Ломакина Оксана Михайловна
Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Цель:
1. Учить детей чётко называть время года.
2. Учить различать геометрические фигуры.
3. Закрепить названия трёх основных цвета.
4. Воспитывать доброжелательные качества между детьми, к животным леса.
5. Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать речь воспитателя;
2. Расширять и активизировать словарный запас воспитателя;
3. Учить соизмерять один предмет с другими по заданному признаку (высокий, низкий)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра!
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Поздоровайтесь друзья
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы знаете, что такое путешествие? (ответы детей) ; Вы уже путешествовали? (ответы детей) ; Вам нравиться путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Вот я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес, но прежде чем нам отправиться в путешествие я вам загадаю загадку на чё м мы поедем:
Жужжит, летит
Жук по улице бежит,
Носит обувь на резины,
А питается бензином.
Что это?
Дети: машина
Воспитатель (показывает картинку машины)
Вот сегодня мы с вами превратимся в шофёров, и поедем путешествовать на машине. Давайте подготовим машину к поездке. Покачаем колёса (дети выполняют движения и произносят звук «ш»)
Дальше шофёры открывают бензобак (выполняют движения и произносят звук «чик»)
Заливают бензин (выполняют движения и произносят звук «ш»)
Закрывают бензобак.
А теперь проверяем звуковой сигнал (дети выполняют движения)
Воспитатель: У всех машина исправна? (да)
Берёмся за руль и поехали.
Дети поют песню:
Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина СТОЙ!
Воспитатель: молодцы ребята! Вот мы в лесу. Какое время года сейчас в лесу? Как догадались? (ответы детей). Только ёлочки никогда не сбрасывают свои иголочки и всегда зелёные стоят.
Показ на мольберте.
Смотрите ребята, у нас на лесной полянке растёт ёлочки и ещё одна ёлочка. Скажите это ёлочка какая (большая, а это какая ёлочка (маленькая).
Вот смотрите, к нам на лесную полянку прискакала белочка у неё много в корзинке запасов. А как вы думаете, что белочка запасает на зиму?
Ответы детей (орешки, жёлуди, грибочки)
Воспитатель: И так, белочка собирает это всё в корзинку и делает запасы на зиму. Молодцы!
Посмотрите, к нам на полянку прискакал зайчик. Сначала прискакал один зайчик, потом ещё один, ещё один, ещё один и ещё один. Сколько зайчиков прискакало? Сначала был один, а потом. (много)
Воспитатель: Зайчик на лесной полянке собрались поиграть и приглашают нас поиграть с ними.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Повеселились на лужайке, но надо продолжать путешествие, и так поехали все за мной дальше по лесной тропинке.
Дети поют песенку.
Воспитатель: Ребята, а кто нас здесь встречает?
Дети: сова
Сова: Здравствуйте ребята! Я Совушка умная головушка. А попали ребята в мою школу. В школу волшебства. У меня есть вот такой волшебный сундучок.
Воспитатель: а что в нем Совушка?
Сова: А это вы узнаете,когда выполните задания.
(сова даёт конверт воспитателю с заданием)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас на столах есть геометрические фигуры, так тётушка Сова подготовила нам загадки и просит показать все фигурки.
Справимся с заданием?
1. Прикатилось колесо, ведь похожее оно, как наглядная натура лишь на круглую фигуру. Догадайся милый друг, ну конечно это. (кркг). Какого цвета круг? (красного)
2. Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Что это? (треугольник, а каким он цветом треугольник? (зелёного)
3. Не овал и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня. (квадрат). Какого цвета квадрат? (жёлтого)
Воспитатель: Умнички!
Сова: справились ребята с моим заданием молодцы! Но я вроде бы Умная Совушка- головушка в лесу живу, всё знаю, всё вижу, но со мной приключилась беда, подул сильный ветерок и мой домик поломался.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Совушке построить домик. (пододвигайте к себе картинки и геометрические фигуры и строим домик)
Дети выполняют задание.