Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Дарья
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Путешествие по сказкам»

во второй младшей группе.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: волшебный цветок с загадками, книга, столы, стулья, презентация, деревянный конструктор, деревянный театр, настольный театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята к нам пришел еще один гость, он из волшебной страны. Это волшебный цветок! (звук 1) И он зовет нас в интересное путешествие … Давайте поприветствуем наш волшебный цветок.

Вот мы встали все в кружок

Вот он сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг

Здравствуй наш волшебный друг

В мире столько сказок есть

Их нам все не перечесть

Ты нам сказку приоткрой

В сказку нас возьми с собой

Воспитатель. – Ребята, как Вы уже догадались, сегодня мы с вами отправимся.

Дети – В сказку!

А чтобы нам попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова- «Покружились, покружились и в сказке очутились (звук 2)

Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: Много.

Воспитатель:

Чтоб знанье сказок доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок (слайд 1)

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?» (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что-то тут не так. Все герои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка «Посадили репку в огороде». (звук 3)

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Выросла репка, хорошая и крепкая. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны, тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба! (слайд 3)

Воспитатель: Правильно, ребята.

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

-А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Игра «Собери сказку».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще спряталась в загадке?

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка (сестричка)

Волчок … (серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Воспитатель: Ребята, а наш волшебный цветок интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями.

Говорим волшебные слова - «Покружились, покружились и в группе очутились (звук 2)

Вот мы в сказке побывали поучились, поиграли.

И героям помогали и заданья выполняли

До свиданья дружно скажем.

И рукой мы всем помашем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья (УИ 3142958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД