Наталия Милованова
Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: С помощью игровых приёмов воспитывать в детях любовь и интерес к физической культуре.
Задачи:
1) закрепить ранее полученные навыки в игровой форме;
2) совершенствовать ходьбу приставным шагом по гимнастической лавочке (правым и левым боком) и прыжки на двух ногах.
3) учить передавать через движения образы лесных животных.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в осенний лес“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: 4 конуса, 2 гимнастические лавочки, 10 малых и 10 средних мячей, 1 большая и 1 малая корзина, 10 малых обручей.
Ход мероприятия
«Здравствуйте ребята. Смотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) Молодцы! Сегодня я хотела бы отправиться с вами в осенний лес. Только вот не задача – я не знаю, хотите ли вы со мной отправиться в путешествие или нет? (ответ детей). Ну чтоже, пойдём с вами по тропинке и начнём знакомиться с жителями осеннего леса»
Поворот направо, ходьба по кругу друг за другом.
Разминка в движении:
Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем,
Дружно весело шагаем, мы уже большими стали (ходьба на носочках)
Зайку встретив на пути, будем вместе с ним идти:
Прыг, скок, прыг, скок, и ускочим мы в лесок (прыжки на двух ногах)
А в лесу медведь сидит, на зверят он всех глядит.
Все медведями вдруг стали, по тропинки зашагали (ходьба на внешней стороне стопы)
По тропинки зашагали, волка встретив побежали. (бег по кругу)
Мы немножечко устали, отдохнули, подышали (ходьба по кругу с дыхательными упражнениями)
«А теперь, ребята, нам нужно перестроиться в 2 колонны за направляющим, чтобы перед путешествием в осенний лес размяться. Я даю направляющим кеглю определённого цвета, и эти направляющие ведут свою колонну по определённой дорожке».
Перестроение в две колонны за направляющими.
«Вот мы с вами пришли в волшебный лес. И на лесной опушке живут много разных зверей. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (ответы детей). Как много зверей вы знаете, молодцы. А давайте с вами как зверята и разомнёмся? (Да)»
Разминка на месте:
На лесной полянке в ряд звери делают зарядку
Зайчик головой кивает, мышцы шеи разминает
Делает старательно каждое движение, очень уж понравилось это упражнение
Полосатенький енот изображает вертолёт
Лапками он машет назад-вперёд, словно собирается в далёкий он полёт.
Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны.
Ты волчишка не ленись, вправо-влево наклонись!
А потом вперёд-назад, получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает, от пола пят не отрывает
Спинку держит прямо-прямо, так учила его мама.
Ну а белка, словно мяч, Дружно прыгает и скачет.
Звери все у нас размялись, постояли, отдышались.
Вдох через нос, выдох через рот.
«Молодцы, размялись, подышали свежим осенним воздухом в лесу? (Да) Тихо, ребята, слышите? Кто-то к нам идёт?»
Входит мишка косолапый, держа пустую корзинку и садиться на стульчик в углу зала.
«Ребята, смотрите в лесу медведь какой большой сидит, а что это он такой грустный? Наверное, ему нужно скоро к спячке готовиться, а у него запас ягод закончился. Давайте ему поможем их собрать. Чтобы нам собрать мишке малинку, нужно пройти по бревнышку и прыгнуть с кочки на кочку, а затем собрать ягодки в корзинку и подарить мишке. Будем с вами это делать? (Да)»
Основные виды движения:
1) Ходьба по гимнастической скамье правым и левым боком (1 раз правым и один раз левым)
«Молодцы, все ребятки прошли у нас по бревнышку и никто не упал. А сейчас нам нужно по камушкам перебраться через речку к полянке с ягодками. Руки на пояс, прыгаем друг за другом.
2) Прыжки из обруча в обруч на двух ногах руки на пояс. (2 раза, друг за другом)
«Никто у нас с камушка не упал, все сухие перебрались через речку на другую сторону. Смотрите, ребята, мы с вами попали в малиновую рощу и давайте соберём мишке малинку. Только малину будем сбирать в разные корзинки – в большую соберём большую малину, а в маленькую корзинку, маленькую малинку»
3) Разложить мячи (малинки) по корзинкам.
«Какие же вы молодцы, большую малинку к большой убрали, маленькую к маленькой. Смотрите какой мишка счастливый – вот сколько у него теперь малины! Мишка, ты у нас весёлый стал, не хочешь с ребятками поиграть в игру «У медведя во бору»? (кивает). А вы, ребята, хотите? Мишка что будет делать у нас в игре? ( Ответ: спать, что будут ребята собирать у мишки? (грибы, ягоды, мишка проснётся и что будет делать? (догонять ребят). Играем с вами 2 раза, а потом идём из леса обратно в группу».
Подвижная игра «У медведя во бору».
«В осеннем лесу мы с вами побывали, зверят, которые в нём живут, вспомнили, ну а теперь нужно обратно в группу отправляться. Поворачиваемся направо и идём по дорожке, по кругу, друг за другом»
В одну шеренгу, носочки возле каната, поворот направо и за направляющим ходьба по кругу друг за другом с восстановлением дыхания. В конце, возле выхода, рефлексия.
«Куда мы сегодня с вами, ребята, ходили? (в осенний лес) Кого мы с вами в лесу встретили? (лесных животных) Кому мы с вами малинку собирали? (Медведю) Вам понравилось? (Ответ детей) А что вам было тяжело? (Ответы). Давайте скажем нашим гостям «до свиданья!» и можем отправляться обратно в группу».