы: «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Берегите воду»

Методы:

- словесный (проблемный диалог, объяснения, пояснения);

- наглядный (рассматривание, демонстрация опытов);

- игровой (воображаемая ситуация, математические задачи, логические игры).

Материал:

Презентация, макет – батискафа, столы, материал для опытов (емкости с пресной и соленой водой, вареное яйцо, большая ложка, салфетки, стаканчики двух цветов по количеству детей, оформление – морское дно (ракушки, водоросли, рыбы, шкатулка, карта, детские поделки «Осьминог».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня в детский сад к нам принесли шкатулку и попросили передать к нам в группу. К нему прилагается письмо. Открыть шкатулку мы сможем только тогда, когда выполним все задания, за которые мы будем получать ключи. Давайте с вами прочтем письмо.

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки, любят путешествовать.

Любят книжки все читать,

Играть и знания получать.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Ребята, как вы думаете, что нам с вами нужно сделать.

(отправиться в путешествие).

да, правильно, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

А для того, чтобы нам узнать, куда мы должны отправиться, нам нужно отгадать загадку.

Загадка

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

- Что такое море? (Большое пространство соленой воды). (слайд 1)

Воспитатель:

- Ребята, а на чем нам можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно и на подводной лодке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе (картинку распечатать)

- А что это? - спросите вы.

БАТИСКАФ – это подводный самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах. Под воду он опускается с судна на тросе (картинка распечатать). Батискаф состоит из двух частей: это легкий корпус – поплавок (он имеет такое же значение как спасательный круг) и прочный корпус – в виде стального шара, в котором размещается экипаж от 2 до 12 человек. Также в этой части находится научная аппаратура для ведения подводных работ и телефон (радиостанция) для связи с поверхностью. Иллюминаторы – окна круглой формы, изготовлены из толстого стекла.

Воспитатель: Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир.

Дети: на батискафе.

Воспитатель:

- Давайте пройдем в батискаф… (слайд 2- внутри)

- Ребята, посмотрите, на борту батискафа находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного о море.

Воспитатель: Ребята, Вы знаете, чем морская вода отличается от речной? (она соленая). А речная вода у нас какая? (пресная)

- Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?

- Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой.

- А вы знаете, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Давайте с вами проделаем эксперимент.

Опыт №2 «Соленая вода плотная и тяжелая»

В одном стакане у меня соленая морская вода, во втором стакане окрашенная пищевым красителем пресная вода.

В стакан с соленой водой я аккуратно вливаю немного воды с красителем.

Посмотрите, что происходит. Окрашенная вода останется на поверхности. Как вы думаете, почему она не осела на дно стакана?

Вывод: Дело в том, что соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А пресная вода более легкая — поэтому она на поверхности.

Поэтому в морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.

Опыт №3 «В морской воде плавать легко»

В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).

Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает).

Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

- Ребята, пока мы проводили опыты наш аппарат опустился на морское дно (слайд 3)

Здесь мы продолжим наше путешествие. Но, для того, чтобы нам с вами выйти из батискафа, нам нужно немного размяться.

Физминутка

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук)

Гостей встречает осьминог. (картинка осьминог с конвертами задач)

Воспитатель:

- Как вы думаете, а почему он называется осьминог? (восемь щупалец)

- Ребята, а вы любите решать задачи?

Осьминог приплыл не с пустыми щупальцами, а с занимательными задачами. Вы готовы их решить? Тогда будьте внимательными.

Задача первая. Наш осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие? (Семь).

Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов? (Четыре)

- Правильно.

Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать? (Восемь).

- Хорошо.

И последняя задача. Осьминог несет своей подруге в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – четыре. Сколько звезд он нес в подарок? (семь).

- Молодцы, все задачи вы решили верно. Вот и опустились мы с вами на дно морское. Как вы думаете, что мы там может с вами увидеть. (ответы детей).

Картинка дно морское. (слайд 5)

Ребята посмотрите, у меня есть еще один конверт давайте откроем его с вами и посмотрим, что там у нас за задание.

Задание:

Посмотрите на карточки, и скажите, кто там изображен? Под карточками у вас названия, в каждом есть пустой квадрат, вам нужно встать нужную пропущенную букву.

МЕДУЗА, АКУЛА, ДЕЛЬФИН, КИТ, ЧАЙКА, КАШАЛОТ, КОСАТКА, СКАТ, КОРАЛЛЫ, ОМАР, РЫБА-ПИЛА, ФРЕГАТ.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент видео про морских обитателей. (ВИДЕО)

и у нас с вами остался последний конверт. Давайте его откроем и прочтем следующее задание.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской… (конек)

Воспитатель:

-Правильно, это конёк.

Морской конёк — необычное животное, напоминающее маленькую волшебную лошадку размером от 1,5 до 30 сантиметров. Имеет родственные связи с рыбой-иглой. Обитатель солёных тропических водоёмов встречается также у побережья Восточной Канады и Великобритании. Отдельные виды существуют в пресных водах. Морской житель вызывает постоянный интерес у детей и взрослых.

Умеют изменять цвет в зависимости от окружающих растений, поэтому незаметны в водной среде. Тело покрыто костным панцирем вместо чешуи. Словно тропические птицы, имеют богатую цветовую палитру с полосками и крапинками. Их трудно отличить от кораллов.

Он для вас приготовил интересную игру.

Здесь в своих домиках живут морские коньки. Внимательно посмотрите и скажите, чем же они отличаются друг от друга? (Цветом и размером).

Воспитатель:

- Ваша задача расселить их в домики так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские коньки не повторялись (дети составляют логический квадрат).

- Молодцы с этим заданием вы справились. Теперь мы можем открыть с вами шкатулку.

Интересно, что же в ней находится? (дети открывают шкатулку, в которой находится карта).

Ребята, посмотрите, тут карта и письмо.

Ребята, надеюсь, что вам понравилось подводное путешествие и вы для себя узнали много нового. Благодаря этой карте, в следующий раз вы снова сможете отправиться в подводный мир за знаниями и новыми открытиями. А эти подарки вы можете оставить себе на память.

Морской конек.

- Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глазки, представим наш сад, группу, про себя посчитаем до трех и откроем глаза.

Рефлексия:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - с каким транспортом познакомились мы расскажи? …чем занимались в батискафе расскажи? …что видели на дне морском расскажи? …что понравилось больше всего расскажи). Ну, вот мы в детском саду, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Тонина Светлана Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД